«Как у людей появилась мебель». Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы

Елена Бондаренко
«Как у людей появилась мебель». Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы

Тема: «Как у людей появилась мебель»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Труд».

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами, сделанными из разных материалов («Познание»).

2. Формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя («Коммуникация»).

3. Воспитывать интерес к физкультуре («Физическая культура»).

4. Развивать память, воображение детей («Социализация»).

5. Развивать логическое мышление детей («Социализация»).

6. Воспитывать уважение к труду взрослых («Труд»).

Методы и приемы:

1. Словесные – беседа, загадывание загадок;

2. Наглядные – показ воспитателя;

3. Практические – физминутка «Буратино».

Материалы и оборудование:

Магнитные картинки с изображением: камня, бревна, пенька, скамейки, табурета, стула со спинкой, кресла. Магнитная доска.

Логика образовательной деятельности

Раздается стук в дверь. Входит «почтальон» (младший воспитатель, и отдает воспитателю большой конверт. Воспитатель приглашает детей на ковёр.

Почтальон: Это 2 младшая группа?

Дети: отвечают на вопрос.

Почтальон: Тогда это вам, это письмо передала вам сорока-белобока. (уходит) .

Воспитатель: Ой, ребята, здесь такие красивые рисунки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами. Я вам загадаю загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.

Ножка, спинка и сиденье,

Создан он на удивление!

(стул)

У него четыре ножки

Сверху крышка, как ладошка.

(стол)

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель. Маша, а какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.

Ответы Маши.

Воспитатель спрашивает ещё несколько детей.

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете, ребята, когда-то, очень давно, люди жили не в домах, а в пещерах (показывает картинку с изображением древних людей). И у них не было никакой мебели. Хотите узнать, как же у людей появилась мебель?

Дети: да.

Воспитатель: сейчас я вам об этом расскажу, а вы садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Так вот, когда – то давным - давно, люди жили в пещерах. Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра, и сидели на камнях (показывает картинку с изображением камня). Я даю вам камень, а вы потрогайте, и скажите какой он. Ребята, какой камень?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, камень тяжелый, твёрдый, холодный. Вот поэтому древним людям было неудобно сидеть на них. И однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно. (показывает картинку с изображение бревна) .

А теперь давайте с вами посидим на таком брёвнышке (подзывает часть детей, они садятся на бревно) .

Воспитатель: но потом как-то один человек нашел в лесу пенёк, присел на него и понял, что пенёк намного удобнее, чем бревно. Посмотрите, ребята, пенёк вот такой (показывает картинку, где изображен пенёк, и предлагает посидеть на настоящем пенёчке) .

Шло время, люди становились умнее. Начали строить большие деревянные дома. Сидеть на брёвнах и пнях в доме неудобно, и человек придумал сделать скамейку. (показывает картинку, где изображена скамейка, и предлагает посидеть на настоящей). Скамейки делали длинные, они стояли около стен.

Но потом люди стали жить семьями. Скамейки стали для них неудобными, потому что их было неудобно переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет) .

Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул. (показывает картинку где изображен стул) .

Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.

Воспитатель: интересно, ребята? А теперь давайте с вами немного поиграем. К вам в гости пришел Буратино. Давайте вспомним, из какого материала у нас сделаны стулья?

Ответы детей: из дерева

Воспитатель: Папа Карло Буратино, из какого материала сделал?

Ответы детей: из дерева

Воспитатель: давайте с Буратино поиграем.

Физкульт минутка: Буратино потянулся

Раз- нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте с вами вспомним, как же у человека появилась мебель?

Воспитатель расставляет картинки камня, бревна, пня, табурета, скамейки, стула в разброс. и затем просит детей расставить их в правильном порядке.

Воспитатель: ну вот, ребята, какие вы молодцы, все правильно.

Ой, ребята, посмотрите (достает из конверта листы с чёрно-белыми рисунками) мы не все достали из конверта. Здесь написано, чтобы вы взяли это домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе все то, что я рассказала вам. Вот эти картинки, что это?

Дети: мебель

Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите её дома?

Дети: да

Воспитатель: ну вот и все, ребята. Вы такие умники. А теперь отнесите в кабинку, то, что вам прислала сорока – белобока.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
«Как у людей появилась мебель». Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы
Опубликовано: 10 марта 2013 в 18:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
Кошка, которая гуляет сама по себе-детское творчество
Прошли новогодние праздники, и жизнь в детских садах возобновилась по плану. Мы с детьми проходим лексическую тему "Домашние животные". Прочла детям...
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...