МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Дед Мороз и лето» (5 фото)

Ирина Федорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Дед Мороз и лето»

Прогулка с детьми средней группы летом, на летней игровой

площадке.

Цель: - формирование у детей представление о лете, как о времени года

Задачи:-

- Выявлять способность солнца нагревать предметы;

- Выявлять свойства воды, чем выше ее температура, тем в ней быстрее тает лед;

- Продолжать учить детей определять время года по признакам;

- Расширять словарный запас;

- Формировать понимание необходимости соблюдать меры безопасности на прогулке;

-Формировать доброжелательное отношение между детьми;

- Совершенствовать коммуникативные навыки и умения;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы „Дед Мороз и лето“» размещена в разделах

- Развивать анализаторы – зрительный, слуховой, тактильные ощущения, обоняние;

- Развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;

- Развивать диалогическую речь;

- Закреплять навыки аккуратного наклеивания;

- Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;

- Воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;

- Воспитывать любовь к окружающему миру;

Ход занятия: Идут на участок под музыку «Паровозик»

Воспитатель: : Ребята какая сегодня погода?

Дети: солнечная, облачная,

на участок, ведущий загадывает загадки о лете:

Воспитатель: : А какое сейчас время года

Дети: Лето

Воспитатель: : Ой ребята похоже у меня напекло голову вы не знаете почему?

Дети: Нужно одевать, головной убор, а то случиться солнечный удар.

Воспитатель: : но я забыла панамку.

Дети: дети, дают запасную.

Воспитатель: : Смотрите у меня что то есть (достает лепестки и загадывает загадки) Ребята сегодня вы будете получать за задания жетончики, а в конце прогулки кто лучше себя проявит получит приз и медаль.

Что за милая пора –

солнце, зелень и жара?

(лето)

Ты весь мир обогреваешь

и усталости не знаешь,

улыбаешься в оконце,

а зовут тебя все.

(солнце)

Над цветком

порхает, пляшет,

веерком узорным машет.

(бабочка)

Не сеть она и не сачок,

рыбу ловит на крючок.

(удочка)

Не зверь, не птица,

носок как спица.

летит - пищит,

сядет - молчит.

(комар)

Воспитатель: Молодцы.

Ой, ребята слышите, кто у нас в домике? (на площадке появляется Дед Мороз)

Дед Мороз : Здравствуйте ребята! Вы мне не поможете? Я много раз слышал о лете, мне захотелось его увидеть, и я пошёл его искать. Скажите, где я оказался? Зимой я знаю, что холодно, а сейчас что то, жарко и зелено! Помогите мне разобраться!

Воспитатель: Ребята, поможем, деду морозу? (да) Дед мороз ты у нас в детском саду «Петрушка», в дружной группе «Лесовичок», А время года сейчас лето.

Дед Мороз : Лето? А что это? Расскажите, мне пожалуйста.

Воспитатель: Что такое лето?

ответы детей (когда жарко, летают бабочки, растут цветы, ягоды и т. д.)

Воспитатель: Скажите дети деду морозу, а что мы делаем летом? ( дети отвечают: загораем, играем в песочнице, купаемся в реке, катаемся на велосипеде и играем в нашу любимую игру дружбы «Лавату».)

П. И: «Лавата»

Дед Мороз : Давайте поподробнее. как это вы купаетесь вода же холодная.

эксперимент с водой (два таза с водой один таз стоит в теньке (холодная, другой под солнцем (теплая). Определяем, какая вода в тазах и почему.

Дед Мороз : Ой! Ребята, а я вам принес подарки (достает лед, раздает каждому).

Воспитатель: Ребята что это? Какой он.

Ответы детей

Воспитатель: А, что будет, если мы отпустим его в воду?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте проверим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Дед Мороз и лето»

Дед Мороз : А что этот у вас тут стоит? (показывает на лейку и грабли)

Ответы детей

Дед Мороз : А зачем они вам?

Дети показывают (лейкой поливают цветы, граблями песок гребут).

Дед Мороз : Ой! Ребята, что то я себя плохо чувствую.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что случилось с дедушкой морозом?

Ответы детей (ему жарко, он тает, он заболел,

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, что бы дедушке стало легче.

Ответы детей: Его надо полить водой.

Воспитатель: Но он будет мокрый, растает,

Ответы детей: Ему нужен холод.

Воспитатель: А где мы его возьмем?

Дети: в холодильнике.

Воспитатель: Но нам нужно до него дойти и преодолеть препятствия.

перепрыгнуть по камушкам, пройти по дорожке, проползти под дугой.

(идут по дорожке босиком)

Фото «Дед Мороз и лето»

Воспитатель: Вот мы и добрались до холодильника. (Дед Мороз садится).

Воспитатель: Пока ты дедушка мороз охлаждаешься, мы прочитаем стихи о лете.

Воспитатель: Дедушка как ты себя чувствуешь?

Дед Мороз : Хорошо

Воспитатель: Тогда давай с нами поиграй в летние игры

Игра «Ловля бабочек» (из детей выбирается 4 "ловца". они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. остальные дети - "бабочки". на слова воспитателя: "бабочки, бабочки в сад полетели" дети - "бабочки" летают - бегают по всей площадке. на слово воспитателя "ловцы! " два ребенка, держась за руки, стараются словить бабочку: окружить его, соединив свободные руки. когда ловцы поймают бабочку, они его отводят на край площадки. В это время остальные бабочки присаживаются на корточки. на слова: "бабочки, бабочки в поле полетели" дети - "бабочки" прыгают по всей площадке. их ловит другая пара ловцов. когда будет поймано 4 - 6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. затем выбираются другие ловцы. игра повторяется.

Дед Мороз : Вот теперь я понял, что это такое, «ловить бабочек». Очень интересная игра! Хорошо!

Воспитатель: А давай Дедушка Мороз поиграем в игру «Зима-Лето».

Игра «Зима-лето аналогия игры только на слово, которое ассоциируется с зимой, дети обхватывают себя руками, как при холоде, а при слове на летнюю тему, высоко поднимают руки вверх, тянутся к солнцу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы - фото

Дед Мороз : Справились, молодцы! Я рад встрече с вами в такое чудное время года – лето!

Воспитатель: Дедушка Мороз, а мы хотим рассказать тебе стихотворение.

Дедушка Мороз чтоб ты вспоминал нас, мы тебе подарим картину «Лето», но для начала нам надо ее сделать, давай сделаем вместе (аппликация).

Фото №1 Прогулка с детьми средней группы летом на летней игровой площадке Фото №2 Сценарии летних развлечений Зима Конспекты занятий

Дед Мороз : Ой спасибо, ребятки, я именно так и представлял себе это увлекательное занятие! Летом хорошо, но зато на новый год вокруг елки мы вместе станцуем и споем.

Воспитатель: Давайте потанцуем и покажем, как мы танцуем летом! «Что такое лето» из мультфильма.

Дети встают вместе с Дедом Морозом в круг поют и танцуют.

Дед Мороз : Замечательный танец! И я вместе с вами с удовольствием потанцевал! Спасибо вам всем огромное за такой интересный рассказ о лете, теперь я точно знаю, что это такое и какое оно, лето!

Дед Мороз : И у меня есть для вас подарки (дарит леденцы). Уходит.

(Воспитатель раздает всем детям медали за активное участие).

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Торф и глина — что это?» ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки структурного подразделения детский сад «Светлячок» «План-конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень» Цель: знакомство с приметами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «Карандаши» для первой младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «Карандаши» для I младшей группы Повела и разработала:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Загадки от Федоры» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Загадки от Федоры» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе "Полезные витамины" Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку». Познание (ФЭМП). Конспект разработан.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие "Зимующие птицы". Уточнить представление детей о зимующих птицах, об условиях их жизни. Задачи. Образовательные:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мой любимый детский сад» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Мой любимый детский сад» Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Дед Мороз и лето»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 06:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД