Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Кожа»

Семенкова Юлия Валерьевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Кожа»

Программные задачи:

продолжать знакомить детей с организмом человека;

дать сведения о коже человека, о ее назначении;

учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья;

дать знания об оказании элементарной помощи в случае травмы, пореза;

развивать внимание, зрительную память.

объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

развивать навыки проведения лабораторных опытов.

активизация и обогащение словаря детей по теме занятия.

Материал к занятию:

иллюстрация Северного полюса, Африки, бассейна или пляжа;

кассета со звуком ветра;

цветик-семицветик с отрывными лепестками;

прозрачные сосуды целендрической формы

воронки и палочки

фильтрованная бумага

вещества (мука или крахмал) - растворить в воде

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята! Мы сегодня отправимся путешествовать по разным местам нашей прекрасной планеты Земля».

Воспитатель: «А поможет нам путешествовать цветик - семицветик. Это волшебный цветок. Если его попросить, он перебросит нас в любое место, которое мы назовем. Давайте отправимся на север, в места, где вечные снега, лед, мороз. В страну белых медведей. Ну, цветик, помоги. Хотим оказаться на севере!».

Воспитатель отрывает один лепесток, включает кассету со звуком ветра, показывает иллюстрацию севера. (Слайд№1) Рассказ воспитателя должен быть очень эмоциональным.

Воспитатель: «Ой, как холодно! Какой ветер! Какая суровая страна — какой мороз, везде снег. Давайте попробуем согреться. Ой, холодно! Бр-р-р!».

Воспитатель побуждает детей делать движения, которые помогут согреться.

Воспитатель: «Ой, замерзаем, давайте скорее перелетим туда, где жарко, где теплее. Цветик-семицветик, хотим в Африку».Воспитатель отрывает другой лепесток и ставит иллюстрацию Африки. (слайд №2)

Воспитатель: «Уф! Как жарко! Как жжет солнце, голову напекло, Все вокруг пожелтело, нигде нет воды, все высохло. Как пить хочется! Как солнце палит!

Воспитатель отрывает следующий лепесток и выставляет картинку бассейна или пляжа. (Слайд №3)

Воспитатель: «Давайте прыгнем в прохладную воду. Бултых! Ой, капельки воды летят прямо в лицо! Какая прохладная водичка, здорово!»

Дети «барахтаются» в воображаемой воде.

Воспитатель: «Вышли на бережок, подставили свое тело погреться на солнышке. Вот какая у нас от солнца и воды загорелая кожа! Возвращаемся домой. Ребята,интересно вот так попутешествовать и вернуться обратно в детский сад?А какой орган подсказывал нам, что холодно на севере, что мы замерзаем? А в Африке — что жара, в бассейне — что прохладно, приятно?»

Дети отвечают. Если затрудняются, воспитатель помогает им.

Воспитатель: «Ну конечно, это кожа. Кожа человека — это его природная одежда. Она покрывает все наше тело и подсказывает, как себя вести при разной температуре воздуха. Кожа как бы вторые глаза у человека. Она предупреждает нас об опасностях. „Осторожно, горячо,—говорит она. — Внимание, острый предмет, колется!". А еще кожа защищает нас от микробов. Кожу нужно беречь от повреждений, порезов, иначе через ранку микробы могут попасть внутрь. А как беречь (Ответы детей) (Слайд №4) Небрать в руки острых предметов, не копать руками песок, а брать совочки, если порезался, идти домой и промыть водой». Ребята, а можно промыть рану водой из лужи? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Кожу надо содержать в чистоте: принимать душ, мыть руки.

Физкультминутка: воспитатель читает рифмовку, дети выполняют соответствующие движения.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Физкультурой мы с тобой

Будем заниматься. Дети выполняют повороты, наклоны, прыжки по по желанию.

Мы прогоним печаль,

Одеяло в сторону!

Мне гимнастика нужна – Дети шагают маршем, останавливаются, тянут

Помогает здорово! руки вверх, подтягиваются, опускают вниз,

улыбаются.

Воспитатель: А как вы думаете вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны, она чистая? (Ответы детей).

Воспитатель:Cначала воду берут из Москвы – реки. Но можно ли такой водой обработать рану на коже или пить? Нет, потому что в ней могут встречаться частички грязи, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях (Слайд №5) с помощью сложных фильтров и только потом она попадает в водопровод.

Воспитатель: Сейчас я покажу вам один опыт. Мы с вами увидим, как очищают воду с помощью фильра. Самый простой фильтр можно сделать из фильтрованой бумаги, вырезанной кругом и вложенной в воронку.

Воспитатель показывает стакан с мутной водой (вода, крахмал или мука, показывает как установить фильтр в воронку, затем воронку вставить в чистую колбу. По не многу вливая раствор в воронку с фильтром, воспитатель вместе с детьми фильтрует воду.

По окончании процесса фильтрования делаются следующие выводы:

После фильтрования раствора остались мелкие частички, которые смогли пройти через фильтр: большая часть (муки или крахмала) осталась на самом фильтре.

Но даже такую очищенную от грязи воду, нельзя пить прямо из – под крана. А вот мыть руки, принимать душ, для того чтобы содержать нашу кожу в чистоте – можно.

Подведение итога занятия.

Воспитатель:Ребята, что вы сегодня узнали нового о коже? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия по валеологии в старшей группе по теме «Кожа» Тема: «Кожа» Цели: Образовательные: - Дать сведения о коже человека, о её значении; - Учить предотвращать возможные ситуации опасные для.

Агрессивное поведение дошкольников Дошкольный возраст – это довольно насыщенный период в жизни каждого человека. Это период пробуждения и расцвета познавательных, творческих.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Кожа»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 16:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...
Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность...
Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного строения....