Получи документы

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Вот пришла Зима серебристая…»

Алевтина Козлова
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Вот пришла Зима серебристая…»

Цель:

Расширять знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Формировать целостную картину мира.

Ход занятия:

Вводная часть. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на столе - конверт. Я думала – думала, так и не придумала - что же мне с ним делать? (открыть)

- Ребята. А здесь загадка. Вот, послушайте:

Снова к нам пришла

Серебристая

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днем с детьми на коньках

Все катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается…

Публикация «Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Вот пришла Зима серебристая…“» размещена в разделах

- Что же это? (зима)

- Только я никак не могу понять: почему в загадке зиму называют «серебристой»? Она что, из серебра сделана?

- Читаю дальше: «приглашаю вас в свое Снежное царство и обещаю рассказать, почему меня называют «серебристой». Только предупреждаю, что дорога будет трудной.

- Ребята, что же нам делать? Что вы решили? Вы трудности боитесь?

- Хорошо, тогда отправимся к Зиме и все у нее узнаем.

Основная часть.

Воспитатель: А пока мы будем идти в Снежное царство, скажите, какая погода может быть зимой?

Игра на образование относительных прилагательных.

Если идет снег, то погода …. (снежная);

Мороз - …. (морозная);

Ветер - …. (ветреная);

Стужа - …. (студеная);

Холод - …. (холодная).

Дидактическая игра «Зимние слова».

- А сейчас я буду называть вам слова, а вы, если услышите слово, связанное с зимой, хлопайте в ладоши.

Снежинка, январь, бабочка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, подснежники, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, арбуз, коньки, загорать, снегопад, велосипед, лыжи, август, снегири.

Воспитатель: Молодцы! Ой, посмотрите, пока мы шли – что же встретилось у нас на пути? (снежинка) Давайте посмотрим, какая она красивая. А на снежинке какая-то записка (читаю)

«Все-таки вы решили прийти ко мне в Снежное царство. Вот вам мое первое испытание. О нем вы узнаете, отгадав загадку.

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнуть щеки, нос,

Что на улице? (Мороз.)

Воспитатель: Так Зима нас решила морозом напугать. Вы мороза боитесь? (Нет.)

Воспитатель: Что надо делать, если на улице морозная погода? (Одеваться теплее. Двигаться больше. Помазать лицо кремом.)

Воспитатель: Правильно. Вот и мы сейчас с вами подвигаемся, чтобы мороз нас не заморозил.

Динамическая пауза «Морозная зима».

Солнце землю греет слабо, руки вверх и вниз

По ночам трещит мороз, руки на пояс, поворот вокруг себя

Во дворе у снежной бабы руки на поясе, поклоны в стороны

Побелел морковный нос. показать пальцем на свой нос

В речке стала вдруг вода прыжки на месте

Неподвижна и тверда. руки в стороны, замереть на месте.

Вьюга злиться, снег кружиться, кружатся с махами руками

Заметает все кругом, махи руками вправо, влево

Белоснежным серебром. опускаются на корточки, руки вниз.

Воспитатель: Вот мы и согрелись. Тогда продолжим наш путь. А чтобы нам не было скучно, предлагаю поиграть в игру. Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Вот и поиграем с этим словом.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые…снежинки)

На посёлки, на лужок все снижается - (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее - (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился - (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка - (снегурка)

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

- Ребята, посмотрите, нам встретилась еще одна снежинка. (смотрим)

- А на ней загадка:

Под ногами все куда-то

Ускользает и плывет

И смешно и страшновато:

На дороге (гололед!)

- И как же гололедица может помешать нашему путешествию? (ответы детей).

Воспитатель: Ах, так зима устроила гололедицу. Ребята, а когда появляется гололедица?

(Во время оттепели снег подтаивает, а потом мороз его подмораживает и образуется ледяная корка.)

- Как надо вести себя, если на улице гололедица? (Идти аккуратно, смотреть под ноги, обходить места, где лед.)

- А как люди борются с гололедицей? (Посыпают дороги и тротуары песком, солью, скалывают лед.)

- Давайте проверим, правда ли, если посыпать лед песком, он не будет скользким.

Опыт с песком, льдом и солью.

Предложить детям потрогать лед. Обратить внимание на то, что он скользкий. Затем посыпать его песком и солью и снова потрогать.

Вывод: Лед, посыпанный песком, не скользит.

Воспитатель: Вот и с этим препятствием мы справились. Пойдемте дальше?

А пока будем идти, расскажите мне, что вы знаете о зиме. А поможет вам в этом вот такая таблица.

(составление рассказа о зиме по мнемотаблице)

- Смотрите, ребята, еще снежинка. А на ней загадка.

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная. (метель)

Воспитатель: Где в такую погоду лучше находиться? (Дома, в квартире.)

Воспитатель: Посмотрите – домик. В нем горит огонь, значит там тепло. Давайте здесь переждем непогоду (сесть вокруг домика).

А как еще метель называют? (Вьюга, буря.)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о метели? (Это когда сильный ветер поднимает снег с земли и кружит его в воздухе.)

Воспитатель: Во время метели дует сильный ветер, поднимает снежинки, и они летают в воздухе.

Сейчас вы превратитесь в ветерок и поможете мне дуть на снежинки. Только нужно правильно дуть. Скажите, пожалуйста, а как это надо делать. (Вдыхать глубоко носом, плечи не поднимать, при выдохе щеки не надуваем.)

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».

Воспитатель: Вот и закончилась метель. Посмотрите, какой огромный сугроб она намела у нас на пути, а в нем есть проход, через него мы и пролезем. Только будьте осторожны.

(дети пролезают через туннель и на выходе находят снежинку, на которой письмо)

«Здравствуйте, гости дорогие, я все время за вами наблюдала. Вы действительно смелые, умные, смекалистые. Все мои преграды преодолели. Я для вас приготовила еще одно ответственное дело. Помогите мне укутать ветки снежком, и тогда вы сами поймете, почему меня называют серебристой

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Зиме? (ответ детей) Давайте посмотрим, что лежит в этом мешочке. Что это такое? (достать веточки деревьев и искусственный снег, пряжа). Что же с ними делать?

Воспитатель: Давайте веточки покроем снегом. Можно взять искусственный снег, а можно пряжу. Ведь она похожа на снег? Только как же нам сделать так, чтобы снег держался на веточках? (Если сыпать снег на веточку, он осыпается. Надо приклеить. Намазать веточку клеем и обсыпать снегом.)

Воспитатель: Правильно. Сейчас вы намажете веточки клеем, только намазывайте клей побольше, и обмакните веточки в снегу. Лишнее аккуратно стряхните.

Работа за столами.

Воспитатель: Ребята, какие красивые веточки у вас получились. Возьмите их и тихонько подуйте на них. Но сначала надо сказать волшебные слова.

Веточка заснеженная

Ты нам помоги

Как снежок закружится –

Ты на покажи.

Давайте скажем все вместе.

(дети произносят слова и дуют на веточку)

Воспитатель: Посмотрите, какая красота! А Лиза у нас знает стихотворение о снежинках.

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звезды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут,

За стеклами проносятся,

На улицу зовут…

Воспитатель: Ребята, я догадалась, почему зиму называют «серебристой». А вы?

Посмотрите внимательно на веточки. Что происходит? (Снег блестит.)

Воспитатель: правильно, как серебряные искорки. Вот поэтому зиму и называют «серебристой». А что еще можно сказать про снег? Что он делает? (Блестит, искрится, сверкает.)

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот мы свами и побывали в Снежном царстве. Но нам пора возвращаться. А вернуться нам поможет игра «Дед Мороз»

По считалке выбирается Дед Мороз.

Среди белых голубей,

Скачет шустрый воробей.

Воробушек – пташка,

Серая рубашка.

Откликайся воробей,

Вылетай-ка, не робей.

Дед Мороз встает в центр руга. Остальные игроки берутся за руки, передвигаются в одну сторону приговаривая.

Дед Мороз, дед Мороз, Через дуб перерос, прикатил подарков воз: Морозы трескучие, снега сыпучие, Ветры завьюженные, метели дружные. Холод-стужу напустил. На реке мост намостил.

После этих слов дети разбегаются, а дед Мороз их ловит. До кого дотронется, тот считается замороженным и стоит неподвижно. Останавливается игра и подсчитывается количество пойманных.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в группе. Вам понравилось путешествие? А где мы с вами побывали? А что мы делали в Снежном царстве? Что вам понравилось больше всего?

- Ребята, я хочу поблагодарить вас за то, что согласились на такое трудное путешествие и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Осень к нам пришла» на прогулке Используемые образовательные технологии: игровая технология, здоровьесберегающая. Автор – составитель Бусарова Ю. А. Воспитатель ГБДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Музыкальный теремок» Ход НОД: Дети входят в зал под спокойную музыку и останавливаются полукругом. М. р: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! М. р: Ребята,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные прогулки» Цель: Формирование представлений о растениях леса и правилах поведения в лесу Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с разными видами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снежная красавица» Конспект НОД для детей старшей группы «Снежная красавица» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Терем-теремок» Цель: создание условий для художественно-творческого развития личности ребенка посредством произведений искусства и конструктивной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебство песка» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме «Волшебство песка» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Тема «Зимушка - зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Вот пришла Зима серебристая…»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 19:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД