Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Дорога к зайчику»

Галина Блинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Дорога к зайчику»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе «Дорога к зайчику»

Подготовила Блинова Галина Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 107»

Цель: развитие активной разговорной речи детей в ситуации общения. Задачи:

• Формировать умение общаться, продолжать учить детей задавать и отвечать на вопросы;

• развивать умение узнавать и называть цвета (синий, желтый, красный, зеленый);

• развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук;

• совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, способствовать развитию ориентировки в пространстве;

• расширить словарный запас, учить отвечать на вопросы;

• способствовать развитию детского воображения;

• воспитывать любовь ко всему живому.

Предварительная работа: разгадывание загадок, разучивание стихов, песен о животных, рассматривание презентаций и картин с изображением разных животных.

Оборудование: игрушки – белочка, заяц, разноцветные орешки (шарики, дерматиновая дорожка, тарелки и морковки бумажные, угощенья - яблоки.

Ход занятия

Раздаётся звонок на ноутбуке, Воспитатель: Ребята нам кто-то звонит. Давайте подойдём поближе и узнаем «Кто же это?». Ребята подходят ближе к ноутбуку и смотрят видео послание от зайчика. Воспитатель: - Кто же это? Дети: - Зайчик. Зайчик: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! В гости всех вас приглашаю, угощенье обещаю. Воспитатель: - Зайчик нас приглашает к себе в гости.

Воспитатель: - Ребята, а вы согласны пойти в гости к зайчику?. А где живёт зайчик? Дети: в лесу. Воспитатель: - Правильно. Чем бы нам порадовать зайчонка? - Надо его угостить. А что зайчик любит? Дети: - Морковку.

Воспитатель: - Ну конечно, мы его угостим вкусной и полезной морковкой. Ведь весной морковки нет ни в лесу, ни в огородах не найти. Давайте возьмём с собой морковку, что бы угостить зайчика. Ребятки, а лес ведь так далеко, как же нам туда добраться? Ответы детей. Если дети скажут, что пойдут ножками можно спросит: «А ножки у вас не устанут идти, ведь до леса идти далеко». Если ответят что пойдут ножками, тогда строимся друг за другом и пошагали:

1. Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.

Вот как мы умеем — топ, топ, топ. 2. Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Топают сапожки — топ, топ, топ.

Это наши ножки — топ, топ, топ.

Стоп (Можно под музыку)

Если они передумают идти, можно предложить: - А может, на чём нибудь поедем? Дети: - На машине. Воспитатель: - Ребятки, но в машине мы все не поместимся. Подумайте и скажите, на каком транспорте нам лучше поехать всем вместе? Ответы детей. Поезде, автобусе. Если ребята ответят на поезде, то сроимся друг за другом, руки кладём на плечи в впереди идущего и поехали в след за воспитателем. Воспитатель говорит слова песни «Поезд» слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова, а дети подговаривают «Чу-чу, чу-чу-чу-чу – пыхтит паровоз далеко – далеко ребят он повёз

1. Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

а в поезде этом

ребята сидят.

2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу - пыхтит паровоз,

далеко-далеко ребят он повез.

3. Но вот остановка

и надо слезать.

Вставайте, ребята,

пойдемте гулять. Если дети захотят ехать в лес на автобусе, тогда воспитатель предлагает детям взять стульчики и поставить их по два в один ряд. Назначает шофера и приглашает «пассажиров» занять свои места. (Раздает соответствующие атрибуты). Включает песню "Автобус" исполнителя Екатерина Железнова. Дети повторяют движения за воспитателем. Или воспитатель поёт песню «Едем на автобусе», а дети подпевают. Занимайте места в автобусе.

Песня «Едем на автобусе»:

Мы в автобус сели, едим далеко,

Песенку запели звонко, хорошо.

Ля – ля – ля…

По дороге мчимся и в окно глядим,

Очень – очень громко, как гудки гудим:

Би – би – би….

Вот и остановка. Надо выходить,

Дяденьке шоферу спасибо говорить.

Спасибо!

Воспитатель: - Вот приехали мы в лес.

Что же, дети, слышим здесь?

Звучит фонограмма пения птиц.

Это птички поют,

Гнезда птичкам вьют.

- Посмотрите как тут красиво, птички поют. Сейчас мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними. Воспитатель и дети останавливаются возле дерева. Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.

Воспитатель: - Посмотрите-ка, ребята, а на дереве чей-то домик. Кто же в нём может жить? Ответы детей. Если дети не правильно сказали, то можно загадать загадку. - Отгадайте загадку и узнаете.

Хожу в пушистой шубе.

Живу в густом лесу.

В дупле на старой елке

Орешки я грызу.

Дети отгадывают загадку и находят на поляне белочку.

Воспитатель: - Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая. Ребята потрогайте белочку, покажите, где у белочки ушки (дети показывают.) А какие ушки у белочки? Дети: Маленькие.

Воспитатель: А где хвостик? Какой он?

Дети: длинный, большой.

Воспитатель: Покажите спинку, какая она?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: А животик где, какой он?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: - У белочки есть лапки, покажите их.

Дети показывают.

Воспитатель: - Что белочка любит грызть?

- Орешки.

- Как она грызет орешки?

- Щелк – щелк. (Дети повторяют)

- Орешки, какие?

- Твердые.

Воспитатель: - Ребята, белочка рассыпала свои орешки, грустит от того что не может их собрать, поможем белочке разложить орешки по цветам.

(Настольно – дидактическая игра «Разложи орешки по цветам»).

Дети раскладывают по цветам в ведёрки орешки. Белочка благодарит детей.

Воспитатель: - Белочка, покажи нам, пожалуйста, дорогу к зайчику. Белочка: - Я вам покажу дорогу к зайчику. Но она сломалась, вам надо ее построить.

(Дети строят узкую дорожку из дерматиновых модулей). Дети благодарят Белочку и прощаются с ней.

Воспитатель: - Скажем белочке «До свидания!» и пойдем строить дорожку.

Дети строят дорожку и идут дальше по ней к домику Зайчика.

Ну-ка, первый кто пришел,

Зайкин теремок нашел?.

Вышел зайка вас встречать,

Возле елки поскакать.

Воспитатель: - Здравствуй зайка! Ребятки поздоровайтесь с зайчиком. Дети здороваются. Давайте, ребята, мы споём заиньке песенку. (Дети поют песню и выставляют ладошку, а зайчик прыгает каждому на ладошку). «Танец с зайчиками»:

Заинька маленький, поворачивают зайчика

Покажись детишкам, из стороны в сторону,

Потанцуй-ка с нами, показывая его товарищам. Заинька – малышка Заинька маленький дети ставят игрушку – Зайчика на ладошку.

Прыгни на ладошку. Зайчик «прыгает».

На моей ладошке

Попляши немножко.

Зайка - заинька, покружись, покружись.

И друзьям, заинька, поклонись. Кружатся, кланяясь на последнее слово.

Воспитатель: - Зайка, мы тебе принесли угощенье – морковки. Зайка берёт морковки и говорит спасибо. Воспитатель: А давайте мы с морковками поиграем?

Ой, ребятки, а у нас они все морковки перепутались и большие и маленькие, давайте мы поможем зайчику их разобрать.

Воспитатель: Сейчас мы разложим морковки по тарелкам, большие морковки в большую тарелочку для Зайчихи, а маленькие морковки в маленькую тарелочкудля Зайчёнка и угостим зайчиков.

Дети раскладывают, «бумажные морковки» по тарелкам и угощают зайчика, зайка благодарит детей за угощенье.

Зайчик: А я вам тоже припас угощение.

Зайка дает детям корзинку, с яблоками. Дети говорят спасибо зайчику и прощаются с ним. Дети «возвращаются в садик», садятся за столы,

Воспитатель:

- Теперь мы пойдем обратно, в детский сад, кушать яблочки. Дети идут за воспитателем, подпевая песенку: 1. Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.

Вот как мы умеем — топ, топ, топ. 2. Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Топают сапожки — топ, топ, топ.

Это наши ножки — топ, топ, топ.

Стоп (Можно под музыку)

Дети садятся за столы вместе с воспитателем. Подводится итог занятия.

- Дети, расскажите, где мы сегодня побывали? (В гостях у зайчика).

- Где живет зайчик? (В лесу). - А на чём мы поехали в лес? - А кого мы встретили в лесу?

- Как мы нашли домик Зайчика?

- А чем мы угостили Зайчика? – А нас чем зайчик угостил? Молодцы, ребята. Мне очень понравилась наша поездка в лес. Ребятки, а теперь мы сходим, вымоем ручки, и угостимся яблочками.

Публикации по теме:

Добро пожаловать! Добро пожаловать на блог Куртамышского МКДОУ «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида». Теперь, у нас появилась возможность.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Дорога к зайчику»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 19:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...