Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»

наталия Ибрагимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические задания; дать детям элементарные представления о значении воды. Формирование понимания того,что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести

себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Задачи ОО в интеграции:

«Социализация»: формирование норм и правил через различные виды деятельности.

«Коммуникация»: развитие свободного общения с взрослым и детьми;

развивать все виды устной речи, обогащать словарь детей

«Безопасность»: формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

«Здоровье»:формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

Расширение знание об органе чувств, их значении и роли в жизни;

совершенствование координации руки и глаза, развитие мелкой моторики в разнообразных видах деятельности;

расширение представлений о роли питания в жизни человека и их влияния на здоровье.

«Художественно-эстетическое»: закреплять навыки работы с ножницами, трафаретами, закреплять умение работать в коллективе.

Планируемые результаты ННОД

Интегративные качества: соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; имеет потребность в двигательной активности; любознателен, активный, эмоционально отзывчивый; управляет своим поведением, имеет представления об окружающей действительности, устанавливает элементарные причинно-следственные связи, владеет достаточным словарным запасом.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные – участие в совместной деятельности. Умение слушать, договариваться;

познавательные - умение выделять главное, экспериментировать, размышлять; регулятивные - умеет следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации; проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об

окружающей среде. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные

ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,

стремится поступать хорошо;

личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.

Оборудование для педагога: Презентация»Хранители воды. Всероссийский эко-урок» ,картинки «Капа и дети»,»Капа и морской котик», аудиозаписью»Пусть капают капли, а мы веселимся»

Оборудование для детей: раздаточный материал для игры, бумажные ленты синего цвета,ватман, карандаши, предметные картинки флоры и фауны, дидактическая игра»Звук, свет, вода»(блок «Вода», трафареты. Цветна бумага.

Ход ННОД

Воспитатель загадывает загадку:

Если стало ее мало - говорят беда настала

Если слишком ее много-

Уноси скорее ноги.

Если столько, сколько надо-

Все здоровы, живы, рады,

В поле зреет урожай,

Что же это отгадай (Вода)

В.: Сегодня я хочу вас познакомить с одной своей знакомой. ЕЕ зовут КАПА. (показ картинки с Капой). (СЛАЙД 1)

Она поможет нам в путешествии в страну Воды. И если мы выполним все задания, то станем с вами «Хранителями воды».

В.:А кому нужна вода? Посмотрите на свою картинку и расскажите, кому нужна вода на Земле.

Индивидуальные ответы детей по предметным картинкам. (Вода нужна деревьям, потому что без нее они засохнут, вода нужна рыбам, потому что это их дом и т. д.)

В.:А как Вы думаете, много ли воды на нашей планете? СЛАЙД 2.

В. У нас в России есть самое большое и красивое в мире озеро Байкал. Его называют жемчужиной России. Вода в нем пресная - ее можно пить. На Байкале водится разная рыба, В озеро Байкал впадает много-много рек.

Давайте с вами попробуем сделать модель Байкала.

Проводится игра малой подвижности»Сложи речку».

В.:И так первая загадка от Капы: Кругом вода, а с питьем беда. (СЛАЙД3) Ребята как вы думаете, почему так?

Ответы детей.

В. А сможет ли человек жить без воды? Ответы детей.

Слайд 5. Посмотрите, мы с вами, оказывается, тоже состоим из воды.

А сейчас давайте найдем еще, где спряталась вода. (Проводится дидактическая игра «»Звук, свет, вода» (блок «Вода»).

У вас у каждого картинка. Я буду загадывать загадку и тот у кого картинка с отгадкой будет нам рассказывать где спряталась вода:

1. Скачет белая лошадка

По небу куда-то,

С ветерком столкнулась-

В кораблик обернулось (Это облако. Вода спряталась в облаке.)

2. Ног нет, а идет,

Глаз нет,а плачет. (Туча)

3. Что за столбик ледяной

С крыши свесился весной?

И растет, и тает,

Плачет и сверкает. (Сосулька)

4. То спокойная, то шумливая

И широкая, и красивая.

Любят плавать в ней и нырять,

Огороды, сады поливать. (Река)

5. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинка).

6. Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил. (Дождь)

7. Дождь прошел. Раздвинув тучи,

К нам пробился солнца лучик.

И буквально на глазах

Мост возник на небесах.

Разноцветная дуга -

Это. (Радуга)

8. Утром рано на заре

Выступает на траве,

Это капельки с водой

Называются. (Роса).

Дети отгадывают загадки и выкладывают свою картинку с отгадкой на Блок «Вода».

В.: У Капы много братьев и сестричек. Как вы думаете и бесконечно много или они могут исчезнуть?

Ответы детей.

В. А что может угрожать Капе и ее семье?

Ответы детей.

СЛАЙД13-14.

В. Послушайте историю которая произошла с Капой. СЛАЙД18.

Воспитатель озвучивает 1 и 2 картинки, а затем предлагает детям: Расскажите, как же дети помогли Капе?

Заслушиваем ответы детей.

В.: А за то, что ребята выручили Капу из беды, она рассказала как они могут играть с водой. СЛАЙД 18 2 часть

И подарила вот такой знак»Закрой кран». Давайте подумаем, где мы можем повесить этот знак себя в группе?

(Ответы детей) Вешаем знак в умывальной комнате.

В. Как еще можно спасти сестренок и братишек Капы? СЛАЙД

В.: Послушайте, Капа просит о помощи.

(стихотворение со слайда 14).

В.: Как же мы с вами можем помочь Капе? СЛАЙД

В.: А сейчас Капа предлагает представить, что мы с вами хранители воды и пофантазировать, что мы можем сделать, что бы нас услышали все люди вместе с нами стали беречь воду.

Я приготовила для вас пластилин, трафаретки- капельки. Подумайте и решите кто, что сделает.

Творческая работа детей: лепка Капы, рисование портрета Капы. Работа детей сопровождается музыкальной аудиозаписью «Пусть капают капли, а мы веселимся».

В.: ребята, пока вы делали наш плакат, я тоже кое-что сделала (показываю знак). Как вы думаете где в нашей группе мы можем его повесить. (Ответы детей).

В.: Согласна. Давайте повесим его в нашей умывальной и пусть он нам напоминает, что вода из крана капать не должна, ведь теперь мы с вами стали Хранителями воды.

Прикрепляем знак в умывальной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»

При проведении ННОД использовалась презентация "Путешествие с Капой" разработанная командой общероссийского проекта "Хранители воды".

Публикации по теме:

Интегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаИнтегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста (Игрушки из ковролина 3) Тема: Домик. Образовательные области: Познание. Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной).

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 20:42
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Сказочно очаровательный Серпухов» часть 2
Уважаемые коллеги! Побывав этой весной так неожиданно для себя в подмосковном городе Серпухов, я поняла, как не хватает мне той силы, что дают нам наши...
Традиционная народная кукла «Помощница на кухне»
Уютного вечера от души желаю в этот час всем, кто заглянул на огонёк! Нынче наткнулась в интернете на рецепт хорошего настроения! Если стало почему-то...
Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету».
Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление о сезонных...
Фото отчёт о не запланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...
Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»
Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и...