Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»

наталия Ибрагимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические задания; дать детям элементарные представления о значении воды. Формирование понимания того,что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести

себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Задачи ОО в интеграции:

«Социализация»: формирование норм и правил через различные виды деятельности.

«Коммуникация»: развитие свободного общения с взрослым и детьми;

развивать все виды устной речи, обогащать словарь детей

«Безопасность»: формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

«Здоровье»:формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

Расширение знание об органе чувств, их значении и роли в жизни;

совершенствование координации руки и глаза, развитие мелкой моторики в разнообразных видах деятельности;

расширение представлений о роли питания в жизни человека и их влияния на здоровье.

«Художественно-эстетическое»: закреплять навыки работы с ножницами, трафаретами, закреплять умение работать в коллективе.

Планируемые результаты ННОД

Интегративные качества: соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; имеет потребность в двигательной активности; любознателен, активный, эмоционально отзывчивый; управляет своим поведением, имеет представления об окружающей действительности, устанавливает элементарные причинно-следственные связи, владеет достаточным словарным запасом.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные – участие в совместной деятельности. Умение слушать, договариваться;

познавательные - умение выделять главное, экспериментировать, размышлять; регулятивные - умеет следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации; проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об

окружающей среде. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные

ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,

стремится поступать хорошо;

личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.

Оборудование для педагога: Презентация»Хранители воды. Всероссийский эко-урок» ,картинки «Капа и дети»,»Капа и морской котик», аудиозаписью»Пусть капают капли, а мы веселимся»

Оборудование для детей: раздаточный материал для игры, бумажные ленты синего цвета,ватман, карандаши, предметные картинки флоры и фауны, дидактическая игра»Звук, свет, вода»(блок «Вода», трафареты. Цветна бумага.

Ход ННОД

Воспитатель загадывает загадку:

Если стало ее мало - говорят беда настала

Если слишком ее много-

Уноси скорее ноги.

Если столько, сколько надо-

Все здоровы, живы, рады,

В поле зреет урожай,

Что же это отгадай (Вода)

В.: Сегодня я хочу вас познакомить с одной своей знакомой. ЕЕ зовут КАПА. (показ картинки с Капой). (СЛАЙД 1)

Она поможет нам в путешествии в страну Воды. И если мы выполним все задания, то станем с вами «Хранителями воды».

В.:А кому нужна вода? Посмотрите на свою картинку и расскажите, кому нужна вода на Земле.

Индивидуальные ответы детей по предметным картинкам. (Вода нужна деревьям, потому что без нее они засохнут, вода нужна рыбам, потому что это их дом и т. д.)

В.:А как Вы думаете, много ли воды на нашей планете? СЛАЙД 2.

В. У нас в России есть самое большое и красивое в мире озеро Байкал. Его называют жемчужиной России. Вода в нем пресная - ее можно пить. На Байкале водится разная рыба, В озеро Байкал впадает много-много рек.

Давайте с вами попробуем сделать модель Байкала.

Проводится игра малой подвижности»Сложи речку».

В.:И так первая загадка от Капы: Кругом вода, а с питьем беда. (СЛАЙД3) Ребята как вы думаете, почему так?

Ответы детей.

В. А сможет ли человек жить без воды? Ответы детей.

Слайд 5. Посмотрите, мы с вами, оказывается, тоже состоим из воды.

А сейчас давайте найдем еще, где спряталась вода. (Проводится дидактическая игра «»Звук, свет, вода» (блок «Вода»).

У вас у каждого картинка. Я буду загадывать загадку и тот у кого картинка с отгадкой будет нам рассказывать где спряталась вода:

1. Скачет белая лошадка

По небу куда-то,

С ветерком столкнулась-

В кораблик обернулось (Это облако. Вода спряталась в облаке.)

2. Ног нет, а идет,

Глаз нет,а плачет. (Туча)

3. Что за столбик ледяной

С крыши свесился весной?

И растет, и тает,

Плачет и сверкает. (Сосулька)

4. То спокойная, то шумливая

И широкая, и красивая.

Любят плавать в ней и нырять,

Огороды, сады поливать. (Река)

5. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинка).

6. Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил. (Дождь)

7. Дождь прошел. Раздвинув тучи,

К нам пробился солнца лучик.

И буквально на глазах

Мост возник на небесах.

Разноцветная дуга -

Это. (Радуга)

8. Утром рано на заре

Выступает на траве,

Это капельки с водой

Называются. (Роса).

Дети отгадывают загадки и выкладывают свою картинку с отгадкой на Блок «Вода».

В.: У Капы много братьев и сестричек. Как вы думаете и бесконечно много или они могут исчезнуть?

Ответы детей.

В. А что может угрожать Капе и ее семье?

Ответы детей.

СЛАЙД13-14.

В. Послушайте историю которая произошла с Капой. СЛАЙД18.

Воспитатель озвучивает 1 и 2 картинки, а затем предлагает детям: Расскажите, как же дети помогли Капе?

Заслушиваем ответы детей.

В.: А за то, что ребята выручили Капу из беды, она рассказала как они могут играть с водой. СЛАЙД 18 2 часть

И подарила вот такой знак»Закрой кран». Давайте подумаем, где мы можем повесить этот знак себя в группе?

(Ответы детей) Вешаем знак в умывальной комнате.

В. Как еще можно спасти сестренок и братишек Капы? СЛАЙД

В.: Послушайте, Капа просит о помощи.

(стихотворение со слайда 14).

В.: Как же мы с вами можем помочь Капе? СЛАЙД

В.: А сейчас Капа предлагает представить, что мы с вами хранители воды и пофантазировать, что мы можем сделать, что бы нас услышали все люди вместе с нами стали беречь воду.

Я приготовила для вас пластилин, трафаретки- капельки. Подумайте и решите кто, что сделает.

Творческая работа детей: лепка Капы, рисование портрета Капы. Работа детей сопровождается музыкальной аудиозаписью «Пусть капают капли, а мы веселимся».

В.: ребята, пока вы делали наш плакат, я тоже кое-что сделала (показываю знак). Как вы думаете где в нашей группе мы можем его повесить. (Ответы детей).

В.: Согласна. Давайте повесим его в нашей умывальной и пусть он нам напоминает, что вода из крана капать не должна, ведь теперь мы с вами стали Хранителями воды.

Прикрепляем знак в умывальной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»

При проведении ННОД использовалась презентация "Путешествие с Капой" разработанная командой общероссийского проекта "Хранители воды".

Публикации по теме:

Интегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаИнтегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста (Игрушки из ковролина 3) Тема: Домик. Образовательные области: Познание. Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной).

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 20:42
+48
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...