Конспект билингвальной НОД с использованием ИКТ в средней группе «Нурлат — наш родной край»

Зульфия Ахунзянова
Конспект билингвальной НОД с использованием ИКТ в средней группе «Нурлат — наш родной край»

Тема: Нурлат- наш родной край.

(Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием

ИКТ в средней группе).

Цели:

- закрепить и расширить знания детей о родном городе,

- познакомить с гербом города Нурлат;

- вспомнить достопримечательные места,

- воспитывать у детей любовь к родным местам, уважение к людям.

- развивать связную речь.

Материал:

альбом с фотографиями достопримечательностей г. Нурлат, карта Татарстана, аудиозапись песен на татарском языке «Нурлат гимны», «Нурлатым, эй Нурлат» музыка Р. Мифтахова, слова Ф. Мухамметова, Герб города Нурлат, презентация, посвящённая городу.

Предварительная работа:

Экскурсии в музей. Беседа с каждым ребенком об улице, на которой он живет, о профессии его родителей и месте их работы. Заучивание наизусть детьми стихотворений на татарском языке о родном городе…. Разучивание татарских народных игр «Тюбетей», «Йозек салыш».

Ход занятия:

Занятие проходит в музыкальном зале. На стене - карта Татарстана, герб города Нурлат. Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит аудиозапись гимна на татарском языке «Нурлат гимны», музыка местного композитора Ф. Мифтахова, слова местного поэта Ф. Мухамметовой.

Воспитатель: Ребята, сейчас прозвучал гимн Нурлата. О чем он? Как в этом гимне выражается любовь к народу, к родному краю? Я думаю, что и вы любите свой родной город. Любите?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети у нас в гостях «Гульчечек».Вы узнали ее? Она из какой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы правы, она из татарской сказки «Гульчечек». Но она пришла к нам не с пустыми руками. Дети, будьте внимательны, отвечайте правильно на все вопросы Гульчечек.

- В какой стране мы живем?

- В какой республике?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы живем в России, в Республике Татарстан. (Показать на карте). В Татарстане много городов. Какие из них вы знаете? Как же называется наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он называется город Нурлат. Посмотрите на карту Татарстана. Видите внизу маленькую черную точку? Это и есть наш родной город Нурлат. Нурлат находится на юге Татарстана.

- Какие национальности живут в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, у нас в городе живут люди многих национальностей, но больше татар, русских и чуваш. И живут все они дружно. Сейчас я расскажу вам историю города

Нурлат, каким он был раньше и каким стал.

Населенный пункт Нурлат появляется на картах России в 1911 году - как железнодорожная станция. А в 1905 году сюда приехали две семьи железнодорожников. Они и стали первыми строить железную дорогу. В те времена работали только при помощи лопат и лошадей, но строили дороги быстро. И новая железная дорога в наших краях была готова уже через два года. 28 августа 1911 года здесь прошел первый поезд. А потом появились и дома вдоль железнодорожной станции, водокачки, первое здание депо. В 1930 году Нурлат становится районным центром. Сначала районный центр назывался Южный Нурлат, позднее – Нурлат, район -Октябрьский. А недавно наш район стал Нурлатским.

Нурлат- край нефти, Нурлат- спортивный и культурный центр, Знаете, в Нурлате есть элеватор, маслозавод, хлебозавод, пищекомбинат, железнодорожное ДЭПО, асфальтный завод, много строительных предприятий, предприятий торговли и обслуживания. И все они нужны нам для того, чтобы наша жизнь была лучше. Нурлат красит себя славными делами, получив признание как край смелых начинаний, новых идей, красивых традиций.

Просмотр презентации.

Воспитатель: Гульчечек, ты знаешь, что в переводе с татарского означает слово Нурлат? Нурл- лучезарный, ат- конь. Посмотрите на герб города Нурлат, что на нем изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, на гербе Нурлата изображен бегущий конь в лучах солнца и пшеничных колосьях. А сейчас давайте отдохнем и поиграем в татарскую народную игру.

Игра «Тюбетей».

Воспитатель: Гульчечек, у нас есть свои традиции и праздники. Сейчас их тебе назовут дети.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали и день города, и Сабантуй, и проводы зимы,и Науруз. А теперь Гульчечек, послушай стихотворения о городе Нурлат на татарском языке.

Дети читают стихи.

Гузель: Ипи, икмк - и кадерле нрс

Эне, мрн кебек асылташ

Ипекйне валчыгына тормый.

Бу дньяга ипи зе баш.

Камила: Кзге матур хезмттн со.

зен бер лззт алып.

Сабан туе мйданында

Ат чабышын кзли халык.

Гульназ: Кара алтын ятмалары-

Табигать матурлыгы.

Нурлатым хзинсе ул.

Нурлатым матурлыгы.

Чулпан: Матурлык яратучы дип

йтмилр бер д юкка.

Кара алтын сбпчесе

Синдге горурлыкка.

Камиля: Аргамактай чаптырларга

Бай икн безне яклар!

итезлект кч сынаша

Авыллардан килгн атлар.

Воспитатель: Да наш район, действительно, богат нефтью, лесами и хлебами. Здесь живут трудолюбивые люди. Ребята, что вы сделаете хорошего для нашего города, когда вырастете?

Ответы детей.

Воспитатель: А что можно сделать сейчас.

Дети: посадить цветы, деревья, соблюдать чистоту.

Воспитатель: А давайте на прощание с Гульчечек, все вместе поиграем в татарскую народную игру.

Игра «Йозек салыш».

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • История
Автор публикации:
Конспект билингвальной НОД с использованием ИКТ в средней группе «Нурлат — наш родной край»
Опубликовано: 30 января 2014 в 12:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...