Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Осень пришла»

Лидия Потапова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Осень пришла»

«Осень пришла»

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостности картины окружающего мира,

познавательно - исследовательская, «коммуникация»; «социализация», «здоровье», «художественная литература».

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская

Цель: составление рассказа - описание по схеме- модели.

Задачи:

Образовательные: систематизировать представление об осени на основе рассматривания сюжетных картинок (содержащих отличительные признаки осени). Активизировать словарь детей.

Коррекционные: учить детей грамотно строить предложения, отвечать развернутым, полноценным ответом.

Развивающие: развить воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Материал:

Картинки - модели с приметами осени

Сюжетные картинки с изображением характерных признаков осени

Листочки для дыхательной гимнастики

Содержание организованной деятельности с детьми:

- Дети, посмотрите, какой красивый конверт у меня есть! Нам его сегодня утром принес почтальон, давайте посмотрим, что там? А там стихотворение и письмо.

Педагог читает стихотворение: «миновало лето, … наступила

На полях и в рощах, пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, темны, темны ночи!»

- А в письме вот что написано: «В стихотворении потеряно слово, большая просьба к вам отгадать, что это за слово, тогда вы узнаете от кого пришло это письмо. А что бы вам было легче, посылаю вам картинки, но не простые, а картинки - загадки»

Воспитатель достает схемы - модели с приметами осени.

- Я по очереди буду показывать вам эти волшебные картинки, а вы постараетесь отгадать, что за примета осени там «спряталась».

1. Солнце светит, но греет слабо

2. Перелетные птицы улетают на юг

3. Люди собирают урожай

4. Люди одеваются теплее

Листья на деревьях желтеют, краснеют и облетают

5. Часто идет дождь

6. Звери готовятся к зиме

7. День становится короче, а ночь длиннее

- Мы с вами кажется, все правильно отгадали, теперь сможем ответить, какое же слово было пропущено в стихотворении? (пропущено слово осень). Воспитатель читает стихотворение полностью.

Давайте отдохнем немного: проводится физкультминутка (все движения выполняются в соот. со словами)

«Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил»

Дети садятся на свои места. Раздается стук в дверь. Педагог открывает, за дверью картина с изображением осени (постараться, чтобы на ней было, как можно больше признаков осени).

- Посмотрите, эта картина нам говорит о том, что мы точно оказались правы, и письмо от осени.

-Сейчас поиграем в игру «Что лишнее и почему?» «Осень, осенний, осина» и т. д.

Давайте посмотрим на картину и еще раз вспомним приметы осени, далее идет дыхательная гимнастика с листочками.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Осень пришла»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 14:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....