Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок»

Светлана Вострикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок»

Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности

Задачи:

Формировать умение определять свойства песка, его изменения при взаимодействии с водой.

Развивать у детей навыки сотрудничества в процессе совместной исследовательской и изобразительной деятельности.

Уточнить знания цвета и формы предметов.

Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Оборудование.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Удивительный песок“» размещена в разделах

На каждого ребенка поднос, ложка, песок с ведерком, воронка, стакан с водой, клей, кисточка, цветной песок, «картонный шар».

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

1. Првилечение внимания детей

Слышен шум ветра. Дети обращают на него внимание. Воспитатель вносить красочную коробку.

- Посмотрите, волшебный ветер принес коробку (открывает). Что это?

- Это песок. Где мы его встречали?

2. Мотивация.

Воспитатель предлагает поиграть с песком.

3. Исследовательская деятельность.

Воспитатель предлагает обговорить правила игры с песком.

Подходят к столам, на которых лежат: контейнер с песком, вода, совочек, подложка для песка, формочка.

Опыт 1 Свойства сухого песка.

.Дети насыпают сухой песок через воронку. Воспитатель подводит детей к выводу, песок сыпучий. Насыпают его в форму, переворачивают: он не сохраняет форму.

Опыт 2. Свойства мокрого песка.

Льют в сухой песок воду, мешают, пробуют сыпать. Почему не сыпется? Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняеют с детьми, что из мокрого песка можно сделать фигурки.

- На что похожа твоя формочка? (Круг, квадрат.)

Воспитатель делает вывод с детьми.

-Когда песок сухой, он сыпется и не сохраняет форму, песок может быть мокрым, он становится липким и принимает любую форму.

4. Физминутка.

- Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Вот сколько у нас песка получилось. Игра повторяется 2-3 раза.

«Дунул сильный ветерок, натворил переполох,

Легкие песчинки – поднял он как пушинки,

И закружил легко.

Но ветер вдруг угомонился, песчинки разом приземлились»

Игра повторяется 2-3 раза

5. Продуктивная деятельность. Рисование песком.

Воспитатель предлагает украсить панно для оформления группы к Новогоднему празднику.

- А мы возьмем сейчас песок

И нарисуем с вами

Красивый шарик расписной,

Для елочки с огнями.

Дети определяют форму елочной игрушки, цвет шаров и песка, намазывают шары клеем и посыпают сухим песком.

Пока высыхает клей воспитатель с детьми проговаривают чистоговорку.

Та-та-ти, та-та-ти новый год уже в пути

Ра-ра-ра, Ра-ра-ра елке рада детвора.

Есть у елочки подружки

Разноцветные игрушки.

Стряхиваем песок. Раскладываем на елочку. Вот какие красивые шарики.

6. Заключительная часть.

Вопросы к детям.

Чем мы раскрашивали шарики?

Что мы знаем о песке теперь?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки» Цель: создание условий для познавательной и художественно-эстетической деятельности детей. Познавательное развитие (направление) образовательная:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми с учетом интеграции образовательных областей: «Социализация»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!» Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Тюльпаны для любимой мамы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование с применением нетрадиционных техник) Воспитатель: Македон В. И.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы на тему «Домашние птицы» Задачи:Образовательные:формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему.

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор» Составил: воспитатель В. Ш. Габдрахманова.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке «Удивительный песок»Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке «Удивительный песок» Образовательная деятельность с детьми на прогулке «Удивительный песок». Цель: расширить представления детей о песке. Задачи: - Продолжать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Лесная сказка» Программное содержание: 1. Учить бережно, относиться к своему здоровью. 2. Развивать навыки диалогической речи, активизировать словарь.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Поиграем с мишкой» План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе. Тема «Поиграем с мишкой» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми во второй младшей План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Пирожки для Мишки» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 13:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД