Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебство песка»

Наталья Кременецкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебство песка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме «Волшебство песка»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Волшебство песка“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательных интересов, потребностей самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

Образовательные :

формировать представление о новом вид искусства;

развивать поисково-исследовательские умения детей.

Развивающие:

развивать логическое и творческое мышление;

развивать представления о новых способах рисования;

развивать умение грамотно строить предложения;

расширять кругозор детей.

Воспитательные:

воспитывать умение отражать своё впечатление в художественной деятельности;

воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству, умение услышать почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния.

Методические приемы:

Метод организации поисково-исследовательской деятельности (самостоятельная работа детей в мини-группах, метод словесной передачи (беседа, моделирование (символы, метод наглядной передачи и зрительного восприятия (видеофильм, метод стимулирования познавательной деятельности, метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Оборудование: Ящик с песком, карточки со схематическим изображением, видеофильм, материалы для исследовательской деятельности.

Ход деятельности

Организационный момент (организация направленного внимания)

Дети входят в группу, звучит восточная музыка стоит кувшин с запиской.

«Здравствуйте. Я Властелин песка. Меня заколдовал злой волшебник, и сказал, что я найду счастье в волшебстве песка. Как найти счастье в обыкновенном песке у меня, его так много. Умоляю вас, о мудрейшие из мудрейших помогите мне разобраться, в чём волшебная сила песка

Мотивационно-ориентировочный этап (развить внутреннею мотивацию на предстоящую деятельность)

- О чём просит нас джинн?

Может кто–то из вас знает, в чём волшебство песка?

Поисковый этап (участие в диалоге, высказывание своей точки зрения, основываясь на имеющихся представлениях)

- Где люди используют песок?

Работа с карта - схемами.

- Давайте джинну посоветуем, что можно делать с песком. (Наговаривают в кувшин)

Высыпается из кувшина.

- Представьте, что это наша песочница, в которой мы играем каждый день. Что можно делать с песком?

Игровое упражнение «Назови словечко» (по очереди дети подбирают глаголы-действия копать, таскать, сыпать и тд.).

- А как вы думаете, это всё - то о чём мы с вами говорим, волшебство песка?

- Люди, используя сыпучесть песка, создали целое искусство. Сейчас мы посмотрим видеофильм об искусстве рисования, которое называется СЭНД АРТ. Обратите внимание на то, какие приёмы рисования использует художник.

Просмотр видеофильма, обсуждение просмотренного.

- Что вы почувствовали во время просмотра видеофильма?

- Если бы вы были таким художником, что бы вы хотели изобразить?

- Нам нужно помочь нашему герою, он ведь ждёт нашей помощи.

- Попробуйте изобразить в воздухе пушистую ёлочку. Украсить её игрушками. Посыпать снежком.

Дети изображают движения рук художника.

- Вы тоже можете стать художниками и убедиться действительно ли в этом искусстве волшебная сила песка.

Практический этап (выполняют практическую работу индивидуально и в подгруппе, договариваясь о предстоящей деятельности)

Дети рисуют, изменяя один сюжет на другой элементарными движениями рук.

- Как вы думаете понравиться джину такое искусство?

Рефлексивно - корригирующий этап (обсуждение работы в подгруппе и результатов своего участия).

- В чём волшебная сила песка? (наговаривают в кувшин)

- Теперь я думаю, джинну некогда будет скучать и он, наконец, найдёт своё счастье.

- Ребята в благодарность джинн подарил нам мешочек с волшебным песком, и мы можем с амии в группе заниматься таким замечательным искусством как…

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Зеленая аптека» Тема: «Зеленая аптека» Возраст детей: 4-5 лет Программное содержание: • Развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы Тема: «Русская печь» Пояснительная записка. Интерактивное логопедическое занятие «Русская печь» подготовлена для дошкольников старшей логопедической группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Развивающие: - развитие общения и взаимодействия ребенка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные жители» Интеграция образовательных областей: 1. Художественное творчество. 2. Коммуникация, социализация. 3. Музыка. 4. Чтение художественной литературы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Музыкальный теремок» Ход НОД: Дети входят в зал под спокойную музыку и останавливаются полукругом. М. р: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! М. р: Ребята,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные прогулки» Цель: Формирование представлений о растениях леса и правилах поведения в лесу Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с разными видами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снежная красавица» Конспект НОД для детей старшей группы «Снежная красавица» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Исследователи камней» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Терем-теремок» Цель: создание условий для художественно-творческого развития личности ребенка посредством произведений искусства и конструктивной деятельности.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебство песка»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 19:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД