Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мир динозавров»

Наталья Стефанкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мир динозавров»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад «Солнышко»

Конспект

непосредственно организованной

образовательной деятельности

«Мир динозавров»

(старшая группа)

Воспитатель I квалификационной категории:

Стефанкина Н. А.

г. Рославль – 2013г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста „Мир динозавров“» размещена в разделах

Цель: подвести детей к постановке проблемы для будущего проекта «Не могу безошибочно расселить динозавров (хищники отдельно от травоядных, потому что недостаточно знаний)»; составлению плана предстоящего исследования.

Задачи:

систематизировать и расширять знания детей о древних животных – динозаврах;

создать проблемную ситуацию, подталкивающую ребят к дальнейшему самостоятельному исследованию;

составить план – схему по выполнению предстоящего проекта;

развивать умение детей анализировать, делать выводы и обобщения, доказывать свою точку зрения.

Оборудование: мультимедия; электронная презентация к конспекту; набор фигурок животных (динозавры в том числе); энциклопедия; разрезные картинки «Динозавры»; предметные картинки: «Череп травоядного динозавра», «Череп хищного динозавра».

На столе расставлены фигурки животных.

- Ребята, вам нравится играть с фигурками животных?

- С какими из них вы играете чаще? Кто нравится больше?

- Что у них общего? (Голова, четыре лапы, туловище, хвост.)

- А что их отличает друг от друга? (В ходе высказываний подводит ребят к тому, что кроме внешних признаков их отличает и время проживания на Земле.)

- Откуда же люди узнали о них? (Из энциклопедии, из фильмов, из интернета, археологи находят при раскопках)

- Все знания о динозаврах получены благодаря изучению найденных в ходе раскопок окаменелых останков скелета этих животных. По ним ученые – палеонтологи восстанавливают внешний вид динозавров, устройство их организма. Удивительные, ужасные, тяжеловесные ящерицы. Примерно так переводится с греческого языка название группы древних пресмыкающихся.

Рассказ воспитатель сопровождает демонстрацией слайдов:

раскопки,

фрагменты скелета динозавра,

выкладывание полного силуета из фрагментов.

- А вы хотите побывать в роли ученых – палеонтологов?

- Тогда прошу вас пройти за столик открытий.

1. Работа с разрезными картинками в парах.

- Ребята, перед вами конверты с разрезными картинками. Разделитесь на пары так, чтобы у каждой пары был один конверт. Постарайтесь из фрагментов воссоздать полный облик динозавров.

- Пройдите вокруг столика, посмотрите, какие они разнообразные.

- А на каких современных животных похожи динозавры? (ящерицы, крокодилы, птицы)

- А чем они похожи? (чешуйчатой кожей, строением тела)

- Все верно. Перейдем к следующему столику.

2. На столе два изображения фото черепов динозавров

(травоядного и хищника, найденных учеными при раскопках.

- Рассмотрите эти находки археологов. Что это? (черепа). Как вы думаете, кому они принадлежат? (Динозаврам)

- Почему вы так решили? Как подтвердить ваше предположение? (Сравнить с черепами известных животных.)

Дети сравнивают черепа с головами динозавров, собранных ими в первом задании.

- Сравните эти два черепа, чем они похожи и чем отличаются? (Похоже, что оба они принадлежат динозаврам, но один маленький, другой большой. Зубы у первого мелкие, а у второго – крупные.)

- Попробуйте сделать вывод, как выглядели животные, которым принадлежали эти черепа? (Обладатель маленького черепа, наверное, небольшого роста, а обладатель большого черепа – крупный, массивный, устрашающий.)

- А можете ли вы по строению черепа определить, чем питался маленький динозавр? А большой? (Так как зубы мелкие, скорее всего динозавр питался растительной пищей, а тот, что с крупными зубами, скорее всего, хищник.)

- Господа ученые, я поздравляю вас с достоверным предположением! Действительно, научные исследования подтверждают существование среди динозавров хищников и травоядных.

Плоские зубы с режущими краями, отличающие травоядных динозавров, идеально подходили для пережевывания грубой растительной пищи. Мелкие динозавры питались корнями и низкорослыми растениями, а самые большие дотягивались до листьев кроны деревьев, вставая для этого на дыбы.

Хищники или плотоядные динозавры были мощными животными, они ходили прямо, на задних конечностях, а их передние конечности были намного короче и заканчивались когтистыми пальцами. Зубы у них были длинные и острые, словно ножи. С их помощью они легко разрывали добычу на части.

Рассказ воспитатель сопровождает показом слайдов:

представители травоядных;

представители хищников.

- Перед вами макет. Давайте поселим здесь динозавров. Как мы его назовем? («Мир динозавров», «Эпоха динозавров»)

- Ребята, как вы думаете, по какому признаку их можно расположить? (хищники отдельно от травоядных) А можно ли поселить всех вместе?

Дети размещают фигуры, ориентируясь на вшешние признаки: большой – маленький, устрашающие образования : рога, шипы, панцирь и т. д.

- Почему вы разместили их именно так? Можем ли мы с уверенностью сказать, что не допустили ни одной ошибки, определяя кто здесь хищник, а кто травоядный?

- А я однажды ошиблась: увидела в фильме маленького динозавра, размером с курицу, не больше, и решила, что он питается травой. А уже позже прочитала в энциклопедии, что это самый маленький хищник, весом всего в 2 кг. А питался он насекомыми и ящерицами.

Воспитатель показывает иллюстрацию в энциклопедии (компсогнат).

- Как же нам проверить, правильно ли мы выполнили распределение динозавров на хищников и травоядных? Нигде не допустили ошибки?

Прочитать в энциклопедии.

С помощью родителей найти информацию в интернете.

Посмотреть фильм о динозаврах.

Воспитатель помещает на доску схемы, соответствующие предложениям детей.

- Перед вами план действий, выполнив которые вы сможете найти ответы на все вопросы. А когда вы это сделаете, исправите допущенные сегодня неточности.

- Вам понравилось побывать в роли палеонтологов?

- Каких животных мы с вами изучали сегодня?

- А все ли мы узнали о них? (Нет.)

- А узнать намного больше вы сможете, продолжив наше исследование, двигаясь по предложенному вами плану. Успехов вам, ребята!

Прикреплённые файлы:

dinozavry_i819r.pptx | 5067,75 Кб
 
Публикации по теме:

«Образование уменьшительно-ласкательной формы имени существительного». Государственное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643 Юго-Восточного окружного управления.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мир динозавров»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 14:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД