Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мир динозавров»

Наталья Стефанкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мир динозавров»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад «Солнышко»

Конспект

непосредственно организованной

образовательной деятельности

«Мир динозавров»

(старшая группа)

Воспитатель I квалификационной категории:

Стефанкина Н. А.

г. Рославль – 2013г.

Цель: подвести детей к постановке проблемы для будущего проекта «Не могу безошибочно расселить динозавров (хищники отдельно от травоядных, потому что недостаточно знаний)»; составлению плана предстоящего исследования.

Задачи:

систематизировать и расширять знания детей о древних животных – динозаврах;

создать проблемную ситуацию, подталкивающую ребят к дальнейшему самостоятельному исследованию;

составить план – схему по выполнению предстоящего проекта;

развивать умение детей анализировать, делать выводы и обобщения, доказывать свою точку зрения.

Оборудование: мультимедия; электронная презентация к конспекту; набор фигурок животных (динозавры в том числе); энциклопедия; разрезные картинки «Динозавры»; предметные картинки: «Череп травоядного динозавра», «Череп хищного динозавра».

На столе расставлены фигурки животных.

- Ребята, вам нравится играть с фигурками животных?

- С какими из них вы играете чаще? Кто нравится больше?

- Что у них общего? (Голова, четыре лапы, туловище, хвост.)

- А что их отличает друг от друга? (В ходе высказываний подводит ребят к тому, что кроме внешних признаков их отличает и время проживания на Земле.)

- Откуда же люди узнали о них? (Из энциклопедии, из фильмов, из интернета, археологи находят при раскопках)

- Все знания о динозаврах получены благодаря изучению найденных в ходе раскопок окаменелых останков скелета этих животных. По ним ученые – палеонтологи восстанавливают внешний вид динозавров, устройство их организма. Удивительные, ужасные, тяжеловесные ящерицы. Примерно так переводится с греческого языка название группы древних пресмыкающихся.

Рассказ воспитатель сопровождает демонстрацией слайдов:

раскопки,

фрагменты скелета динозавра,

выкладывание полного силуета из фрагментов.

- А вы хотите побывать в роли ученых – палеонтологов?

- Тогда прошу вас пройти за столик открытий.

1. Работа с разрезными картинками в парах.

- Ребята, перед вами конверты с разрезными картинками. Разделитесь на пары так, чтобы у каждой пары был один конверт. Постарайтесь из фрагментов воссоздать полный облик динозавров.

- Пройдите вокруг столика, посмотрите, какие они разнообразные.

- А на каких современных животных похожи динозавры? (ящерицы, крокодилы, птицы)

- А чем они похожи? (чешуйчатой кожей, строением тела)

- Все верно. Перейдем к следующему столику.

2. На столе два изображения фото черепов динозавров

(травоядного и хищника, найденных учеными при раскопках.

- Рассмотрите эти находки археологов. Что это? (черепа). Как вы думаете, кому они принадлежат? (Динозаврам)

- Почему вы так решили? Как подтвердить ваше предположение? (Сравнить с черепами известных животных.)

Дети сравнивают черепа с головами динозавров, собранных ими в первом задании.

- Сравните эти два черепа, чем они похожи и чем отличаются? (Похоже, что оба они принадлежат динозаврам, но один маленький, другой большой. Зубы у первого мелкие, а у второго – крупные.)

- Попробуйте сделать вывод, как выглядели животные, которым принадлежали эти черепа? (Обладатель маленького черепа, наверное, небольшого роста, а обладатель большого черепа – крупный, массивный, устрашающий.)

- А можете ли вы по строению черепа определить, чем питался маленький динозавр? А большой? (Так как зубы мелкие, скорее всего динозавр питался растительной пищей, а тот, что с крупными зубами, скорее всего, хищник.)

- Господа ученые, я поздравляю вас с достоверным предположением! Действительно, научные исследования подтверждают существование среди динозавров хищников и травоядных.

Плоские зубы с режущими краями, отличающие травоядных динозавров, идеально подходили для пережевывания грубой растительной пищи. Мелкие динозавры питались корнями и низкорослыми растениями, а самые большие дотягивались до листьев кроны деревьев, вставая для этого на дыбы.

Хищники или плотоядные динозавры были мощными животными, они ходили прямо, на задних конечностях, а их передние конечности были намного короче и заканчивались когтистыми пальцами. Зубы у них были длинные и острые, словно ножи. С их помощью они легко разрывали добычу на части.

Рассказ воспитатель сопровождает показом слайдов:

представители травоядных;

представители хищников.

- Перед вами макет. Давайте поселим здесь динозавров. Как мы его назовем? («Мир динозавров», «Эпоха динозавров»)

- Ребята, как вы думаете, по какому признаку их можно расположить? (хищники отдельно от травоядных) А можно ли поселить всех вместе?

Дети размещают фигуры, ориентируясь на вшешние признаки: большой – маленький, устрашающие образования: рога, шипы, панцирь и т. д.

- Почему вы разместили их именно так? Можем ли мы с уверенностью сказать, что не допустили ни одной ошибки, определяя кто здесь хищник, а кто травоядный?

- А я однажды ошиблась: увидела в фильме маленького динозавра, размером с курицу, не больше, и решила, что он питается травой. А уже позже прочитала в энциклопедии, что это самый маленький хищник, весом всего в 2 кг. А питался он насекомыми и ящерицами.

Воспитатель показывает иллюстрацию в энциклопедии (компсогнат).

- Как же нам проверить, правильно ли мы выполнили распределение динозавров на хищников и травоядных? Нигде не допустили ошибки?

Прочитать в энциклопедии.

С помощью родителей найти информацию в интернете.

Посмотреть фильм о динозаврах.

Воспитатель помещает на доску схемы, соответствующие предложениям детей.

- Перед вами план действий, выполнив которые вы сможете найти ответы на все вопросы. А когда вы это сделаете, исправите допущенные сегодня неточности.

- Вам понравилось побывать в роли палеонтологов?

- Каких животных мы с вами изучали сегодня?

- А все ли мы узнали о них? (Нет.)

- А узнать намного больше вы сможете, продолжив наше исследование, двигаясь по предложенному вами плану. Успехов вам, ребята!

Прикреплённые файлы:

dinozavry_i819r.pptx | 5067,75 Кб | Скачан: 188
 
Публикации по теме:

«Образование уменьшительно-ласкательной формы имени существительного». Государственное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643 Юго-Восточного окружного управления.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мир динозавров»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 14:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...