Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе «Я и моя семья»

Лидия Григорьевна Сизова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе «Я и моя семья»

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых ДОО.

Задачи:

1. Формирование первичных представлений о себе, о своей семье (познавательно развитие);

2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (речевое развитие);

4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (петушку) (художественно-эстетическое развитие);

5. Приобретение опыта в двигательной деятельности (физическое развитие).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание слайдов к сказке «Три медведя».

Словесные: беседы, составление рассказов по вопросам воспитателя.

Практические: моделирование своей семьи с помощью кружочков, рисование по манке.

Предварительная работа:

- изучение состава семей детей воспитателем;

- рассматривание сюжетных картин на тему «Семья»;

- чтение сказки «Три медведя»;

- беседы о семье;

- совместный с родителями просмотр фотографий своей семьи;

- помощь родителей в изготовлении кружочков-моделей.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, фланелеграфы, подносы с кругами двух размеров (одного цвета, круги коричневого цвета (два больших, один маленький, поднос с манной крупой.

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей встать в круг, проводит пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папенька,

Этот пальчик маменька,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Сообщает, что сегодня они поговорят о семье, просит сказать, что такое семья (ответы детей).

Далее воспитатель уточняет, что семья – это взрослые и дети или только взрослые, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга.

Предлагает 3-4 малышам рассказать о своей семье (с помощью вопросов):

- кто живёт в твоей семье?

- что делает дома мама? Папа?

- как ты помогаешь родителям?

Далее проводится физминутка.

Папа высокий (руки подняты вверх)

Мама пониже (руки у плеч перед грудью)

А детишки низкие (руки внизу живота)

Все друг другу близкие (обнять себя руками)

Вот они пошли гулять (идут на месте)

Папа с мамою пешком (идут)

Дед с бабулею шажком (семенят шагом)

А детишки все вприпрыжку (подпрыгивают)

Все вприпрыжку и бегом (бегут на месте)

Далее дети просматривают на интерактивной доске серию слайдов к сказке «Три медведя».

Воспитатель проводит беседу:

- из какой сказки медведи?

- как зовут медведя-папу? Маму? Медвежонка?

Делает вывод: это медвежья … Побуждает детей закончить предложение.

Обращает внимание детей на кружки коричневого цвета и предлагает с помощью них показать, кто живёт в медвежьей семье, уточняет, вместо кого нужно положить большие кружки, а вместо кого маленькие.

Ребёнок моделирует состав семьи медведей.

Затем воспитатель предлагает сесть за столы, где у каждого ребёнка фланелеграф и поднос с кругами одного цвета. Воспитатель настраивает детей на совместную деятельность. Каждый должен постараться показать с помощью кружков, кто живёт в его семье, уточняет, что большие круги – это взрослые (мама, папа). Интересуется, вместо кого еще можно положить большие круги (бабушка, дедушка, старшие братья или сёстры, какой кружок они положат вместо себя. Рекомендует начинать со взрослых членов семьи.

По окончанию работы дети рассматривают работы друг друга.

Далее воспитатель приглашает детей к подносу с манкой и сообщает, что сейчас они нарисуют детсадовскую семью. А кто живёт в этой семье? (ответы детей)

Воспитатель уточняет ответы детей и рисует три больших круга, уточняет кого они заменяют.

Затем каждый ребёнок рисует маленький кружок. Воспитатель сообщает, что сегодня они познакомились с семьями друг друга и нарисовали большую, дружную детсадовскую семью.

Публикации по теме:

«Дневник Взаимодействия детского сада и семьи» «Дневник взаимодействия семьи и детского сада» Одна из форм по взаимодействию детского сада и семей воспитанников. Цель: Привлечение родителей.

Система работы по формированию у дошкольников уважительного отношения к сообществу детей и взрослых Система работы по формированию у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 09:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД