Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Кожа»

Семенкова Юлия Валерьевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Кожа»

Программные задачи:

продолжать знакомить детей с организмом человека;

дать сведения о коже человека, о ее назначении;

учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья;

дать знания об оказании элементарной помощи в случае травмы, пореза;

развивать внимание, зрительную память.

объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

развивать навыки проведения лабораторных опытов.

активизация и обогащение словаря детей по теме занятия.

Материал к занятию:

иллюстрация Северного полюса, Африки, бассейна или пляжа;

кассета со звуком ветра;

цветик-семицветик с отрывными лепестками;

прозрачные сосуды целендрической формы

воронки и палочки

фильтрованная бумага

вещества (мука или крахмал) - растворить в воде

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята! Мы сегодня отправимся путешествовать по разным местам нашей прекрасной планеты Земля».

Воспитатель: «А поможет нам путешествовать цветик - семицветик. Это волшебный цветок. Если его попросить, он перебросит нас в любое место, которое мы назовем. Давайте отправимся на север, в места, где вечные снега, лед, мороз. В страну белых медведей. Ну, цветик, помоги. Хотим оказаться на севере!».

Воспитатель отрывает один лепесток, включает кассету со звуком ветра, показывает иллюстрацию севера. (Слайд№1) Рассказ воспитателя должен быть очень эмоциональным.

Воспитатель: «Ой, как холодно! Какой ветер! Какая суровая страна — какой мороз, везде снег. Давайте попробуем согреться. Ой, холодно! Бр-р-р!».

Воспитатель побуждает детей делать движения, которые помогут согреться.

Воспитатель: «Ой, замерзаем, давайте скорее перелетим туда, где жарко, где теплее. Цветик-семицветик, хотим в Африку».Воспитатель отрывает другой лепесток и ставит иллюстрацию Африки. (слайд №2)

Воспитатель: «Уф! Как жарко! Как жжет солнце, голову напекло, Все вокруг пожелтело, нигде нет воды, все высохло. Как пить хочется! Как солнце палит!

Воспитатель отрывает следующий лепесток и выставляет картинку бассейна или пляжа. (Слайд №3)

Воспитатель: «Давайте прыгнем в прохладную воду. Бултых! Ой, капельки воды летят прямо в лицо! Какая прохладная водичка, здорово!»

Дети «барахтаются» в воображаемой воде.

Воспитатель: «Вышли на бережок, подставили свое тело погреться на солнышке. Вот какая у нас от солнца и воды загорелая кожа! Возвращаемся домой. Ребята,интересно вот так попутешествовать и вернуться обратно в детский сад?А какой орган подсказывал нам, что холодно на севере, что мы замерзаем? А в Африке — что жара, в бассейне — что прохладно, приятно?»

Дети отвечают. Если затрудняются, воспитатель помогает им.

Воспитатель: «Ну конечно, это кожа. Кожа человека — это его природная одежда. Она покрывает все наше тело и подсказывает, как себя вести при разной температуре воздуха. Кожа как бы вторые глаза у человека. Она предупреждает нас об опасностях. „Осторожно, горячо,—говорит она. — Внимание, острый предмет, колется!". А еще кожа защищает нас от микробов. Кожу нужно беречь от повреждений, порезов, иначе через ранку микробы могут попасть внутрь. А как беречь (Ответы детей) (Слайд №4) Небрать в руки острых предметов, не копать руками песок, а брать совочки, если порезался, идти домой и промыть водой». Ребята, а можно промыть рану водой из лужи? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Кожу надо содержать в чистоте: принимать душ, мыть руки.

Физкультминутка: воспитатель читает рифмовку, дети выполняют соответствующие движения.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Физкультурой мы с тобой

Будем заниматься. Дети выполняют повороты, наклоны, прыжки по по желанию.

Мы прогоним печаль,

Одеяло в сторону!

Мне гимнастика нужна – Дети шагают маршем, останавливаются, тянут

Помогает здорово! руки вверх, подтягиваются, опускают вниз,

улыбаются.

Воспитатель: А как вы думаете вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны, она чистая? (Ответы детей).

Воспитатель:Cначала воду берут из Москвы – реки. Но можно ли такой водой обработать рану на коже или пить? Нет, потому что в ней могут встречаться частички грязи, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях (Слайд №5) с помощью сложных фильтров и только потом она попадает в водопровод.

Воспитатель: Сейчас я покажу вам один опыт. Мы с вами увидим, как очищают воду с помощью фильра. Самый простой фильтр можно сделать из фильтрованой бумаги, вырезанной кругом и вложенной в воронку.

Воспитатель показывает стакан с мутной водой (вода, крахмал или мука, показывает как установить фильтр в воронку, затем воронку вставить в чистую колбу. По не многу вливая раствор в воронку с фильтром, воспитатель вместе с детьми фильтрует воду.

По окончании процесса фильтрования делаются следующие выводы:

После фильтрования раствора остались мелкие частички, которые смогли пройти через фильтр: большая часть (муки или крахмала) осталась на самом фильтре.

Но даже такую очищенную от грязи воду, нельзя пить прямо из – под крана. А вот мыть руки, принимать душ, для того чтобы содержать нашу кожу в чистоте – можно.

Подведение итога занятия.

Воспитатель:Ребята, что вы сегодня узнали нового о коже? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия по валеологии в старшей группе по теме «Кожа» Тема: «Кожа» Цели: Образовательные: - Дать сведения о коже человека, о её значении; - Учить предотвращать возможные ситуации опасные для.

Агрессивное поведение дошкольников Дошкольный возраст – это довольно насыщенный период в жизни каждого человека. Это период пробуждения и расцвета познавательных, творческих.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Кожа»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 16:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...