Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Превращения круга»

Наталья Красильникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Превращения круга»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе

Тема: «Превращения круга».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Задачи:

1)Продолжать формировать умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать, проводя штрихи в одном направлении. («Художественное творчество»)

2)Продолжать формировать умение правильно держать карандаш, восковой мелок, использовать их при создании изображения. («Художественное творчество»)

3)Развивать умение сравнивать предметы: находить сходства и отличия. («Познание»)

4)Продолжать формировать умение отгадывать загадки. («Коммуникация»)

5)Продолжать развивать активность детей в игровых упражнениях. («Физическая культура»)

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра, дидактическая игра;

- наглядные: рассматривание. наблюдение;

- словесные: разгадывание загадок, беседа,

Материалы и оборудование: два круга с мимикой радости и грусти, предметы круглой формы: модель солнышка, яблоко, мяч и др., цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы, кольца от пирамидок.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игровое упражнение, физминутка.

Игровая Игровые ситуации, игра с правилами (дидактическая).

Продуктивная Деятельность в изостудии.

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемной ситуации,.

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок.

Музыкально-художественная Слушание.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1

2

3.

4.

5.

6.

7. Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает круг с мимикой грусти.

Подводит детей к выводу: круг грустит, потому что любит превращаться в разные предметы. Для этого нужны помощники. А их пока нет.

Наблюдение в окружающей обстановке.

Воспитатель предлагает понаблюдать и найти в группе предметы круглой формы.

Беседа «Как круг можно превратить в предмет».

Воспитатель задает вопросы.

Игровое упражнение «Мячики».

Воспитатель превращает детей в мячики и дает задания.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель превращает детей в волшебников. Включает музыку (фон).

Разгадывание загадок.

Воспитатель загадывает загадки.

Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает круг с мимикой радости. Круг дарит детям игру «Волшебный мешочек».

Дети выдвигают предположения причин грусти круга.

Дети принимают проблему круга, хотят помочь

Дети наблюдают, сравнивают и находят предметы круглой формы.

Дети высказывают варианты превращения круга, например в мяч.

Дети превращаются в мячики, выполняют задания.

Дети становятся волшебниками и с помощью волшебных палочек (цветных карандашей, восковых мелков) превращают круги в разные предметы.

Отгадывают загадки.

Дети играют.

Дети принимают проблему

Развивается умение сравнивать предметы: находить сходства и отличия

Находят способы решения проблемы.

Развивается активность детей в игровых упражнениях

Формируется умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать, проводя штрихи в одном направлении. Формируется умение правильно держать карандаш, восковой мелок.

Формировать умение отгадывать загадки.

Закрепляются представления о форме предметов.

Итог: выставка детских работ «Превращения круга».

Приложение.

Игровое упражнение «Мячики»

Цель: развивать активность детей в игровых упражнениях.

Воспитатель превращает детей в мячики. Раз, два, три. Мячики попрыгайте, покружитесь, похлопайте в ладоши, потопайте и др. а теперь опять превращайтесь в детей. Раз, два, три.

Загадки:

Круга этого лучи

Все мы знаем горячи.

По утрам глядит в оконце,

Свети ярко. Это (Солнце)

Если круг пустился вскачь

Значит он веселый … (Мяч)

Вот еще один кружок,

Вставим ветку и листок.

Оно зреет высоко,

Наливное … (Яблоко)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Превращения круга»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 10:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...