Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми второй младшей группы «Поможем Колобку»

Алла Суханова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми второй младшей группы «Поможем Колобку»

Цель:Развивать творческую активность, используя сюжетно-дактические игры. Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, используя осязание и зрение. Продолжать создавать предпосылки для формирования представления об упорядоченной последовательности, знакомя детей со сказками, с циклическим сюжетом. Учить воспроизводить и строить упорядоченные последовательности по цвету. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, по традиции группы «исправляем - помогаем».

Материал. Колокольчик, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, игрушечные герой сказки «Колобок»,фланелеграф.

Предварительная работа. Повторение сказки «Колобок».

Образовательная деятельность.

Колокольчик зовёт к себе детей.

Воспитатель - Послушайте, что рассказал мне наш Колокольчик. Испекла бабушка Колобка - красивого, румяного, положила его остывать на окошко. Скучно стало Колобку на окошке лежать, спрыгнул он на тропинку и покатился. Катился, катился и прикатился в наш детский сад. Огляделся Колобок по сторонам и заплакал. Как найти дорогу назад не знает.

Воспитатель и дети. – Не печалься, Колобок, мы тебе поможем.

Воспитатель, дети и Колобок идут по группе и встречают Зайца.

Заяц – Колобок, Колобок я тебя съем!

Воспитатель – Не ешь его, Зайчик, мы его к бабушке ведём.

Заяц – Хорошо, отпущу я Колобка, если вы скажите мне из каких геометрических фигур мой домик (ответы детей – круг, квадрат, треугольник).

Заяц – Колобок, какие у тебя умные друзья, с моим заданием справились. Отпускаю я тебя. До свидания. Счастливого вам пути!

Воспитатель с детьми идут дальше (по группе). На пути встречают Волка.

Волк – Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой я вас не трону, а вот Колобка съем.

Дети – Не ешь его Волк. Мы все вместе к бабушке и дедушке идём.

Волк – Ну хорошо, отпущу колобка, если вы моё задание выполните.

- Решил я возле своего дома ёлки посадить, а у меня ни чего не получилось (дети «сажают» из треугольников ёлочки).

Волк – Молодцы! Здорово вы мне помогли. Придётся отпустить с вами Колобка. До свидания!

Дети и воспитатель идут далее и встречают Медведя.

Дети – Не ешь его, Медведь, мы к бабушке с дедушкой торопимся.

Медведь – Вы сможете отправиться в путь, если тропинку правильно выложите (воспитатель объясняет детям, что необходимо чередовать зелёный и синий квадраты. Дети, на столе, выполняют задание.

Медведь – Спасибо, ребятки! Ровная тропинка получилась. Отпускаю я вас. До свидания!

Вдруг появляется Лиса.

Лиса, – Какой аппетитный Колобочек! Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети – Не ешь его, Лиса. Мы все вместе к бабушке с дедушкой идём.

Лиса – Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете.

Проводится игра на внимание «Не ошибись» (круг – хлопать в ладоши, квадрат – топать ногами, треугольник – прыгать).

Дети с Лисой играют.

Лиса – Молодцы, замечательно играли. Счастливого пути!

Дети с воспитателем отправляются дальше и подходят к домику, где живут бабушка и дедушка.

Бабушка и Дедушка – Здравствуйте, ребята! Очень рады видеть вас. Молодцы, что помогли Колобку домой вернуться. Милости просим к нам в гости, мы для вас угощение приготовили (бабушка угощает детей конфетами).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару» Уважаемые коллеги, я хочу вам сегодня предложить дидактическую игру, которая проста в исполнении, закрепляет геометрические фигуры, цвет.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми второй младшей группы «Поможем Колобку»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 18:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...