МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Оденем куклу Машу» (5 фото)

Ольга Скоркина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Оденем куклу Машу»

Программное содержание:

Цель: уточнение, обогащение и активизация словарного запаса по теме: «Одежда».

I.Образовательные задачи : 1. Учить различать и называть части одежды. 2. Продолжать учить составлять описательный рассказ по схеме. 3. Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа. 4. Продолжать знакомить с особенностями декоративной лепки.

II. Развивающие задачи: 1. Развивать психические процессы. 2. Развивать общую и мелкую моторику.

III. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать умение слышать ответы сверстников. 2. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Оденем куклу Машу“» размещена в разделах

Материал: кукла Маша; макет платья; схема описания одежды; пособие «Куда ведёт дорожка»; картинки с изображениями детской одежды; дощечки для лепки; пластилин; силуэты платья.

Предварительная работа: рассматривание кукольной одежды, игра с силуэтными куклами, д/и «Какая одежда», «Договори слово», чтение Ш. Перро «Красная шапочка».

Тема: «Оденем куклу Машу».

Ход

1. Оргмомент: приход куклы Маши.

К нам в гости пришла кукла Маша. Она решила сшить себе праздничное платье. Взяла ткань, раскроила детали, а как сшить их между собой не знает. Давайте поможем кукле Маше собрать детали и сшить платье.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Оденем куклу Машу»

2. Работа с деталями платья.

Воспитатель вручает детям магнитные детали платья: рукава, юбка, пояс, воротник, лиф, оборку. Дети составляют на магнитной доске макет платья.

Что сначала выложим? (Юбка). Дети выкладывают и называют детали платья.

Назовите детали, которые мы узнали сегодня. (Лиф, оборка).

Ребята, кукла Маша хочет знать какая одежда вам нравится. Расскажем ей (дети называют, что им нравится).

3. Игра «Узнай по описанию».

Вам нужно узнать по описанию предмет одежды.

Красивое, длинное, вечернее, модное… (платье).

Тёплая, меховая, пушистая, длинная… (шуба).

Вязанная, тёплая, шерстяная, мягкая… (кофта).

Летняя, льняная, мужская, разноцветная, лёгкая… (рубашка).

Фото «Оденем куклу Машу»

4. Маша приготовила вам задание. Но чтобы ваши пальчики хорошо работали, мы с ними позанимаемся.

Пальчиковая гимнастика.

В понедельник я кроила,

А во вторник-платье шила,

В среду-фартук вышивала,

А в четверг-бельё стирала,

В пятницу, субботу,

Отдыхала от работы.

Помассируем наши пальчики, разогреем их.

5. Работа с пластилином.

Кукла Маша очень любит наряды. И больше всего ей нравятся платья. Мы порадуем Машу, подарим ей красивое платье. У нас с вами есть разноцветные платья и сегодня мы их украсим. Как можно украсить платье? (Горошком, бантиками, цветочками). По выполнению задания дети выставляют свои работы и оценивают качество выполнения.

6. Физминутка.

Платьице нарядное (правая нога вперёд на носок).

Платьице парадное (левая нога вперёд на носок).

Шёлковое с пояском (руки на пояс)

С кружевным воротничком

Платье Маше в самый раз (наклониться, руки развести в сторону).

Можно выходить на пляс (руки на поясе, пляшут).

Вы иногда ошибаетесь, путаете где левая рука, а где правая. Маша нам поможет.

7. У меня есть игра «Куда ведёт дорожка».

Красную ленту возьми к юбке протяни. Где находится юбка? (Вверху). Вверху справа или слева? (Справа).

Как ласково назовём юбку? (Юбочка).

Синюю ленту возьми к брюкам протяни. Где они находятся? (Внизу).

Справа или слева? У Маши одни брюки, а если их будет пять, то как мы скажем? (Пять… брюк).

Зелёную ленту возьми к рубашке протяни. Где находится рубашка? Слева или справа? (Слева). Вверху или внизу. Как ласково назовём рубашку? (Рубашечка).

Жёлтую ленту возьми к платью протяни. Где находится платье? (В середине).

Назовите ласково платье. (Платьице).

Устали наши глазки давайте отдохнём.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы - фото

8. Зрительная гимнастика. «Где юбка?»

И под стулом нет,

И на лампе нет,

И на шкафчике нет,

И на подоконнике нет,

Юбочка Машина на люстру заброшена,

Надо вещи убирать,

Не придётся их искать.

9. Маша очень любит составлять рассказы об одежде по схеме. И мы сейчас с вами составим рассказ. Первый рассказ о платье составим вместе.

1) Что за предмет?

2) Какого цвета этот предмет одежды?

3) Из каких частей состоит платье?

4) Для какого времени года эта одежда?

5) Какая эта одежда? (Женская, мужская, детская).

Рассказы детей об одежде (юбка, рубашка и шорты). Воспитатель направляет детей, помогает им.

Фото №1 Программное содержание Цель уточнение обогащение и активизация словарного запаса по теме Одежда

10. Итог занятия

О чём говорили мы сегодня? (Об одежде).

Что вам больше всего понравилось делать на занятии?

Фото №2 Образовательные задачи
Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Оденем куклу Машу»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 01:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД