Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город мастеров и мастериц»

Соня Семеновна Аветисова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город мастеров и мастериц»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город Мастеров и Мастериц»

Цель:

Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Формировать положительное отношение к труду и его результатам.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Город мастеров и мастериц“» размещена в разделах

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

3. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

4. Развивать словарный запас детей по теме «Хозяйственно — бытовой труд»

5. Уточнить и активизировать в речи детей название разнообразных предметов окружающей действительности.

Развивающие:

6. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

Воспитательные:

7. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

8. Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование по виду труда:

Детская посуда, губки, фартуки, тазы с мыльной и чистой водой, клеенки, чистая пеленка, алгоритмы.

Книги с потертым корешком по числу детей, цветная и белая бумага, на которой нанесены линии шириной в 4-5 см, ножницы, клей, клеенки, тряпочки для снятия лишнего клея, алгоритмы.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, знакомство с трудом людей, наблюдения за работой повара, дворника, помощника воспитателя, прачки, библиотекаря, закрепление представления о труде через дидактические игры, чтение стихотворений, сказки Корнея Чуковского: «Федорино горе», «Мойдодыр», стихотворение С. Я. Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжку», «Песня библиотечных книг», В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А, что у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?» и др., беседа с детьми о правилах работы с книгой. Просмотр мультфильмов.

Прогнозируемый результат: В результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей формируется ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво; книги приобрели эстетический вид.

Ход непосредственно - образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Ведущий: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным.

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

- Поприветствуйте, ребята, всех кто пришел к нам сегодня в гости.

Дети: Добрый день!

Раздается стук, входит почтальон и приносит телеграмму.

Почтальон: Здравствуйте, дети! Я принес вам телеграмму.

Вас приглашают в город Мастеров и Мастериц. Вы готовы отправиться туда прямо сейчас? Тогда возьмитесь за руки и пойдемте. (Дети с воспитателем идут по дорожке и подходят к городу Мастеров и Мастериц).

Основная часть.

2. Воспитатель: Вот мы у города Мастеров и Мастериц. Ворота города только тем открываются, кто говорит пословицы и поговорки о труде.

Дети с помощью мнемотаблиц вспоминают пословицы и поговорки о труде:

• Труд человека кормит, а лень портит.

• Делу время – потехе час.

• Меньше слов – больше дела.

• Дело мастера боится.

• Судят не по словам, а по делам.

• Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

• Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

• Терпение и труд все перетрут.

3. Почтальон: Проходите, проходите. В городе Мастеров много улиц, каждая ведет к дому мастера.

(На полу разложены цветные «ленточки-улицы» от домика к домику.)

Воспитатель: Посмотрите, чей это домик?

Дети: Домик врача.

(Ребенок, одетый в одежду врача рассказывает стихотворение)

Где болит?

Что за плач?

Я ученый детский врач!

Только трубку приложу,

Все болезни излечу.

- А сейчас я проверю ваше здоровье. Покажите зубки, а теперь язычки. Молодцы.

Воспитатель: Наши дети тоже хотят приобрести профессии, когда вырастут.

Ребенок - врач: Очень интересно, расскажите же, кто кем хочет стать.

Дети:

Я люблю перед всей группой

На занятьях отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!

***

Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся.

Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

***

На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.

Врач: Молодцы ребята, а теперь мне пора с вами прощаться, меня ждут больные.

4. Почтальон: В путь ребята!

(Дети подходят к домику воспитателя, выходит ребенок и рассказывает стихотворение)

Ребенок - воспитатель: С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

И укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою.

- А почему дети ваши еще не спят, не порядок!

Почтальон: Этих детей пригласили в гости в ваш город. А почему у вас такой беспорядок?

Ребенок-воспитатель: Мои дети не умеют наводить порядок и чистоту.

Воспитатель: Дети, посоветуйте, как надо наводить порядок и что необходимо делать, чтобы такого беспорядка не допускать.

Дети: Надо игрушки за собой убирать сразу как закончил игру. Прежде, чем играть в другую игру, надо убрать все на место. Надо запоминать, откуда что берешь, чтоб потом на место положить. Обязательно надо выполнять правило «Каждой вещи - свое место», тогда всегда будет порядок. Прежде чем идти на улицу, надо все убрать за собой. Перед занятиями надо тоже все положить на место. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму.

Воспитатель: Дети, можно сейчас найти выход из создавшейся ситуации?

Дети определяют предмет труда: поставить стульчики на место, сложить строительный материал, посадить кукол, собрать игрушки, которые раскиданы по полу, и поставить их на полочки, расставить все на место.

Ребенок-воспитатель: Ой, какие молодцы. Мне пора своих деток укладывать спать, а вам доброго пути!

5. Почтальон: Продолжаем наше путешествие.

(Дети подходят к домику библиотекаря, выходит ребенок и рассказывает стихотворение)

Ребенок – библиотекарь:

Большой знаток литературы,

Хранитель и ценитель книг.

Библиотекарь в мир культуры

Для всех ваш лучший проводник!

- Мои книжки незаметно начали болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.

Воспитатель: Книги - наши верные друзья, их необходимо вылечить. Давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.

Дети: Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить их.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полоски бумаги для подклеивания книг. Что нам для этого понадобиться?

Дети: Бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полосок.

Воспитатель: Здесь будут трудиться Лера Б., Виталик, Максим. Садитесь за стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полоски не должны быть слишком узкие и слишком широкие.

Воспитатель: А за этим столом будут трудиться Даня А., Маша, Арман. Вы ребята будете резать полоски. Что для этого вам понадобиться?

Дети: Ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали Максим с товарищами.

Воспитатель: А на следующем столе будут трудиться Витя, Дима., Лера А. Вы, ребята, будете подгонять полоску по длине. Что вам для этого понадобиться?

Дети: Возьмем те книжки, которые отобрали Витя, Лера А., Дима., для «лечения» и положим их на наш стол. Затем будете брать по одной книжке и одной полоске, прикладывать полоску к книге и отрезать полоску нужной длины. После этого, вложить полоску в эту книжку и отложить ее в сторонку.

Воспитатель: А за последним столом у нас будут трудиться остальные ребята, Кирилл, Илья, Ася. Они будут подклеивать книги. Что вам для этого понадобиться?

Дети: Книга, полоска бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем с третьего стола по одной книжке, вынимаем из нее приготовленную полоску, смазываем ее клеем и приклеиваем.

Воспитатель: Ну что ж, приступайте к работе.

Ребенок- библиотекарь: Ребята, вы хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья».

-А теперь необходимо поставить их обратно на полку. (Дети ставят книги на полку).

6. Воспитатель: Молодцы! А теперь, моем руки. (Дети моют руки)

Рефлексия.

7. Воспитатель: Славно мы сегодня с вами попутешествовали, а теперь пора обратно в наш любимый детский сад.

Почтальон: Беритесь за руки и пойдемте в детский сад.

(Дети выходят из города Мастеров и Мастериц).

Воспитатель: Это здорово уметь: сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть, грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! Делать стол или кровать.

Почтальон: Добрым быть, друзей иметь. Это здорово уметь.

Детей встречает повар.

Ребенок - повар: А меня - то вы узнали? Молодцы ребята. Я за это вам приготовила угощенье.

Ребенок: За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час.

И мы трудиться будем.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним правила, которые помогли нам трудиться во время нашего путешествия, в городе Мастеров и мастериц :

Дети: - не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель: Какие вы умницы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Развивающие: - развитие общения и взаимодействия ребенка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Музыкальный теремок» Ход НОД: Дети входят в зал под спокойную музыку и останавливаются полукругом. М. р: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! М. р: Ребята,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Природа — наш друг» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Наш друг-природа» Цель: экологическое просвещение дошкольников.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снежная красавица» Конспект НОД для детей старшей группы «Снежная красавица» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Исследователи камней» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебство песка» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме «Волшебство песка» Интеграция образовательных.

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Вот пришла Зима серебристая…» Цель: Расширять знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Формировать целостную картину мира. Ход занятия: Вводная часть. Мотивация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зайчик из салфетки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Зайчик из салфетки" Цель : Совершенствовать умение в работе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Город мастеров» Цели: Коррекционные: 1. Расширить словарь по теме «Народные промыслы Сибири». 2. Упражнять в образовании качественных прилагательных. 3.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Тема «Зимушка - зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город мастеров и мастериц»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 22:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД