Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Помощники почтальона Печкина»

Антонина Анфимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Помощники почтальона Печкина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 59 «Белоснежка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Помощники почтальона Печкина»

(Познание, коммуникация, музыка)

подготовительная группа компенсирующей направленности

Составила:

Воспитатель 1кв. категории

Анфимова Антонина Александровна

коррекционно-образовательные:

обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»;

закреплять умение составлять сравнительные рассказы о транспорте, используя опорную схему;

закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;

активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;

закреплять усвоение глагола «ехать» с различными приставками;

закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

коррекционно-развивающие:

развивать умение строить распространенные предложения путем введения второстепенных членов предложения;

развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, навыки слогового анализа;

развивать общую и мелкую моторику;

стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;

коррекционно-воспитательные:

воспитывать коммуникативные навыки, уважение к труду шофера;

воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;

Демонстрационный материал:

Презентация, разрезные картинки, цветные кружки для выполнения звукобуквенного анализа слова.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о транспорте, рассматривание иллюстраций.

Методы:

Наглядные – рассматривание иллюстраций; показ.

Словесные – образец педагога, вопросы, речевые упражнения;

Практические – дидактические игры и упражнения;

(Слайд №1)

Ход занятия: Приветствие!

(Слайд №2)

Ребята, почтальон Печкин из Простоквашино решил совершить путешествие на своем любимом велосипеде, но ему объяснили, что отправиться в дальнюю дорогу можно на машине, автобусе, поезде, катере – как все это можно назвать одним словом?

Правильно транспорт.

В итоге Печкин весь запутался и никак не может определиться.

Я предлагаю вам помочь Печкину. Давайте поделимся своими знаниями о транспорте и отправим Печкину электронное письмо, прочитав которое Печкин решит, на чем отправиться в путь.

Объясним Печкину, что транспорт бывает разных видов.

Какие виды транспорта вы знаете? От чего зависит название транспорта?

Правильно! От того, почему транспорт едет, летит, катится.

(слайд №3)

Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно и назовите лишнюю картинку. Объясните свой выбор. Даем ответы полными предложениями.

Игра «Четвертый лишний»

(слайд №4, №5, №6)

Прежде чем отправиться в дорогу нужно убедиться, что транспорт в порядке. Я предлагаю вам произвести ремонт техники.

Игра «Собери картинку» (дети собирают самолет и машину)

(Слайд № 7)

Молодцы! Давайте проверим, как работает наша машина.

Артикуляционная гимнастика: Покажем, как горят наши фары (упражнение «Окно»)

Как работают наши дворники (упражнение «Часики»)

Проверим, как накачены колеса (упражнение «Непослушный язык»)

Ребята, машина и самолет состоят из деталей. Назовите их.

Все они сделаны из разных материалов.

Игра «Из чего – какой?”

Колесо из резины (какое) – резиновое.

Дверца из металла (какая) – … .

Руль из пластмассы (какой) – … .

Сиденье из кожи (какое) – … .

Фары из стекла (какие) – … .

Молодцы, мы рассказали Печкину о видах транспорта, его частях, а сейчас объясним ему, кто управляет транспортом.

Посмотрите на экран. Я буду задавать вопрос, а вы отвечать красивым полным предложением.

Кто управляет самолетом? (Самолетом управляет летчик).

Давайте посчитаем, сколько слов в этом предложении.

Кто управляет поездом? (Поездом управляет машинист).

Сколько слов в этом предложении.

Кто управляет ракетой? (Ракетой управляет космонавт).

Давайте посчитаем, сколько слов в этом предложении.

Проверим себя, смотрим на экран.

(Слайд №8)

Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет капитан).

Кто управляет вертолетом? (Вертолетом управляет летчик).

Кто водит автобус? - Автобус водит водитель.

(Слайд №8)

Умницы! Я предлагаю вам на минуту стать водителями машины.

Физкультминутка «Водитель» (музыкальное сопровождение)

Едем, едем на машине,

(движения рулем)

Нажимаем на педаль,

(сгибать и вытягивать ногу)

Газ включаем, выключаем,

(тянуть «рычаг» к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли:

Влево, вправо - чистота.

(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер.

(шевелить пальцами)

Мы водители хоть куда!

(поднять большой палец)

Едем дальше, смотрим на экран.

Игра «Доскажи словечко»

Ехали мы, ехали, до горки. (доехали,

На горку ….(заехали)

Ехали мы, ехали и до дома. (доехали,

дом. (объехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали, до речки. (доехали,

Мост. (переехали) и дальше. (поехали).

(слайд № 9)

Ребята, во время поездки у нас произошла поломка, нам нужно открыть капот и устранить неполадку, капот откроем необычным способом, сделаем анализ этого слова.

(дети выполняют ЗБА анализ слова КАПОТ)

(Слайд №10)

Молодцы, вы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем, а заодно и напомним Печкину, что нужно соблюдать правила дорожного движения.

Динамическая пауза

Игра «Светофор»

Слайд №

Ребята, мы совсем про Печкина забыли.

(слайд № 11)

Расскажем ему про самолет и машину, а он сам выберет транспорт, на котором отправится в путешествие.

Я начну, а вы продолжите.

Составление сравнительного рассказа с опорой на схему по предложению.

Составление рассказа одним ребенком.

(слайд №12)

Анализ: Дети, вы очень постарались, я думаю, после нашего рассказа о транспорте Печкин больше не будет сомневаться, на чем ему отправиться в путь.

Что вам понравилось и запомнилось?

Мне было очень приятно с вами общаться, я довольна вашими знаниями о транспорте.

(Поощрение детей стикерами в виде разных видов транспорта).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu-po-transportu_9bdh8.pptx | 3933,65 Кб | Скачан: 125
 
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе. Тема: «Мы играем». Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе. Тема: «Мы играем». Области: художественное творчество + коммуникация.

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Помощники почтальона Печкина»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 21:36
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки»...
Цель: • Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; • выявление и развитие творческих способностей, фантазии, воображения...