Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ технологий

Елена Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ технологий

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к совместной деятельности;

- формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации;

Развивающие задачи:

Образовательная область «Познание»

- закреплять умение решать логические задачи;

- продолжать формировать пространственные представления;

- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, эмоциональность речи;

Образовательная облсть «Коммуникация»

- развивать чувство командной сплоченности, взаимопомощи.

- стимулировать инициативные высказывания и умения отстаивать свое мнение;

- развивать качества творческой личности;

Образовательная область «Физическая культура»

- воспитывать положительные черты характера и волевые качества (самостоятельность, взаимопомощь);

- способствовать проявлению активности в разных видах двигательной активности;

Оборудование:

игрушка «Пират», карта –схема, дощечки разной длины, речка вырезанная из бумаги, бумажные листья разных растений, муляж горы, замок и ключи для игры «Подбери ключик», тканевый тоннель, сундук с сокровищами, вентилятор, аудиозапись «шум дождя».

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто такие пираты? (ответы детей).

- Сегодня к нам пришел один из пиратов по имени Слим. (выставляется игрушка кукла- пират).

Пират Слим:

- Здравствуйте ребята! Я нашел карту сокровищ. Мне очень хочется по этой карте найти клад, но я один не справлюсь. Вы сможете мне помочь? (ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, вы согласились помочь пирату, но вы должны помнить, что клад могут найти только самые умные, дружные и находчивые, которым не страшны никакие препятствия. Вы готовы к этому? Тогда в путь!

- Ребята, как вы думаете, что нам может помочь в поисках клада? Пират Слим дал нам карту, по ней мы и будем ориентироваться. Давайте ее рассмотрим.

- Какое препятствие нам надо преодолеть в начале пути? (ответ детей: Перейти речку)

Воспитатель: Правильно ребята, но река широкая, холодная, бурная. Как вы думаете, на чем мы сможем переправиться? Предложите свои способы переправы. (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям один из вариантов: воспользоваться дощечками разными по длине.

- Как вы думаете, можем мы ими воспользоваться при переправе через речку? Как мы это сделаем? (дети дают свои варианты ответов: перекинуть самую длинную дощечку на другой берег; наложить дощечки друг на друга).

Дети находят правильное решение, выполняют задание и переходят реку.

Воспитатель: Хорошо. Мы перешли на другой берег. Давайте посмотрим на нашу карту, и определим дальнейший наш путь. (Дети определяют по карте что нужно пройти к развилке дорог).

Воспитатель: Итак ребята мы с вами подошли к развилке трех дорог. Обратите внимание, что дороги эти разного цвета. Назовите мне эти цвета. (Дети: красная, зеленая, синяя).

- Чтобы узнать по какой дороге продолжить путь, вам нужно решить логическую задачу.

Логическая задача: Три гнома Ворчун, Весельчак и Чихун нашли драгоценные камни разного цвета: красный, зеленый и синий. У Ворчуна камень не зеленый и не синий, у Весельчака не синий. Какого цвета камень у Чихуна? (ответ детей: синий камень).

Воспитатель: Итак, по какой дорожке мы продолжим путь? (ответ детей: по синей).

- Посмотрите, в какую сторону ведет эта дорожка? (дети определяют направление: направо). Дети идут по синей дорожке.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами преодолевали препятсвия, погода стала портиться (Включается вентилятор, и спец. эффект «шум дождя).

- Как вы думаете, что нам делать? У нас нет теплых вещей, нет зонта. Где и как нам укрыться от дождя? (ответы детей).

Воспитатель предлагает использовать то, что находится рядом (пакеты, листья разных растений, подойти друг к другу поближе).

Воспитатель: Ну вот дождь закончился. Но на улице еще прохладно.

- Как же нам согреться? (варианты ответов детей).

- Ребята, я предлагаю вам сделать зарядку и мы согреемся.

Физминутка.

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети (шагают на месте)

Ручки согревают,

Ручки потирают (потирают руки)

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко. (топают ногами)

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем (приплясывают)

Воспитатель: Вот мы и согрелись. Будем дальше двигаться. Давайте посмотрим нашу карту.

- Посмотрите, что это на нашей карте? (Ответ детей: высокая гора).

- Как вы думаете как через нее нам переправиться? (Дети предлагают свои способы переправы через гору).

- Да ребята, можно воспользоваться всеми способами которые вы предложили, но смотрите, что это такое, как вы думаете? (ответ детей: дверца).

Воспитатель обращает внимание детей на связку ключей над дверцей.

- Ребята чтобы открыть эту волшебную дверцу нужно воспользоваться одним из ключей в этой связке. Нужно правильно подобрать ключ.

Игра «Подбери ключик». Дверца открывается.

Воспитатель: Вот мы с вами и в пещере! Смотрите, в углу пещеры какой-то сундук! Что же в нем? Но стоп!. Мы не можем к нему подойти, перед нами еще одно препятствие! Нам надо проползти по тоннелю и тогда мы окажемся у цели.

(Дети выполняют задание).

Пират Слим: Молодцы ребята! Мы с вами подошли к концу нашего путешествия. Спасибо вам. Вы мне помогли найти сокровища, давайте посмотрим, что же в сундуке.

Дети открывают сундук. В сундуке лежат «золотые монетки» (шоколадки).

Воспитатель: Много испытаний вам сегодня выпало. Но вы сумели их преодолеть. Расскажите, что было интереснее всего? Что было трудно выполнить? Как наше путешествие повлияло на ваше настроение? Предлагаю в свободное время нарисовать рисунки о ваших впечатлениях.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Самоанализ НОД Самоанализ непосредственно образовательной деятельности группе для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Образовательная область:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ технологий
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 20:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий экологического мюзикла «Сад жизни»
Сценарий экологического мюзикла «Сад жизни» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вашему вниманию постановку «Сад жизни», в которой принимали участие...
«Танец с веерами» (Видео)
Проведение выпускных праздников - это очень волнительно и ответственно для музыкального руководителя, каждый год хочется разучить с детьми...
Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста. Книга...
Книга из фетра предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательных процессов....
Тряпичная кукла Капустка. Мастер-класс.
Кукла «Капустка» получила свое название из-за пышного сарафана, состоящего из пяти и более цветных лоскутов. Куклу делали в разных областях России и...