Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в смешанной технике в подготовительной группе

Лидия Харькова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в смешанной технике в подготовительной группе

конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

ЦРР - детский сад п. Искателей

Харькова Л. И. – воспитатель по ИЗО деятельности

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Цель: Создание коллективной работы «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники

Задачи: Познакомить детей с интересной информацией о рыбах. Познакомить детей с новой техникой рисования «восковые мелки + акварель». Учить правильно пользоваться новой техникой рисования «восковые мелки + акварель». Развивать слуховое восприятие через прослушивание художественного произведения. Развивать умение эмоционально откликаться на музыку. Воспитывать интерес к созданию коллективной работы.

Оборудование:

Для воспитателя: Костюм русалки, письмо от подводного царя, акварельные краски, кисти широкая и тонкая, баночка с водой, восковые мелки, образцы, ноутбук, интерактивная доска.

Для детей: Трафареты рыб, листы бумаги, баночки с водой, салфетки, подставки, акварельные краски, восковые мелки

Ход занятия:

Дети приходят вместе с воспитателем в музыкальный зал и садятся на стулья. Звучит аудиозапись со звуками моря и стихотворения. Текст стихотворения:

Мир осьминога и дельфина

Известен лишь наполовину.

Таит загадки дно морское

Мы разгадаем их с тобою!

Что - что, а это мы сумеем,

Ныряй – и поплывем скорее

Выходит воспитатель в костюме Русалки:

Русалка: - Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Совершенно верно, я – русалочка. Я для Вас принесла письмо от Подводного царя Нептуна.

Русалочка передает письмо воспитателю группы, и тот читает его ребятам:

Текст письма: - Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить Вас посетить мой Музей подводного царства и отправиться в незабываемое путешествие в мир морских обитателей.

С уважением царь Нептун.

Русалочка: - Ну что, ребята, согласны отправиться в путешествие? (ответы детей) Для этого нам нужно закрыть глаза. (Дети закрывают глаза).

Русалочка произносит заклинание и звучит таинственная музыка.

Текст заклинания: В море вспенится сильно волна,

и принесет нас в Музей Нептуна!

Включается компьютер и там заставка «Музей подводного царства».

Русалочка: - Добро пожаловать в Музей подводного царства царя Нептуна. Прошу быть внимательными и соблюдать тишину, чтобы не распугать обитателей нашего музея. Сейчас вы узнаете много интересного и нового. Давайте начнем нашу экскурсию.

1. Первым экспонатом нашего музея стала самая страшная рыба (включается слайд с изображением акулы). Кто это ребята?

2. Правильно – это акула. Вы что- нибудь знаете о ней? А я тоже хотела бы вам рассказать кое – что интересное из жизни акулы. Когда в море вода холодная акула ничего не ест, она умеет запасать пищу впрок. У нее есть специальный мешок, который расположен рядом с желудком, где может хранится еда целый месяц. А вот, когда акула очень голодна, она ест все подряд.

3. Пожалуй самой необычной рыбой нашего музея является – рыба – капля. Живет она в Австралии.

Живет на самом дне моря,и о ней очень мало известно. Внешне она напоминает желе, а ее нос чем – то похож на человеческий. Питается рыба – капля всем, что проплывает на ее пути.

4. Самой крупной рыбой является – рыба – луна.

Давайте на нее посмотрим.

Ее тело напоминает большой сплющенный шар, а хвост будто обрублен.

5. В нашем музее есть самая длинная рыба и у нее очень интересное название – рыба - весло.

6. Самая маленькая рыба в мире тоже есть в нашем музее – рыба – нитка. Давайте на нее посмотрим. Как вы думаете, почему ее так назвали? Она до того крохотная, что помещается на кончике пальца. 7. А сейчас вы увидите самую древнюю рыбу нашей планеты это латимерия. Она жила на нашей планете, когда еще по ней ступала нога динозавра, давайте на нее посмотрим (слайд с изображением латимерии).

Много необычных рыб с необычными названиями водится в мире, например: рыба – мяч, рыба – ананас, рыба – еж.

Понравилось вам наше путешествие по музею Нептуна? (ответы детей) названия каких рыб вы запомнили? А сейчас вам пора вернуться в наш детский сад. Приготовились, закрыли глазки (звучит музыка и заклинание).

Текст заклинания:

В море вспенится быстро волна,

И принесет нас обратно она…

Вот мы с вами и вернулись! (Дети садятся за столы). Ребята, а вы хотели бы создать свой мини- музей, как у царя Нептуна? (ответы детей) Морской царь приготовил для вас подарки, которые помогут вам в создании вашего мини – музея.

Я покажу Вам, как его создать.

Объяснение последовательности рисования:

1. Рисуем водоросли зеленым мелком.

2. А сейчас берем трафареты рыб из Музея Царя Нептуна и переводим их на свой листок.

3. Следующим этапом рисования будет «заливка». Берем широкую кисть окунаем ее в воду и смачиваем лист водой, воды берем побольше.

4. А сейчас берем зеленую и синюю краску и начинаем закрашивать весь лист.

5. Когда рисунок подсохнет, прокрашиваем изображения водорослей и рыб.

Русалочка: Рисовать мы будем в 2 этапа, после того как вы сделаете заливку мы немного отдохнем. Начинаем рисовать, следуя таблице. Ребята, давайте повторим последовательность выполнения работы. (Дети повторяют последовательность, а Русалочка размещает таблицы на мольберте.)

А сейчас давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «РЫБКИ»

Рыбки весело плескались.

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке. (2 раза)

Самостоятельная работа (1 этап)

с 1 по 5 пункт последовательности рисования.

Во время самостоятельного рисования воспитатель читает стихотворение под музыку:

Мчатся белые барашки

Гальку круглую жуют!

Полосатые тельняшки

Мне покоя не дают.

Я лежу на берегу, дом из гальки стерегу!

А вода – качается…

А глаза слипаются…

Волны ластятся ко мне…

Что такое? Я на дне!

Вот сверкнули плавники,

Это рыбьи косяки-

Иваси, треска и селедка,

Еж на дне лежит, как щетка!

Ярко – синие иголки

У него тверды и колки.

Вот несется осьминог,

Пара глаз и восемь ног.

Шепот гальки,

Шум прибоя,

Море голос подает!

Это море! Знаю - море!

Усыпляет и зовет…

Русалочка: -Пока наши работы сохнут, мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз…» но наша игра будет не совсем обычной, перед тем как замереть вы должны изобразить ту или иную рыбку из музея царя Нептуна. А я буду ее угадывать.

-Молодцы отлично поиграли.

-А сейчас садимся за свои места.

Русалочка:- А сейчас прокрасьте водоросли и рыбок. Продолжаем работу.

Самостоятельная работа (2 этап)

6 пункт последовательности рисования.

Русалочка: - Давайте составим общую композицию из наших рисунков. -Вам понравилась общая работа? (Ответы детей)

-С какими рыбами вы сегодня познакомились?

(Ответы детей)

-Какие молодцы, как красиво получилось, настоящий мини – музей Нептуна!

-А сейчас нам надо попрощаться. До свидания, ребята! Мне пора уплывать.

Дети с воспитателем отправляются в группу.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в смешанной технике в подготовительной группе
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 15:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...