Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Осень пришла»

Лидия Потапова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Осень пришла»

«Осень пришла»

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостности картины окружающего мира,

познавательно - исследовательская, «коммуникация»; «социализация», «здоровье», «художественная литература».

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская

Цель: составление рассказа - описание по схеме- модели.

Задачи:

Образовательные: систематизировать представление об осени на основе рассматривания сюжетных картинок (содержащих отличительные признаки осени). Активизировать словарь детей.

Коррекционные: учить детей грамотно строить предложения, отвечать развернутым, полноценным ответом.

Развивающие: развить воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Материал:

Картинки - модели с приметами осени

Сюжетные картинки с изображением характерных признаков осени

Листочки для дыхательной гимнастики

Содержание организованной деятельности с детьми:

- Дети, посмотрите, какой красивый конверт у меня есть! Нам его сегодня утром принес почтальон, давайте посмотрим, что там? А там стихотворение и письмо.

Педагог читает стихотворение: «миновало лето, … наступила

На полях и в рощах, пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, темны, темны ночи!»

- А в письме вот что написано: «В стихотворении потеряно слово, большая просьба к вам отгадать, что это за слово, тогда вы узнаете от кого пришло это письмо. А что бы вам было легче, посылаю вам картинки, но не простые, а картинки - загадки»

Воспитатель достает схемы - модели с приметами осени.

- Я по очереди буду показывать вам эти волшебные картинки, а вы постараетесь отгадать, что за примета осени там «спряталась».

1. Солнце светит, но греет слабо

2. Перелетные птицы улетают на юг

3. Люди собирают урожай

4. Люди одеваются теплее

Листья на деревьях желтеют, краснеют и облетают

5. Часто идет дождь

6. Звери готовятся к зиме

7. День становится короче, а ночь длиннее

- Мы с вами кажется, все правильно отгадали, теперь сможем ответить, какое же слово было пропущено в стихотворении? (пропущено слово осень). Воспитатель читает стихотворение полностью.

Давайте отдохнем немного: проводится физкультминутка (все движения выполняются в соот. со словами)

«Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил»

Дети садятся на свои места. Раздается стук в дверь. Педагог открывает, за дверью картина с изображением осени (постараться, чтобы на ней было, как можно больше признаков осени).

- Посмотрите, эта картина нам говорит о том, что мы точно оказались правы, и письмо от осени.

-Сейчас поиграем в игру «Что лишнее и почему?» «Осень, осенний, осина» и т. д.

Давайте посмотрим на картину и еще раз вспомним приметы осени, далее идет дыхательная гимнастика с листочками.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Осень пришла»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 14:50
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с художественной...
Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой « Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору ( сказка. Задачи: •...
Масленица в Нижнем Новгороде. День Добрых дел. Фоторепортаж.
Масленица в Нижнем Новгороде. День добрых дел Широкая Масленица пригласила сегодня нижегородцев на «День добрых дел»! Каждый, кто сегодня пришел на...
Фотоотчёт «Подарок для папы» (конструирование из бумаги в технике «оригами»)
Задачи : - развивать умение использовать ранее приобретённые знания для изготовления подарка для пап в технике оригами ; - стимулировать у детей поиск...
Сценарий развлечения, посвящённого Дню защитника Отечества.
Под музыку в зал, маршируя, заходят дети , проходят змейкой, останавливаются шеренгами на ковре. Вед. 1: Добрый день, дорогие гости и ребята! Сегодня мы...
Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»
Накануне праздника Цаган Сар ( Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» ( «Калмыцкое народное прикладное искусство») среди групп...