Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи

Людмила Низовцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад №6 «Тополек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи

Низовцева Людмила Яковлевна, воспитатель МБДОУ детский сад №6, 12.05.2012 г.

Тема: «Пеликан в зоосаде»

Дидактическая задача:

1. Расширять знания детей о птицах.

Основные задачи:

Предметные:

1. учить обобщать и систематизировать представления о пеликанах, признаках отличающих их от других птиц.

2. Расширять представления о среде обитания птиц.

Метопредметный:

1. Закреплять умение работать с информацией, представленной в виде рисунков в учебнике.

2. Воспитывать умение работать в мини-группе, оказывать взаимопомощь.

Оргмомент:

Учебник, карточки с изображением птиц, плоскостные рыбки.

Мотивация, целепологание:

Работа с учебником стр. 63-65.

Постановка проблемы и её решения:

Как узнать чей это детёныш?

Зоны: 1 часть — игровая

2 часть — учебная

3 часть — учебная

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте улыбнемся друг другу и гостям, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.

Воспитатель:

Все мамы заботятся о своих малышах, но бывает так, что малыш остается без мамы. Что может случиться с малышом, если о нем некому заботиться?

Дети:

Малышу будет плохо. Он погибнет.

Воспитатель:

Сегодня в детский сад по электронной почте пришло письмо. В письме нас просят помочь одному малышу. Этот малыш сегодня появился на свет, никто не может понять, чей это детеныш. Но самое главное малыша нужно кормить, иначе он погибнет. А чем кормить, мы не знаем.

Вот фотография этого детеныша, как вы думаете чей он?

Это животное или птица?

Дети:

Это чей-то птенец.

Воспитатель:

У меня есть несколько фотографий взрослых птиц, которые похожи с этим птенцом, нам нужно выбрать самую похожую, может она и окажется мамой этого птенца. /пеликан, ворона, гусь/ Дети рассуждают о сходстве и различии.

Как вы думаете, где может жить эта птица?

Дети:

Эта птица живет в теплых странах. Это водоплавающая птица. Она живет на воде.

Воспитатель:

Для чего этой птице лапы с перепонками?

Дети:

Перепонки помогают ей быстро плавать.

Воспитатель: Если она живет в воде, то чем она питается?

Дети:

В воде есть насекомые. Лягушками. Эта птица питается рыбой.

Воспитатель

Для того чтобы узнать об этой птице больше отправимся в зоосад. Вы знаете, что такое зоосад?

Дети:

Это сад. Это зоопарк и сад.

Воспитатель:

Зоосад — это зоопарк, только меньше размером, где преобладает растительный мир. Пойдем к птицам, вот и пеликаны. Пеликан по внешнему виду похож на гуся, но отличается строением клюва. В нижней части клюва есть кожистый мешок, этот мешок может растягиваться. Пеликан перелетная птица. Что значит перелетная птица?

Дети:

Перелетные птицы летом живут в одном месте, а зимой в другом. Перелётные, значит перелетают с места на место.

Воспитатель:

Почему перелетные птицы не могут жить все время в одном месте?

Дети:

Птицы перелетают туда где больше еды. Чтобы не умереть от голода.

Воспитатель:

Пеликаны живут стаями, друг к другу относятся дружелюбно, драки бывают очень редко. Питаются пеликаны рыбой, которую ловят вместе, встанут полукругом, хлопают по воде крыльями, клювом, так они сгоняют рыбу в одно место, ближе к берегу. Потом опустят голову в воду, и ловят рыбу своим большим клювом. Выйдут на берег, опустят снова голову, чтобы слить воду из клюва. Поднимут голову и начинают есть свою рыбу, а у кого птенцы, те сначала кормят их.

Динамическая пауза:

Пеликаны отличные рыболовы, давайте покажем как пеликаны ловят рыбу. /имитация движений птиц/

Воспитатель:

На свет пеликаны появляются голыми и слепыми, они совершенно беспомощные. А вы знаете как взрослые птицы кормят птенцов?

Дети:

Птичьим молоком. Они дают им маленькую рыбку.

Воспитатель:

Мама пеликан глубоко захватывает голову птенца к себе в рот и там птенец получает пищу. Когда птенец подрастет он сам засовывает свою голову к маме в клюв. Дней через десять птенцы учатся плавать, когда еще подрастут

и окрепнут учатся летать.

Ребята, пройдите и сядьте за столы.

Гимнастика для глаз:

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,

Ах как солнце высоко,

Мы глаза сейчас закроем

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но не держись.

Открывайте учебник по закладке, работаем на правой странице учебника. Я прочитаю вам как мальчик Алеша ходил с мамой в зоосад. Я буду читать, а вы следите и слушайте.

Чтение стр. 63.

Воспитатель:

С кем Алеша ходил в зоосад?

Дети:

С мамой. Алеша ходил в зоосад со своей мамой.

Воспитатель:

Какая птица сразу привлекла внимание мальчика?

Начни так: «Алеше понравился.

Дети:

Алеше понравился пеликан.

Воспитатель:

Пеликан плавал в пруду или ходил по берегу?

Дети:

Пеликан ходил по берегу.

Воспитатель:

Физкультурная минутка:

У реки в тени лиан,

Поселился пеликан.

Пеликан не ловит мошек,

Ловит он в пруду рыбешек.

Сейчас вы превратитесь в пеликанов и отправитесь на рыбалку, свой улов складывайте в карман на фартуке.

Перед доской стоят три стола, на столах тазики, в них плоскостные рыбки перемешаны с раздаточным материалом, мелкими камушками, дети быстро выбирают рыб. В это время звучит спокойная музыка со звуками моря.

Воспитатель оценивает улов детей, хвалит их.

А сейчас возвращайтесь за столы, переверните лист учебника, работаем на левой странице 64.

Посмотрите на иллюстрацию и послушайте, как Алёша описал внешность пеликана.

Воспитатель читает часть 3.

Воспитатель:

Как вы считаете, птица, которую описал Алеша, похожа на птицу на иллюстрации?

Попробуйте дополнить это описание.

Например, расскажите, какого цвета перья у пеликана. Какого цвета клюв, лапки.

Для чего пеликану такой мешок под клювом?

Кто же рассказал Алеше про то, как питается пеликан?

Кого хотела увидеть мама Алеши?

А сейчас мы поиграем еще в одну игру. «Поймай рыбку за хвостик».

Играть нужно в парах, повернитесь лицом друг к другу, согните руки в локтях и соедините свои ладони с ладонями товарища. Один из вас рыба, а другой рыбак. Рыбка своими ладонями медленно скользит по ладоням рыбака, рыбак сгибая пальцы должен захватить кончики пальцев рыбки.

Рыбак сидит на берегу и ловит рыбу в сеть свою. Раз, два, три лови!

Играем несколько раз, меняясь ролями.

Садитесь на свои места. Сейчас я хочу проверить, как вы запомнили описание пеликана, на столах у вас разрезанная на части фотография пеликана, вместе с соседом по столу соберите из частей целую картинку, посмотрим, чей стол быстрее соберет фотографию пеликана.

Молодцы, справились с заданием.

Но я вам хочу напомнить о письме, которое прислали нам по электронной почте. Что нам ответить на письмо?

Дети:

Это птенец пеликана. Он кушает рыбу, но сам он еще не умеет есть, нужно найти ему маму. Надо отправить его в зоосад к пеликанам, чтобы о нем правильно заботились.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бродилка»Дидактическая игра «Бродилка» Дидактическая игра «Бродилки». Цель: Закрепление пространственных отношений на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх). Подготовка к написанию.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи
Опубликовано: 15 августа 2012 в 20:20
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...