Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Наши добрые дела»

Елена Федина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Наши добрые дела»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Программные задачи:

• Познакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека

• Активизировать стремление совершать положительные поступки, учить радоваться самим и радовать других

• Следить за осанкой детей

• Снятие статического напряжения

• Побуждать детей принимать участие в общей беседе

• Развивать умение делиться впечатлениями

• Воспитывать культуру общения

Образовательная область «Художественное-эстетическое развитие»

• Учить наклеивать готовые формы

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Наши добрые дела“» размещена в разделах

• Развивать творческое воображение

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :

Коммуникативная:

• Беседа

• Объяснения

• Указания

• Поощрение, активизация детей в ответах на вопросы

• Вопросы, индивидуальная активизация детей в ответах на вопросы

Продуктивная:

• Аппликация

Игровая:

• Дидактическая игра «Настроение»

• Артикуляционная гимнастика

• Координационно – подвижная игра «Потягунюшки»

Форма работы с детьми : непосредственно образовательная деятельность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

• Макет уголка Доброты

• Сердечко

Раздаточный:

• Сердечки малого и большого размера

• Клейстер в баночках, салфетки, щетинковые кисти, клеенчатые чехлы на столы, фломастеры

Индивидуальная работа:

Методы и приё мы:

• Игровые – дидактическая игра, координационно – подвижная игра, ритуал прощания

• Словесные – вопросы, индивидуальная активизация детей в ответах на вопросы, рассуждения, пояснения, поощрения, указания

• Наглядные – демонстрация макета Доброты, рассматривание сердечка доброты

• Практические – продуктивная деятельность – аппликация, выбор пиктограммы настроения

Предварительная деятельность с детьми :

«Художественное-эстетическое развитие»

• Знакомство с кисточкой, обучение приему намазывания и приклеивания готовых деталей, обучение прорисовыванию глаз и рта

«Социально-коммуникативное развитие»

• Рассматривание пиктограмм, выбор пиктограммы настроения

• Чтение А. Барто «Девочка - ревушка»

• Беседа о настроении детей, как можно помочь плачущему сверстнику

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

Давайте дети поиграем язычком. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Язычки», «Улыбка - трубочка», «Хомячок».

Каким стало ваше настроение после нашей игры?

Настроение бывает грустным и веселым. Давайте поиграем в игру «Настроение». Посмотрите на карточки и выберите свое настроение.

Покажите его. Когда бывает такое настроение?

Дети, а почему бывает грустное настроение? Как помочь другу, когда он расстроен и плачет?

Выполнение упражнений.

Рассуждения детей.

Дети рассматривают пиктограммы и выбирают свое настроение. Далее его демонстрируют мимически.

Рассуждения детей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Решение проблемной ситуации. Беседа с выявлением вариантов помощи, нуждающимся в поддержке детям.

Чтобы настроение было всегда веселым и не было грусти, давайте сделаем сердечки доброты и подарим ребятам у которых грустное настроение. Чтобы вам трудиться было веселее давайте поиграем.

Координационно – подвижная игра «Потягунюшки»

- Потягунюшки, порастунюшки!

Поперек толстунюшки.

Наши ножки – ходунюшки

А ручки – хватунюшки

А роток – говорок

В голове – разумок.

Рассуждения детей.

Выполнение движений по тексту.

Потягиваются

Поглаживают живот

Шагают на месте

Сжимают и разжимают кисти рук

Покачивают головой

Гладят по голове

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Настроение стало веселее? Тогда пора за дело приниматься!

Посмотрите на сердечко.

Показ готового образца.

Дети садятся за столы.

Рассматривание макета Доброты и сердечка доброты.

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности.

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым Я сейчас помогу вам и научу, как сделать доброе сердце и подарить своему другу, когда он чем-то расстроен или огорчен.

Необходимо выбрать большое и маленькое сердце. На маленьком сердце надо нарисовать глаза и улыбку. Потом перевернуть маленькое сердце и намазать кисточкой клейстер на серой стороне. Промазать надо все сердечко, чтобы оно крепко приклеилось на большом сердце. Кисточку держим вот так – тремя пальцами правой руки, а левой придерживаем сердце. На кисточку набираем клейстер и лишнее снимаем о край баночки. Когда промазали сердечко, кисточку убираем на подставку. Сердечко переворачиваем и приклеиваем на большое сердце. Салфеткой промакиваем и готово доброе сердце. Теперь его можно подарить другу или положить в уголок Доброты и когда будет необходимо подарить.

Дети наблюдают за показом очередности изготовления доброго сердца, а потом выполняют сами.

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности. 3 часть – заключительная.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Дети скажите, ваше настроение изменилось, когда вы сделали сердечко Доброты?

Какое сейчас у вас настроение? Давайте поделимся Добротой с нашими гостями. Пусть будет у них хорошее настроение.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети дарят сердечки Доброты гостям.

Выполнение движений по тексту.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Пора прощаться с нашими гостями.

Ритуал прощания «Дружно хлопнули

в ладоши».

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

До свидания всем сказали

И ладошкой помахали.

Выполнение движений по тексту.

Игра малой подвижности под р. н. мелодию

«Во саду, ли в огороде»

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим:

Тише, тише, тише…

Ручки поднимаем выше. выше…выше

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Ритуал прощания

«Дружно хлопнули в ладоши».

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали

И ладошкой помахали.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Жизнь дана на добрые дела» Цель: обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций, воспитание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Клубочки для котят» для детей второй младшей группы Цель: Развивать интерес детей к новым способам изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Колобок» второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми. Материалы: сказочные герои из сказки «Колобок», пластилин.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Рисование «Лопатка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Истоковедение. «Образ света» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Социализация». Истоковедение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Роспись дымковской лошадки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: ОО «Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Наши добрые дела» для детей второй младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора в игровых ситуациях. Учить передавать заботу.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшейгруппе «Наши добрые дела» Подготовила: воспитатель Матусяк Н. И. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13» г. Сергиев ПосадПрограммные задачи:воспитательные: активизировать.

Наши добрые дела — Фотоотчёт.Наши добрые дела — Фотоотчёт. Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть. Cлова из этого стихотворения, послужили началом проведения тематической недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Наши добрые дела»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 21:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД