Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе с ОНР «Дикие животные»

Светлана Ивановна Мосова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе с ОНР «Дикие животные»

«Дикие животные наших лесов».

Цель: Уточнить, систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о диких животных; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; согласовывать существительные с числительными. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе с ОНР „Дикие животные“» размещена в разделах

Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. Развитие зрительного внимания, логического мышления, общей моторики, координация речи с движением. Способствовать развитию просодической стороны речи.

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Аудио и видео запись; картинки с изображением животных, части тела животных.

Предварительная работа:

Просмотр изображений диких животных и их детенышей, беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме. Беседа о бережном отношении к животным нашего края. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию»,

«Кто спрятался».

Ход занятия:

Организационный момент.

Создание эмоционального положительного фона.

Л: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

(раздается телефонный звонок, включаю громкую связь.)

Л: Алло, здравствуйте. Это группа «Медвежата». Кто это?

«Здравствуйте, это зайчик Степашка.

Срочно приходите, Срочно помогите!

Происходят чудеса, Не поделим мы леса.

Нас волшебник перепутал, Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, Где нам жить и что нам есть.

Выручайте, приходите, И нас срочно помирите!»

Л: Конечно, поможем, правда, ребята? И для этого нам нужно отправиться в лес.

Теперь закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Влево, вправо повернись

И в лесу ты очутись. (слайд с шумом леса)

Представьте, что мы с вами в лесу. Давайте вдохнё м носом: какой здесь свежий воздух. (дети вдыхают 2-3 раза). Скажите, а как называются животные, которые живут в лесу?

Д: Дикие животные.

Л: А как вы думаете, почему их так называют?

Д: Потому, что эти животные сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Л: Правильно. И мы отправляемся по тропинке в лес. Но смотрите, волшебник сломал мостик. Он хочет узнать, умеем ли мы загадывать и отгадывать загадки.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете.

Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому что это …. (Рысь)

Л: А кто из вас знает загадки про диких зверей?

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой? Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Л: Молодцы, ребята. Правильно все загадали и отгадали. И мост теперь целый. Можно идти. А вот и первое животное, которое спряталось от нас. Чей хвост мы с вами видим? (слайд спрятавшегося животного)

Д: Лисий.

Л: Правильно ребята - это лиса. А «какая» лиса? (быстрая, хитрая, ловка, рыжая, пушистая, острозубая и т. д.)

Л: Назовите семью лисы. (папа – лис, мама – лисица, детеныш – лисенок, много детенышей – лисята, семья –лисья). (картинка семьи лисы)

Л: Мы отправляемся дальше и вот еще один зверь от нас спрятался. Чей хвост мы с вами видим?

Д: Беличий.

Л: Правильно, это белка. Скажите, а какая она - белка? (шустрая, быстрая, ловкая, рыжая, пушистая и т. д.)

Л: Назовите семью белки. (папа- белка, мама – белка, детеныш бельчонок, много детенышей – бельчата, семья – беличья)

Л: Сейчас посмотрим. Кто же еще от нас спрятался на лесной тропинке. Чей хвост мы с вами видим?

Д: Волчий

Л: Правильно, это волк. Какой волк? (хищный, серый, зубастый, голодный и т. д.)

Л: Назовите семью волка. (мама волчица, папа- волк, детеныш – волчонок, много детенышей – волчата, семья - волчья).

В: А мы отравляемся дальше, где нас ждет еще одно животное. Чей хвост мы с вами видим?

Д: Заячий.

Л: Правильно, это заяц. А какой заяц? (трусливый, пушистый, косой, маленький, ловкий, быстрый и т. д.)

Л: Ребята, назовите семью зайца. (мама зайчиха, папа- заяц, детеныш зайчонок, много детенышей – зайчата, семья - заячья)

Л: А какие ещё животные живут в нашем лесу?

Д: Рысь, енот, барсук, лось, бобер, кабан, олень, еж, медведь.

Л: Правильно. А мы с вами вышли на полянку в лесу. Здесь мы с вами можем отдохнуть и поиграть. Выходите на полянку.

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой. Он не низок не высок. Приседают и поднимаются на носочки. На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок. Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперёд – назад. Слева – зайка, справа – мишка – Поворачивают голову. Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны. Слева – ёжик, справа – волк – Делают повороты головой. Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья. Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. Разводят руки в стороны.

Л: Ребята, пока мы с вами отвлеклись, на полянке много животных собралось. Давайте их сосчитаем. (игра с мячом) Будем бросать друг другу мячик и по очереди считать. Сколько на поляне косолапых медведей? Один косолапый медведь…

Д: два косолапых медведя, три косолапых медведя, четыре косолапых медведя, пять косолапых медведей…

Л: А сколько колючих ежей? Один колючий еж… два колючих ежа… пять колючих ежей…

Л: На поляне и голодные волки есть. Сосчитаем? Один голодный волк… два голодных волка…пять голодных волков…

Л: А трусливых зайцев сколько? Один трусливый заяц… два трусливых зайца… пять трусливых зайцев…

Л: Молодцы. А теперь идем дальше по тропинке. А, что у нас здесь? Проходите к столу. (на столе картинки животных с несколькими жилищами). Л: Вы посмотрите, здесь животные перепутали свои жилища, распределите их по своим домам. (Дети выполняют задание).

Л: А почему вы поселили медведя в это дом? Как он называется?

Д: Берлога.

Значит, где живёт медведь? (Медведь живет в берлоге.)

Где живёт волк? (Волк живет в логове.)

Где живёт белка? (Белка живет в дупле.)

Где живёт лиса? (Лиса живет в норе.)

Где живёт заяц? (Заяц живет под кустом.)

Л: Молодцы вы справились. Расселили животных по домам. Записка на дереве висит. (открываю и читаю).

Л: Сюрприз, игра, и она называется “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в берлоге.

У медведя – зайчата. Они живут в логове.

У лисы – бельчата. Они живут в норе.

У зайца – ежата. Они живут в дупле.

У белки – волчата. Они живут под кустом.

(Дети исправляют, и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; т. д.)

Л: А теперь, дети, давайте поиграем. Я буду называть часть тела дикого животного, а вы отыщите в картинках детеныша этого животного и будете ласково называть такую же часть тела детеныша.

Л: - У лисы рыжая голова. (показываю картинку лисы. Ребенок находит картинку лисенка)

Р: – У лисенка рыженькая головка.

Л: - У волка острые зубы.

Р: – У волчонка остренькие зубки.

Л: – У белки черные глаза.

Р:– У бельчонка черненькие глазки.

Л: – У медведя короткий хвост.

Р: – У медвежонка коротенький хвостик.

Л: У ежа острые иголки.

Р: У ежонка остренькие иголочки.

Л: У зайца длинные уши.

Р: У зайчонка длинненькие ушки.

Л: Молодцы. Всех животных вспомнили. Всех помирили. Ребята, а наше путешествие по лесу подошло к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Снова закроем глаза и я произнесу волшебные слова:

Влево, вправо повернись, Снова дома очутись.

Л: Молодцы. Где вы, побывали? С кем мы повстречались в лесу? Ребята, а кого из этих зверей мы не встретим зимой?

Д: Медведя, ежа.

Л: Почему?

Д: Они зимой залегают в спячку.

Л: Правильно. Вы все добрые, хорошие, умные и смогли оказать помощь лесным жителям. Спасибо.

Лесные животные приготовили вам угощенье (корзина яблок, а мы в нашем уголке творчества нарисуем самих животных и по почте вышлем рисунки им в лес.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который называется «Мешок яблок». Приятного просмотра!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные» Цель :Формирование представлений об окружающем мире. Задачи :Обогащать представление детей о диких животных. Уточнить,что каждому животному.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные животные» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ОД с дошкольниками в старшей логопедической группе использованием ИКТ «Дикие животные нашего края» Тема: «Дикие животные нашего края» Разработал воспитатель Мещерякова Ирина Викторовна. ОО «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Расписные платочки». Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Формирование у детей старшего.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Дикие животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Интеграция образовательных областей: Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе с ОНР «Дикие животные»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 15:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД