МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Истоковедение. «Образ света»

Светлана Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Истоковедение. «Образ света»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы.

Образовательная область «Социализация». Истоковедение.

Тема: «Образ света».

Воспитатель: С. А. Смирнова

Программные задачи:

- дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ»;

- развивать умение выражать свои добрые чувства;

- развивать эмоциональную сферу ребёнка;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы, Истоковедение, „Образ света“» размещена в разделах

- воспитывать у детей желание дарить всем радость, хорошее настроение.

Методические приё мы:

Информационно – иллюстративный: беседа, пояснение, художественное слово

(загадка, стихи, пословицы, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Игровой: игра «Солнышко и дождик», игра «Собери солнышко», игра на музыкальных инструментах.

Репродуктивный: практические действия детей.

Словарная работа:

закличка, издавна, солнце - совершенное и разумное существо.

Материал:

фланелеграф, солнышко, лучики, тучка, музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

беседы о солнышке, чтение стихов, загадок, игры, рисование и лепка солнышка.

ХОД:

- Дети, отгадайте загадку:

Светлое, большое, по небу гуляет

весь мир согревает.

- Правильно, это солнышко.

- Солнышко освещает, обогревает всё живое на земле. Дарит тепло своих лучей растениям, животным, птицам, людям. Оно радует нас зимой и летом. С солнышком всегда весело, а когда его не видно, становится грустно.

- Про солнышко люди придумали много песенок, потешек, стихов. В сказках солнце представлялось как совершенное и разумное существо, выполняющее Божию волю. Оно смотрит с неба, видит все дела мирские и рассказывает об увиденном Богу.

- Мы с вами тоже знаем песенки и стихи о солнце.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое.

- Ещё мы знаем пословицы о солнышке.

+При солнышке тепло, при матери добро.

+Землю красит солнце, а человека труд.

+Летнее солнышко, как материнское сердце.

- Вы знаете игру с солнышком? Хотите в неё поиграть?

Становитесь дети в круг

Светит солнышко вокруг.

Станет всем теплее,

Станет веселее.

(проводится игра «Солнышко и дождик»).

- Молодцы, хорошо поиграли. Наше солнышко спряталось за тучку. Раньше считалось, что управлять солнцем могут лишь святые и дети. Когда дожди затягивались, именно детям поручалось произносить закличку.

- Я предлагаю позвать солнышко с помощью закличек и на фланелеграфе выложить маленькое солнышко. (Воспитатель первый читает закличку и выкладывает на фланелеграфе круг солнца)

Приди, приди солнышко под моё окошечко,

Засвети щедрее, всех согрей скорее.

Солнышко-вёдрышко, Солнышко ясное, нарядись,

Выгляни в окошечко. Солнышко красное, покажись.

Твои детки плачут, Платье алое надень,

По лавочкам скачут. Подари нам красный день.

Солнышко, пробудись, Солнышко, снарядись

Красное, покажись Красное разожгись!

С весной красной Выйди из-за тучи

К нам явись! Дай орехов кучу.

Солнышко, солнышко, Солнце, солнышко, гори,

Выгляни в окошко Всем нам радость подари.

Ждут тебя детки Здравствуй солнце ясное,

Ждут малолетки. Здравствуй солнце красное.

Солнышко – колоколнышко, Выйди солнышко скорей,

Ты пораньше взойди Освети и обогрей.

Нас пораньше разбуди: Ты в дорогу выезжай

Нам в поля бежать, Зимний холод прогоняй.

Нам весну встречать.

(дети читают заклички и выкладывают на фланелеграфе лучики к солнышку)

Солнышко лучистое,

Любят тебя дети.

Нет теплее солнышка

Ничего на свете.

- Посмотрите, дети, наше солнышко так и не показалось из-за тучки, наверно оно уснуло. Нам его надо разбудить. А как можно разбудить солнышко? (Спеть, поиграть на музыкальных инструментах).

- Давайте возьмём музыкальные инструменты и поиграем для солнышка.

(Дети играют на музыкальных инструментах).

- Молодцы, разбудили солнышко. Солнце всегда почиталось человеком как источник тепла и света. Издавна всё хорошее и доброе сравнивалось с солнцем. Вот и вы когда улыбаетесь, тоже похожи на маленькие солнышки. Вы дарите радость своим мамам и всем кто вас окружает. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите всем радость и хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Зайчонок» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательная задача: - учить передавать в лепке сходство и характерные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Колобок» Тема: Цель: Формировать у детей умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Задачи: 1 Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Рисование «Лопатка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к бабушке Варварушке» Программное содержание: Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие домашние животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Воспитатель: Гришина Е. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Свойства воды» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости за весенним солнышком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд» Оборудование: центр «песок-вода», песок,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Истоковедение. «Образ света»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 14:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД