Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Фронтовой треугольник».

Марина Кольдяева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Фронтовой треугольник».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе "Фронтовой треугольник ".

Интеграция образовательных областей: «познание», «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «художественное творчество» (продуктивная деятельность «солдатское письмо» - оригами).

Занятие «Фронтовой треугольник» входит в цикл мероприятий, посвящённых празднованию Дня Победы. Цель: Формирование нравственных ценностей. Задачи: Формирование у детей чувства патриотизма.

Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Расширение представлений о защитниках страны в годы ВОВ, через ознакомление с фронтовыми письмами. Развитие коммуникативной функции речи детей, обогащение словарного запаса.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о В. О. В. ;

- чтение рассказов о войне Льва Кассиля «Главное войско»; «Твои защитники»);

- Е. Благина «Шинель»;

-чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

- Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

- А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»;

- беседы «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину»;

- прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»;

- просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника»;

- художественно творческая деятельность «Цветы для возложения к памятнику», «Салют Победа!»; - подготовка листов для «солдатских писем». Словарная работа: ветераны, Великая Отечественная война, полевая почта, фронтовое письмо.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация «Фронтовой треугольник»; листочки для «фронтовых писем»;

фотографии военных лет, ордена фронтовые (из семейного архива воспитателя, «солдатское письмо».

Организация занятия: дети сидят на стульчиках (стулья полукругом) перед экраном.

Ход занятия:

СЛАЙД1 Тихо звучит начало песни «От героев былых времен» музыка Р. Хозак, слова Е. Агранович СЛАЙД 2

Воспитатель:

Нет траншей и землянок.

Всё травой заросло.

СЛАЙД 3

А письма

В треугольничках солдатских!

Они для нас

До сей поры полны

И мужества, и доброты, и ласки,

И грозного дыхания войны.

(Г. Серебряков)

Воспитатель показывает детям письмо.

- Дети, как вы думаете, от кого пришло это письмо?

Дети отвечают.

СЛАЙД 4- 5-6-7

Воспитатель открывает письмо - треугольник, читает его:

«Письмо гвардии майора Д. А. Петракова дочери

Моя черноглазая Мила!

Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки и здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв. василек сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают с детьми оккупированных населенных пунктов, где они убивают и топчут ребят. Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе непонятно, мама объяснит.

Д. А. Петраков 18 сентября 1942 г.»

СЛАЙД 8

Воспитатель:

Фронтовые письма. Связь с домом, уверенность, что ты защищаешь свою семью, что тебя ждут, давала силы бойцам воевать и верить в победу.

Письма писали на листочках из обычной тетрадки, чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были раньше такие карандаши, называли их химические, очень похожие на простые карандаши, но если кончик грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как чернила.

Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке; под свет лучины в окопах, блиндажах, госпиталях.

В каждой строчке фронтовых писем видна любовь к своим родным, близким людям, к родной деревне, городу, в котором вырос, к Родине, которая находится в опасности и ждет победы над врагом.

Дети передают солдатское письмо друг другу и читают стихи

1 ребенок: СЛАЙД 9

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

2 ребенок: СЛАЙД 10

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!»

В минуты затишья написанные письма складывали в “Фронтовой треугольник” (не было на войне конвертов, писали адрес назначения, вместо обратного адреса писали № полевой почты. На войне была почта военная или полевая, были военные почтальоны.

СЛАЙД 11

От бойцов не отставая,

Шаг за шагом, день за днем

Едет почта полевая,

Пробираясь под огнем.

СЛАЙД 12

Письма, написанные огрызками карандашей доходили до близких, как бы «вживую», из рук в руки, сохраняя тепло родных пальцев, сердец и душ. Письма эти были светом в окошке для родных, солдатские треугольники носили из дома в дом, они озаряли будни, придавали силы, вселяли веру в Победу.

СЛАЙД13 Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, стоит ли хранить эти старые письма?

- … нужно ли помнить о тех, кого мы даже не видели и не знаем?

- … за что отдавали свои жизни люди во время Великой Отечественной войны?

Ребята отвечают.

Воспитатель: Во многих семьях есть солдатские письма, которые хранят долгие годы и перечитывают их много раз. До сих пор письма с фронта, обожженные, надорванные, полуистлевшие, трогают нас до глубины души. Эти письма от родных и близких, которых, уже нет рядом, самые дорогие реликвии.

СЛАЙД 14

3 ребенок:

В День Победы утром рано

Выйди в город, погляди:

Вот шагают ветераны

С орденами на груди.

Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Воспитатель

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Фронтовой треугольник».

Давайте сделаем подарок ветеранам - обожженное войной «фронтовое письмо», внутри напишите вместе с родителями свои пожелания ветерану и слова благодарности

Дети говорят какие слова благодарности они напишут.

Ребята складывают «фронтовые письма», подписывают их.

Если в вашей семье, в вашем доме есть ветераны, если вы встретите пожилого человека с орденами на груди – не забудьте поздравить их с праздником Победы и вручите свое «фронтовое письмо».

Звучит песня «Фронтовые письма» в исполнении группы «Непоседы».

ИСТОЧНИКИ:

1. http://allforchildren.ru/poetry/author277-trutneva.php стихотворение Е. Трутнева «Фронтовой треугольник»

2. http://muzofon.com/search - песня «Фронтовые письма», группа «Непоседы»;

песня «От героев былых времен»

3. http://images.yandex.ru – фотографии вов для презентации

4. http://www.bibliotekar.ru/encGeroi/55.htm - письмо гвардии - майора Петракова Д. А.

5. http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000164/st058.shtml - фотография гвардии - майора Петракова Д. А.

6. http://semejnyj-dosug.ru/wp-content/uploads/2012/05/sxema-polevogo-pisma.jpg - как сложить «солдатское письмо»

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Взять тетрадный листок смочить в концентрированном кофейном растворе. Высушить.

2. Сложить лист по схеме http://semejnyj-dosug.ru/wp-content/uploads/2012/05/sxema-polevogo-pisma.jpg

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Фронтовой треугольник».
Опубликовано: 2 мая 2013 в 23:19
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...