«Весёлые нотки». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в стершей группе

Софико Мсхиладзе
«Весёлые нотки». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в стершей группе

«Весёлые нотки»

с использованием современной образовательной технологии: ИКТ (проектор)

Разработала: Мсхиладзе Софико Гиоргиевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга

Цель:

Обогащение знаний детей детскими музыкальными песнями из мультфильмов; повторение нотной грамоты; закрепление пройденного материала.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о нотной грамоте.

2. Развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку.

3. Учить инсценированию сюжетных песен, выразительной передаче в движениях различных танцевальных образов.

4. Способствовать формированию интереса детей к детским песням из мультфильмов.

5. Вызвать эмоциональный отклик.

Предшествующая работа: показ детям мультфильма «Нотки», разучивание песен: «Нотки», «Едет, едет паровоз», чтение художественной литературы, слушание детских песен из мультфильмов, показ иллюстраций.

Материалы к занятию:

1. Иллюстрации: с изображением нот, музыкальных ключей, сказочных героев, детских музыкальных инструментов.

2. Книга «Сказки», нотный сборник детских песен из мультфильмов.

3. Игрушки сказочных персонажей, пальчиковый театр «Колобок».

4. Музыкальные диски с песнями из мультфильмов.

5. Слайд-шоу на тему: «Мультипликационные герои» к музыкальной викторине.

6. Детские музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, металлофон).

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы пришли в гости к ноткам. Посмотрите, какие у нас разноцветные, весёлые. А где же живут наши нотки? (показ иллюстрации на фланелеграфе)

Дети:

На линеечках.

Музыкальный руководитель:

Да, ребята, нотки живут на линеечках, между линеечками, под линеечкой, над линеечками и на добавочной линейке. А что значит добавочная линейка?

Дети:

Когда мы добавляем, дописываем маленькую линеечку и пишем на неё нотку.

Музыкальный руководитель:

Правильно. А кто мне скажет, сколько существует нот?

Дети: Семь.

Музыкальный руководитель:

Правильно, семь нот. Число семь у нас волшебное. А сколько цветов у радуги?

(дети: семь) А сколько было друзей-гномов у белоснежки? Правильно, тоже семь. А как же называется сказка «Волк и …. козлят»? Тоже семь. И нот в музыке тоже семь. Вот если мы откроем книжку «Сказки», то мы увидим там картинки и сказку, которая записана буквами. А если мы откроем музыкальную книгу, то мы увидим, что композитор передаёт сказки через музыку, которую записал нотами. А мы уже знаем, что у каждой нотки есть имя. Давайте вспомним, как же их зовут.

Песенка «Нотки».

(Сольное исполнение песни).

Музыкальный руководитель:

Ребята, а давайте мы откроем нашу музыкальную книгу. Ой, какая сказка интересная. Но перед тем как я вам сказку покажу, отгадайте вы загадку мою:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Музыкальный руководитель:

Правильно, ребята! Буратино. А что же в сказке нашёл Буратино?

Дети: Золотой ключик.

Музыкальный руководитель:

А сейчас, ребятки, будем делать мы зарядку (Физ. Минутка):

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Ключик сразу не нашел,

Дальше он искать пошёл.

Вот он ключик, увидал.

Что бы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Ребята, посмотрите, у меня есть ключик. Он открывает двери. А вот от музыки, наш ключ потерян. Скорее, друзья, мне помогите. Как называются музыкальные ключики, скажите.

Дети: Скрипичный и басовый.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! Но чтобы песенка заиграла, надо поставить скрипичный ключ в начало!

Слушание. Песня «Буратино»

Музыкальный руководитель:

Ребята, я другую сказку открываю и вам загадку загадаю:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну подскажите, как имя её? (Красная Шапочка)

А сейчас скорее вставайте, веселый танец начинайте!

Танец «Красная шапочка»

(после танца дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель:

Ещё сказку открываю, вам загадку загадаю:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился. (Колобок).

Вот и домик, а что за сказка в домике живет? Сказка «Колобок».

(Показ пальчикового театра) А давайте поиграем: глазки закрываем, а теперь скажите мне, кого в сказке не хватает? (Когда дети закрывают глазки, убрать одного персонажа из сказки. Игра проводится 2-3 раза).

Молодцы, ребята! Всех назвали. А теперь выходите, снова танец заводите.

Танец «Колобок»

(после танца дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, есть шкатулка музыкальная у меня. В ней песенки живут. Сейчас шкатулку открываем, песенки все отгадаем.

Музыкальная викторина:

- «Кабы не было зимы» из м/ф «Зима в Простоквашино»;

- «Пусть бегут неуклюже» из м/ф «Чебурашка»;

- «Песня Забавы» из м/ф «Летучий корабль»;

- «Песня «Дуремара» из м/ф «Золотой ключик»;

- «Неприятность эту мы переживём» из м/ф «Кот Леопольд»

Молодцы, все песни отгадали. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что такое пианино, рояль, контрабас, маракасы, балалайка. Как мы можем назвать это всё одним словом? (Дети: инструменты) Да, музыкальные инструменты.

А сейчас картинку выбираем и музыкальный инструмент мне называем.

А теперь давайте поиграем в оркестр. Возьмём наши музыкальные инструменты и озвучим песенку «Неприятность эту мы переживём».

(дети озвучивают песню с помощью детских музыкальных инструментов: колокольчики, треугольники, металлофон).

Ребята, а теперь давайте играть в наш любимый паровоз. Вагончики собираются, поезд отправляется (песня «Едет, едет, паровоз»).

Ребята, а сейчас ко мне подходите, на память весёлую картинку возьмите (музыкальный руководитель раздаёт детям картинки на которых изображены скрипичный ключ и нотки). Спасибо, вы сегодня все постарались. А теперь пора отправляться в группу.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Игра «Весёлая гамма»Игра «Весёлая гамма» Авторская музыкально-дидактическая игра «Весёлая гамма» Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи:.

Презентация группы «Здоровейка» Добро пожаловать в группу "Здоровейка" ГБДОУ №88 Приморского района г. С. -Петербурга! В нашей группе мы живём, и рисуем, и поём, лепим,.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Весёлые нотки». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в стершей группе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 13:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...