Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима»

Светлана Самойлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Чтение худ. литературы».

Задачи:

Обобщить и обогатить представления детей о зиме, зимних месяцах. Познакомить с пословицами и поговорками о зиме. («Познание»).

Развивать сообразительность, логическое мышление во время отгадывания загадок о зиме («Коммуникация»).

Побуждать детей проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения («Чтение худ. литературы»).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Способствовать проявлению положительных эстетических чувств и эмоций при прослушивании музыкальной композиции («Музыка»).

Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. Побуждать с интересом участвовать в подвижных играх («Физическая культура»).

Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Формировать навык работы с ножницами- вырезать круг из квадрата. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфетками. Побуждать детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег). Развивать творчество, мелкую моторику

(«Художественное творчество»).

Побуждать детей проявлять интерес к информации, которую они получают во время общения («Социализация»).

Материал: диск с музыкальной композицией (пьеса «Январь» из цикла П. И. Чайковского «Времена года»); карточка с загадками о зиме; книга С. Я. Маршака со стихотворением «Сыплет снег»; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»; для аппликации: картон синего цвета, 3 квадрата белого цвета разной величины, трапеция красного цвета, цветные карандаши, кусочки ваты, клей, ножницы, салфетки.

Ход НОД.

1. Беседа о зиме.

Звучит пьеса «Январь» П. И. Чайковского из «Детского альбома».

Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Сыплет снег».

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля земля.

До бровей накрылась шапками

Во дворе зима.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло, а сейчас гляди, как весело

И белым-бело!

Вопросы детям:

- Какое сейчас время года?

- Что такое вьюга?

- Любите ли вы гулять зимой? Почему?

- Во что можно играть на зимней прогулке?

- Что можно лепить из снега?

- Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

- Каким зимним видом спорта занимаетесь вы и ваши родители?

2. Рассматривание картины.

Воспитатель прикрепляет на мольберте картину «Дети и взрослые на зимней прогулке».

Дети рассматривают картину и рассказывают, что делают взрослые и дети.

3. Стихи о зиме.

Воспитатель: Зима- красивое время года. Все кругом покрыть белым покрывалом. Любит русский народ зимушку-зиму. И на санях можно кататься, и в снежки играть, и снежную бабу слепить… а длинными зимними вечерами под завывание метели хорошо слушать сказки, спеть песни, почитать стихи о зиме.

Какие стихи о зиме вы знаете?

Дети читают стихи о зиме.

4. Физминутка.

(Дети проговаривают слова и выполняют действия).

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(Дети выполняют движения руками, словно работают лыжными палками)

Вдруг поднялся сильный ветер.

(Вращение туловища влево- вправо)

Он деревья крутит, вертит,

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

На опушке зайчик скачет.

(Прыжки на месте)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок!

5. Загадки о зиме.

Воспитатель: Не меньше придумано и загадок о зиме.

Любите отгадывать загадки?

(Воспитатель загадывает загадки о зиме- дети их отгадывают)

- Летит- молчит, лежит- молчит,

Когда умрет- тогда заревет. (снег)

- Когда все укрыто седыми снегами

И солнышко рано прощается с нами? (зимой)

- Гуляет в поле- а не конь,

Летает по воле, а не птица. (вьюга)

- Хоть сама и снег, и лед,

А уходит- слезы льет. (зима)

- Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (снег)

- Серебристы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо- мотыльки

Кружат над тобою? (снежинки)

- Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (мороз)

- Вился, вился белый рой,

Сел на землю- стал горой. (снег,сугроб)

- Было гладкое прозрачное стекло,

А под солнышком под ярким- потекло. (лед)

6. Пословицы и поговорки о зиме.

Воспитатель: А кто назовет зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль). Правильно! «Декабрь год кончает, зиму начинает», «Январь- году начало, зиме середина», а про февраль говорят: «Морозы и метели под февраль полетели».

Кто меня внимательно слушал, тот понял, что я не просто перечислила зимние месяцы, а рассказала о каждом месяце поговорками. Как вы их понимаете? А вот такие поговорки?

Зимой снег глубокий- летом хлеб высокий.

В зимний холод всякий молод.

Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

Зимой съел бы грибок, а снег глубок.

Вот сколько стихов, загадок, поговорок есть о зиме!

7. Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где у каждого на тарелочках разложены квадраты разной величины белого цвета, трапеция красного цвета (ведро, кусочки ваты.

Дети обрезают углы у квадратов, размещают их на картоне синего цвета в определенном порядке, приклеивают их, затем ведро. Дорисовывают цветными карандашами глаза, нос, улыбку, метлу.

Вокруг снеговика на картон приклеивают кусочки ваты- снежинки.

8. Рефлексия.

Дети рассматривают готовых снеговиков, выделяют наиболее понравившиеся.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 18:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД