Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Моя семья»

Марина Долгушина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Моя семья»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

формировать у детей первичные гендерные представления: сообщать детям касающиеся их сведения: ты мальчик, ты девочка; что такое семья; название членов семьи, родственных отношений; / «Социализация»

закрепить названия одежды, учить ее классифицировать: мужская, женская; / «Познание»

учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять предложения из 2- 3 слов; / «Коммуникация»

знакомить детей с трудовыми действиями взрослых: стирка белья, работа с молотком; / «Труд»

учить двигаться в соответствии с характером музыки. / «Музыка»

Развивающие задачи:

развивать слуховое внимание детей; / «Коммуникация»

развивать моторику и мелкую моторику рук детей; / «Здоровье»

развивать умение детей ловить и бросать мяч. /»Физкультура»

Воспитательные задачи:

воспитывать культуру общения: слушать говорящего, не перебивать его. / «Коммуникация»

вызвать эмоциональный отклик на знакомое произведение /Музыка/

Материал: панно «Коза с козлятами», музыкальная сказка в записи, шапочка волка, мяч, ванночки, платочки, молоточки, кубики.

Предшествующая работа: беседы с детьми о членах семьи, чтение русских народных сказок, заучивание потешки «Этот пальчик дедушка»

Ход.

Дети сидят полукругом, звучит вступление к музыкальной сказке «Волк и семеро козлят».

- Сегодня мы с вами поговорим про козу и ее козлят. /показываю панно/

- Кого вы видите на картине? /ответы детей/.

Коза – это мама, а как называют ее детенышей? /козлята /.

- Во что одета мама – коза? /ответы детей /.

- Одинаково ли одеты козлята? /ответы детей /.

- Во что одеты эти козлята? / рубашки, штанишки, шорты /

- Кто носит такую одежду? / мальчики /.

- Во что одеты козлята, которые стоят рядом с мамой- козой? /кофточки, сарафаны, платьица, ушки украшены бантиками /.

- А кто носит такую одежду? /девочки /.

- Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Волк и козлята».

Выбрать волка, надеть ему шапочку.

- Вот козлята, скок да скок,

Поскакали на лужок.

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Злому волку не достаньтесь.

Дети убегают, а ребенок (в роли «волка») догоняет их.

Игру повторить два раза.

- А теперь, ребятки, поиграем с пальчиками.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Это вся моя семья.

- У всех детей есть своя семья, а что такое семья? / ответы детей /.

- Правильно. Семья – это мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка и вы.

Ребятки, расскажите с кем вы живете, как зовут ваших членов семьи /ответы детей /

- Девочки – это мамины дочки, а мальчики – сыночки. Давайте поиграем в игру «Дочка – сынок». Я буду бросать мяч и спрашивать, кто ты для мамочки. Вы будете отвечать «дочка» или «сынок».

Проводится игра.

- В семье все трудятся. Расскажите, что делают ваши мамы и папы дома / ответы детей /.

Давайте мы с вами тоже потрудимся: девочки будут стирать, а мальчики будут работать молоточками.

Ролевая ситуация «Мы помощники».

- Как хорошо вы потрудились: платочки все чистые, и мальчики справились с заданием. Ребятки, а как вы думаете, папы умеют стирать, а мамы обращаться с молотком? /ответы детей /. Давайте попробуем: девочки будут работать молоточками, а мальчики будут стирать.

Ролевая ситуация «Мы помощники» (дети меняются местами)

- Какие вы молодцы, с любой работой справились. Вы хорошие помощники мамам и папам. В семье все заботятся друг о друге: взрослые о детях, а дети помогают взрослым. А как в сказке мама – коза заботилась о своих козлятах? / ответы детей /.

- Ребятки, сегодня мы с вами говорили про семью. Что такое семья? / ответы детей /. Вы рассказали с кем живете, что делают ваши родители дома, как вы им помогаете. Сказка закончилась хорошо, мама - коза нашла своих козлят, и началось у них веселье. Давайте и мы с вами попляшем / звучит музыка к сказке «Волк и семеро козлят», дети свободно двигаются под музыку/.

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему «Моя семья» Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Моя семья» Цель: Закрепить представление о родственных отношениях; Интеграция.

Конспект занятия на тему «Одежда и обувь». Средняя и старшая группа ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 13:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...