Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Дорога к зайчику»

Галина Блинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Дорога к зайчику»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе «Дорога к зайчику»

Подготовила Блинова Галина Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 107»

Цель: развитие активной разговорной речи детей в ситуации общения. Задачи:

• Формировать умение общаться, продолжать учить детей задавать и отвечать на вопросы;

• развивать умение узнавать и называть цвета (синий, желтый, красный, зеленый);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Дорога к зайчику“» размещена в разделах

• развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук;

• совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, способствовать развитию ориентировки в пространстве;

• расширить словарный запас, учить отвечать на вопросы;

• способствовать развитию детского воображения;

• воспитывать любовь ко всему живому.

Предварительная работа: разгадывание загадок, разучивание стихов, песен о животных, рассматривание презентаций и картин с изображением разных животных.

Оборудование: игрушки – белочка, заяц, разноцветные орешки (шарики, дерматиновая дорожка, тарелки и морковки бумажные, угощенья - яблоки.

Ход занятия

Раздаётся звонок на ноутбуке, Воспитатель: Ребята нам кто-то звонит. Давайте подойдём поближе и узнаем «Кто же это?». Ребята подходят ближе к ноутбуку и смотрят видео послание от зайчика. Воспитатель: - Кто же это? Дети: - Зайчик. Зайчик : - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! В гости всех вас приглашаю, угощенье обещаю. Воспитатель: - Зайчик нас приглашает к себе в гости.

Воспитатель: - Ребята, а вы согласны пойти в гости к зайчику?. А где живёт зайчик? Дети: в лесу. Воспитатель: - Правильно. Чем бы нам порадовать зайчонка? - Надо его угостить. А что зайчик любит? Дети: - Морковку.

Воспитатель: - Ну конечно, мы его угостим вкусной и полезной морковкой. Ведь весной морковки нет ни в лесу, ни в огородах не найти. Давайте возьмём с собой морковку, что бы угостить зайчика. Ребятки, а лес ведь так далеко, как же нам туда добраться? Ответы детей. Если дети скажут, что пойдут ножками можно спросит: «А ножки у вас не устанут идти, ведь до леса идти далеко». Если ответят что пойдут ножками, тогда строимся друг за другом и пошагали:

1. Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.

Вот как мы умеем — топ, топ, топ. 2. Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Топают сапожки — топ, топ, топ.

Это наши ножки — топ, топ, топ.

Стоп (Можно под музыку)

Если они передумают идти, можно предложить: - А может, на чём нибудь поедем? Дети: - На машине. Воспитатель: - Ребятки, но в машине мы все не поместимся. Подумайте и скажите, на каком транспорте нам лучше поехать всем вместе? Ответы детей. Поезде, автобусе. Если ребята ответят на поезде, то сроимся друг за другом, руки кладём на плечи в впереди идущего и поехали в след за воспитателем. Воспитатель говорит слова песни «Поезд» слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова, а дети подговаривают «Чу-чу, чу-чу-чу-чу – пыхтит паровоз далеко – далеко ребят он повёз

1. Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

а в поезде этом

ребята сидят.

2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу - пыхтит паровоз,

далеко-далеко ребят он повез.

3. Но вот остановка

и надо слезать.

Вставайте, ребята,

пойдемте гулять. Если дети захотят ехать в лес на автобусе, тогда воспитатель предлагает детям взять стульчики и поставить их по два в один ряд. Назначает шофера и приглашает «пассажиров» занять свои места. (Раздает соответствующие атрибуты). Включает песню "Автобус" исполнителя Екатерина Железнова. Дети повторяют движения за воспитателем. Или воспитатель поёт песню «Едем на автобусе», а дети подпевают. Занимайте места в автобусе.

Песня «Едем на автобусе» :

Мы в автобус сели, едим далеко,

Песенку запели звонко, хорошо.

Ля – ля – ля…

По дороге мчимся и в окно глядим,

Очень – очень громко, как гудки гудим:

Би – би – би….

Вот и остановка. Надо выходить,

Дяденьке шоферу спасибо говорить.

Спасибо!

Воспитатель: - Вот приехали мы в лес.

Что же, дети, слышим здесь?

Звучит фонограмма пения птиц.

Это птички поют,

Гнезда птичкам вьют.

- Посмотрите как тут красиво, птички поют. Сейчас мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними. Воспитатель и дети останавливаются возле дерева. Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.

Воспитатель: - Посмотрите-ка, ребята, а на дереве чей-то домик. Кто же в нём может жить? Ответы детей. Если дети не правильно сказали, то можно загадать загадку. - Отгадайте загадку и узнаете.

Хожу в пушистой шубе.

Живу в густом лесу.

В дупле на старой елке

Орешки я грызу.

Дети отгадывают загадку и находят на поляне белочку.

Воспитатель: - Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая. Ребята потрогайте белочку, покажите, где у белочки ушки (дети показывают.) А какие ушки у белочки? Дети: Маленькие.

Воспитатель: А где хвостик? Какой он?

Дети: длинный, большой.

Воспитатель: Покажите спинку, какая она?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: А животик где, какой он?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: - У белочки есть лапки, покажите их.

Дети показывают.

Воспитатель: - Что белочка любит грызть?

- Орешки.

- Как она грызет орешки?

- Щелк – щелк. (Дети повторяют)

- Орешки, какие?

- Твердые.

Воспитатель: - Ребята, белочка рассыпала свои орешки, грустит от того что не может их собрать, поможем белочке разложить орешки по цветам.

(Настольно – дидактическая игра «Разложи орешки по цветам»).

Дети раскладывают по цветам в ведёрки орешки. Белочка благодарит детей.

Воспитатель: - Белочка, покажи нам, пожалуйста, дорогу к зайчику. Белочка: - Я вам покажу дорогу к зайчику. Но она сломалась, вам надо ее построить.

(Дети строят узкую дорожку из дерматиновых модулей). Дети благодарят Белочку и прощаются с ней.

Воспитатель: - Скажем белочке «До свидания!» и пойдем строить дорожку.

Дети строят дорожку и идут дальше по ней к домику Зайчика.

Ну-ка, первый кто пришел,

Зайкин теремок нашел?.

Вышел зайка вас встречать,

Возле елки поскакать.

Воспитатель: - Здравствуй зайка! Ребятки поздоровайтесь с зайчиком. Дети здороваются. Давайте, ребята, мы споём заиньке песенку. (Дети поют песню и выставляют ладошку, а зайчик прыгает каждому на ладошку). «Танец с зайчиками» :

Заинька маленький, поворачивают зайчика

Покажись детишкам, из стороны в сторону,

Потанцуй-ка с нами, показывая его товарищам. Заинька – малышка Заинька маленький дети ставят игрушку – Зайчика на ладошку.

Прыгни на ладошку. Зайчик «прыгает».

На моей ладошке

Попляши немножко.

Зайка - заинька, покружись, покружись.

И друзьям, заинька, поклонись. Кружатся, кланяясь на последнее слово.

Воспитатель: - Зайка, мы тебе принесли угощенье – морковки. Зайка берёт морковки и говорит спасибо. Воспитатель: А давайте мы с морковками поиграем?

Ой, ребятки, а у нас они все морковки перепутались и большие и маленькие, давайте мы поможем зайчику их разобрать.

Воспитатель: Сейчас мы разложим морковки по тарелкам, большие морковки в большую тарелочку для Зайчихи, а маленькие морковки в маленькую тарелочкудля Зайчёнка и угостим зайчиков.

Дети раскладывают, «бумажные морковки» по тарелкам и угощают зайчика, зайка благодарит детей за угощенье.

Зайчик : А я вам тоже припас угощение.

Зайка дает детям корзинку, с яблоками. Дети говорят спасибо зайчику и прощаются с ним. Дети «возвращаются в садик», садятся за столы,

Воспитатель:

- Теперь мы пойдем обратно, в детский сад, кушать яблочки. Дети идут за воспитателем, подпевая песенку: 1. Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.

Вот как мы умеем — топ, топ, топ. 2. Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Топают сапожки — топ, топ, топ.

Это наши ножки — топ, топ, топ.

Стоп (Можно под музыку)

Дети садятся за столы вместе с воспитателем. Подводится итог занятия.

- Дети, расскажите, где мы сегодня побывали? (В гостях у зайчика).

- Где живет зайчик? (В лесу). - А на чём мы поехали в лес? - А кого мы встретили в лесу?

- Как мы нашли домик Зайчика?

- А чем мы угостили Зайчика? – А нас чем зайчик угостил? Молодцы, ребята. Мне очень понравилась наша поездка в лес. Ребятки, а теперь мы сходим, вымоем ручки, и угостимся яблочками.

Публикации по теме:

Добро пожаловать! Добро пожаловать на блог Куртамышского МКДОУ «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида». Теперь, у нас появилась возможность.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Дорога к зайчику»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 19:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД