Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Родная Кубань»

Марина Саенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Родная Кубань»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Родная Кубань»

Программные задачи: Продолжать обогащать знания детей о понятии «малая родина». Познакомить детей с историей образования города Екатеринодар, города Горячий Ключ. Воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме „Родная Кубань“» размещена в разделах

Словарная работа: малая родина,Кубань, казаки,предки,хата, курень,урочище.

Предварительная работа:разучивание кубанских народных игр, разучивание

стихотворений,чтение познавательной литературы,рассматривание открыток о родном городе, крае.

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, альбома «Горячий Ключ»

Предметно-развивающая среда: глобус, папаха подкова, фотографии, иллюстрации.

Образовательные технологии : ЦОР, здоровьесберегающие, игровые.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в небольшое, но интересное путешествие.

Но сначала отгадайте загадку:

Моря есть- плавать нельзя

Дороги есть- ехать нельзя

Земля есть- пахать нельзя.

Что это? (Глобус)

Воспитатель: Да. Загадка трудная, но я могу вам помочь. Посмотрите какой

интересный предмет я вам принесла. Называется он — Глобус, это уменьшительная модель земли. Мы его сейчас внимательно рассмотрим и наша загадка покажется нам очень простой. Как вы думаете, что на глобусе обозначено синим цветом (моря, реки, океаны.)

Коричневым и желтым (горы, пустыни)

Зеленым? (леса и долины)

Белым? (ледники)

Воспитатель: На земле живет очень много народов. Я назову страну, а вы народ, который там живет.

В Америке-(американцы)

В Англии - (англичане)

Во Франции-(французы)

В Белоруссии-(белоруссы)

В России- (россияне)

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь давайте найдем на глобусе нашу Родину — Россиию. Какая она большая и красивая, послушайте стихотворение, оно вам понравится:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями полными,

За реки разлитые в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россией!

Воспитатель: Россия, это наша большая замечательная Родина. Но у каждого человека есть место, где ему особенно тепло, хорошо и уютно, где жили его предки. Скажите, а как можно назвать близких вам людей, самых родных одним словом? (Родственники, родня, предки)

Воспитатель: Правильно, близкие предки -это ваши папы, мамы, дедушки и бабушки. А дальние предки — это те ваши родственники, которые жили до них. И я сегодня расскажу историю возникновения Кубани. Но перед тем как мы услышите интересную историю, покажите мне свои пальчики, давайте подружим их.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик- Мальчик»

Пальчик — мальчик где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Воспитатель: Молодцы! А теперь становитеся кружком да и слушайте ладком!

Очень,очень давно на Кубани жили древние люди -скифы, греки- затем Кубань

населяли адыги. Позже царица Екатерина подарила землю кубанскую казакам за верную службу и переселила их для охраны границ южного царства. Увидев кубанскую землю казаки обрадовались. Земля была покрыта степями, густой травой, терновником. Долго шли казаки и наконец вышли к высокому берегу реки Кубань.

Мультимедиа- показ сюжета о реке Кубань. Во время просмотра звучит стихотворение:

Там, где выгнуло русло река,

Как подкову у глинистой кручи,

Свиток царский был раскручен

И прочитан под гул тростника,

«Здесь границу держать,

Защищать от врагов,

И пшеницу сажать.

И растить казаков.»

Воспитатель: На высоком берегу реки Кубань и заложили казаки крепость, с нее и началась история города Екатеринодар. А потом построили станицы по всей земле Кубанской. Хаты-курени строились из местных природных материалов : хвороста, камыша, глины, соломы. Хаты белили, что бы было красиво. Так и жили казаки, наши предки, выращивали хлеб. Сажали сады, виноградники. Земля Кубанская стала еще краше, богата хлебом.

Показ слайдов станиц, убранства старых хат-куреней, одежды казаков.

Воспитатель: А теперь пришла порам поиграть нам детвора,

Ты подкову получай,

На вопросы о Кубани отвечай!

(дети получая подкову отвечают на вопросы, которые воспитатель достает из папахи)

Где мы с вами живем?

Как называется наш край?

Кто заселял Кубань раньше?

На какой реке стоит город Екатеринодар?

Как называется Екатеринодар сейчас?

Какие города Краснодарского края вы знаете?

Воспитатель: А сейчас, ребята. Давайте немного отдохнем! Нас ждет физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернись,

Пола ручками коснись,

Сели-встали,

И на месте поскакали.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в видеопутешествие по нашему замечательному городу Горячий Ключ, по нашей малой родине. Но перед путешествием дети прочитают стихотворение о нашем городе:

Возле гор стоит красуясь

Городок наш не большой.

И название на карте

Не найдешь его порой.

Очень он хорош собою

Мой родной Горячий Ключ!

Есть у нас скала

Много тайн хранит она.

И стоит скала над речкой

Под названием Псекупс.

Река как лента огибает

Мой родной Горячий Ключ!

Просмотр видеофильма о родном городе Горячий Ключ.

Воспитатель: А сейчас, собирайся детвора, поиграть пришла пора (Игра «Кубанка»)

Воспитатель: Вот и закончилось наше небольшое и интересное путешествие. Что интересного вы сегодня узнали? Где мы с вами побывали? Кому вы расскажете о нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Воздушный транспорт» Ход: Вводная часть. Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Елочка красавица» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе №2 «Анютииы глазки» по теме «Елочка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Наша армия родная»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Наша армия родная» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по теме: «Насекомые» Тема: «Насекомые». Направление: познавательно-речевое Цель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Зимние забавы» Участники: дошкольники 2-3лет. Количество детей: 10 человек. Длительность: 10 минут. Педагогический замысел: ОО "Познавательное развитие".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе по теме «ЗИМА» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Четырехугольник» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Четырехугольник" Приоритетная образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие к жителям страны Светофория» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Путешествие к жителям страны Светофория " Цель: Формировать.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина». Автор конспекта.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Комнатные растения». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (средняя группа) Тема: «Комнатные растения» Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Родная Кубань»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 21:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД