Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Народы, проживающие в России»

Ольга Крылова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Народы, проживающие в России»

Цель: Расширение знаний детей о Родине.

Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих. Обогащать словарный запас детей: Родина, россияне, тюбетейка, Чак-чак, пулай, чум.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, как вы думаете, что такое Родина?

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе „Народы, проживающие в России“» размещена в разделах

- Правильно, Родина -это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором живёте вы; страна, в которой вы живёте.

Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна- это не только леса, реки, поля. Страна -это прежде всего люди, которые в ней живут. Исторически сложилось так, что Россия- Родина разных народов, говорящих на разных языках, придерживающихся своих национальных традиций, передающихся из поколения в поколение.

- Люди каких национальностей живут в нашей стране? (русские, башкиры, чукчи, татары, чуваши)

Стих-ие В. Степанова «Российская семья» (читает ребёнок)

Сегодня мы отправимся в интересное путешествие. Вы хотите познакомиться с разными народностями нашей страны? Так как наша страна огромна, нам понадобится ….самолёт.

Презентация.

-Мы приземлились в Мордовии. Мордва- трудолюбивый народ, занимающийся земледелием, скотоводством, охотой. А посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм. Обязательный атрибут мордовского женского костюма- красивый пояс- пулай. Ни один праздник у мордвина не обходится без блинов. Это любимое кушанье. А ещё в мордовском доме всегда много детей. Говорили: «дом с детьми- счастливый дом».

А сейчас нас приветствуют ребята из мордовского детского сада. (видео)

Поблагодарим ребят за такой чудесный танец. (аплодисменты)

- А нам пора лететь дальше. Давайте перенесёмся в Татарстан. (Ребёнок рассказывает стихотворение про Татарстан).

- Мы приземлились в столице Татарстана –город Казань. В этом городе есть самое маленькое метро в мире. Татары- второй по величине народ в России. Их в России проживает очень много. Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? (У мужчин на голове тюбетейка, в основе рисунка, лежит геометрический орнамент). Татары делают вкуснейшие сладости, например, чак-чак.

-А сейчас нас приветствуют ребята из татарского детского сада со своим национальным танцем. (видео)

Думаю, что после такого красивого танца нам тоже необходимо немного подвигаться.

Динамическая пауза «Я иду, и ты идёшь»

Я иду, и ты идёшь- раз, два, три. (шагаем на месте)

Я пою, и ты поёшь- раз, два, три. (хлопаем в ладоши)

Мы идём, и мы поём- раз, два, три (прыжки на месте)

Очень дружно мы живём- раз, два, три. (шагаем на месте).

- А нам пора отправляться дальше. Пристегните ремни- мы взлетаем.

Ребята, вы почувствовали, что стало холоднее. Наш самолёт летит к северу, где живут такие народности как манси, якуты, чукчи, ненцы, эскимосы. Это очень смелые и сильные люди. Занимаются они оленеводством, разводят северных оленей. А живут они в чумах, так называется их дом. Чум можно разобрать и перевезти на другое место. Любимое блюдо у чукчей- строганина, блюдо из замороженной рыбы или оленины.

- Девочки с севера приготовили для нас эскимосский танец «Северное сияние». (видео)

-Вы замёрзли? Как же здесь холодно. Предлагаю полететь на юг.

Мы подлетаем к народам южных республик : чеченцы, дагестанцы, абхазы, лезгины.

Это очень гостеприимный народ. Они занимаются овцеводством и козоводством: из шерсти и пуха овец и коз вяжут шапочки, шали, носки…Традиционная кавказская сладость –халва. Я узнала, что народы Кавказа не едят грибов, но зато собирают дикорастущие ягоды, груши, орехи.

Следующий танец нам приготовили кавказские джигиты. (видео)

Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

После такого долгого путешествия, предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

«Самолёт»

Пролетает самолёт, посмотреть вверх, провести пальцем слева

С ним собрался я в полёт.

Правое крыло отвёл- посмотрел. Отвести руку вправо- посмотреть, влево- посмотреть.

Левое крыло отвёл- посмотрел.

Я мотор завожу вращательные движения перед грудью

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь- лечу! Встать на носочки, руки в стороны.

Возвращаться не хочу!

-Сегодня вы побывали в гостях у ребят разных национальностей, проживающих в России. Предлагаю поиграть в словесную игра «Я начну, а вы продолжите» :

1. Наша страна называется….(Россия)

2. Наша страна очень….(большая, огромная)

3. В ней много… (лесов, морей. рек, озёр, животных, городов)

4. Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне)

5. Какой главный язык в России (русский)

6. Государственные символы это… (флаг, герб, гимн)

7. Столица России (Москва)

8. Кто президент в России (Путин)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем? Что именно?

Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной.

Закончим мы наше путешествие стихотворением о Родине. (читает ребёнок)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Чародейка зима».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я живу в России» Тема: «Я живу в России» Социально-коммуникативное направление развития Программные задачи: • Познакомить детей с глобусом и картой России,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию "Секреты речи" Цель: Создать условия для дачи представления детям о том, что такое речь и какая она должна быть, для раскрытия секретов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День России»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День России» Если долго-долго-долго На самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города; Океанские.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Народы России» ЗАДАЧИ: Образовательные: - закреплять знания детей о России, как о многонациональном государстве; - закреплять знания о народах. Населяющих.

Народы, проживающие в Иркутской области История формирования населения Иркутской области начинается с древне- и новокаменных веков. Доказательством являются археологические находки.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Безопасность в природе» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе Тема «Безопасность в природе» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Мы дружим с книгой» Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по приобщению к словесному искусству..

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В зелёном царстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Лысково Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Народы, проживающие в России»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 18:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД