Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Превращения круга»

Наталья Красильникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Превращения круга»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе

Тема: «Превращения круга».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Задачи:

1)Продолжать формировать умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать, проводя штрихи в одном направлении. («Художественное творчество»)

2)Продолжать формировать умение правильно держать карандаш, восковой мелок, использовать их при создании изображения. («Художественное творчество»)

3)Развивать умение сравнивать предметы: находить сходства и отличия. («Познание»)

4)Продолжать формировать умение отгадывать загадки. («Коммуникация»)

5)Продолжать развивать активность детей в игровых упражнениях. («Физическая культура»)

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра, дидактическая игра;

- наглядные: рассматривание. наблюдение;

- словесные: разгадывание загадок, беседа,

Материалы и оборудование: два круга с мимикой радости и грусти, предметы круглой формы: модель солнышка, яблоко, мяч и др., цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы, кольца от пирамидок.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игровое упражнение, физминутка.

Игровая Игровые ситуации, игра с правилами (дидактическая).

Продуктивная Деятельность в изостудии.

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемной ситуации,.

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок.

Музыкально-художественная Слушание.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1

2

3.

4.

5.

6.

7. Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает круг с мимикой грусти.

Подводит детей к выводу: круг грустит, потому что любит превращаться в разные предметы. Для этого нужны помощники. А их пока нет.

Наблюдение в окружающей обстановке.

Воспитатель предлагает понаблюдать и найти в группе предметы круглой формы.

Беседа «Как круг можно превратить в предмет».

Воспитатель задает вопросы.

Игровое упражнение «Мячики».

Воспитатель превращает детей в мячики и дает задания.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель превращает детей в волшебников. Включает музыку (фон).

Разгадывание загадок.

Воспитатель загадывает загадки.

Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает круг с мимикой радости. Круг дарит детям игру «Волшебный мешочек».

Дети выдвигают предположения причин грусти круга.

Дети принимают проблему круга, хотят помочь

Дети наблюдают, сравнивают и находят предметы круглой формы.

Дети высказывают варианты превращения круга, например в мяч.

Дети превращаются в мячики, выполняют задания.

Дети становятся волшебниками и с помощью волшебных палочек (цветных карандашей, восковых мелков) превращают круги в разные предметы.

Отгадывают загадки.

Дети играют.

Дети принимают проблему

Развивается умение сравнивать предметы: находить сходства и отличия

Находят способы решения проблемы.

Развивается активность детей в игровых упражнениях

Формируется умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать, проводя штрихи в одном направлении. Формируется умение правильно держать карандаш, восковой мелок.

Формировать умение отгадывать загадки.

Закрепляются представления о форме предметов.

Итог: выставка детских работ «Превращения круга».

Приложение.

Игровое упражнение «Мячики»

Цель: развивать активность детей в игровых упражнениях.

Воспитатель превращает детей в мячики. Раз, два, три. Мячики попрыгайте, покружитесь, похлопайте в ладоши, потопайте и др. а теперь опять превращайтесь в детей. Раз, два, три.

Загадки:

Круга этого лучи

Все мы знаем горячи.

По утрам глядит в оконце,

Свети ярко. Это (Солнце)

Если круг пустился вскачь

Значит он веселый … (Мяч)

Вот еще один кружок,

Вставим ветку и листок.

Оно зреет высоко,

Наливное … (Яблоко)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Превращения круга»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 10:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обьемный фотоколлаж
"Обьемный фотоколлаж " -мастер класс! Всегда в нашем быту и конечно в работе собирается много фотографий. Чтобы собрать их в одном месте и по одной...
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...
Презентация для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»
Представляю Вашему вниманию презентацию для воспитанников школы-интерната на тему: «Приготовление бутербродов» Данная презентация поможет воспитанникам на...