МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

Наталья Кузнецова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Программные задачи:

уточнить и обогатить знание детей о русских народных сказках,

формировать умение детей узнавать русские народные сказки по сказочным персонажам, узнавать сказку по заданию, внимательно слушать вопросы воспитателя, слушать другого ребёнка не перебивая, формулировать полные ответы на поставленный вопрос воспитателя, развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки. Оздоровительные задачи : снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз, для снятия мышечного и нервного напряжения (физминутка, пальчиковая гимнастика).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Интеграция О. О - познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, информационно-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Образовательные технологии : игровая технология, ИКТ.

Здоровьесберегающие : гимнастика для глаз, физминутка.

Материал: презентация «Путешествие по русским народным сказкам», иллюстрации к р. н. сказкам, ноутбук.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, загадывание загадок, указание, вопросы к детям, поощрение.

Индивидуальная работа: добиваться активности на НОД от Валерии Ц., добиваться ответов на вопросы воспитателя.

Словарная работа: народная сказка.

Предшествующая работа : рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мульфильмов, театрализация сказок.

Ход НОД:

Баб-ка. Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка-загадушка.

Дети. Здравствуйте.

Баб-ка. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Скажите, любите ли вы читать русские народные сказки?

Дети. Да, мы очень любим, читать сказки.

Баб-ка. А загадки вы любите отгадывать?

Дети. Конечно, любим.

Баб-ка. Ребята, а кто знает почему сказки называются народными? (если дети затрудняются ответить, помочь им).

Дети. Они называются народными, потому что их написал народ.

Баб-ка. Молодцы, ребятки, вижу любите вы сказки.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

Здесь экран волшебный есть

Сказок тут не перечесть.

1 слайд.

В мире много сказок –

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Сказки просят, а сейчас,

Вы, друзья узнайте нас!

2 слайд.

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка, дай ответ? …. (Курочка- ряба).

3 слайд.

Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов,

А потом пришёл медведь

Поломал звериный дом… (Теремок).

4 слайд.

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь,

Плакал зайка день и ночь,

Но в беде ему помог

Очень смелый петушок (Заюшкина избушка).

5 слайд.

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог

Волк и заяц, и медведь

Не могли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело –

Быстро «ам» его и съела (Колобок).

6 слайд.

Посадил её дед в поле

Лето целое росла

Всей семьей её тянули

Очень крупная была (Репка).

7 слайд.

Жили – были семь ребят

Белых маленьких зверят

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят).

8 слайд.

У Алёнушки- сестрицы

Унесли братишку птицы

Та с подружками играла

Братца Ваню прозевала (Гуси- лебеди).

9 слайд.

Мишка по лесу идет

Короб на спине несёт

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла

Несговорчивого мишку

Вокруг пальца обвела (Маша и медведь).

Баб - ка. Молодцы, дети справились с заданием. Наши глазки немного устали от волшебного экрана, давайте с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Наши глазки так устали,

Что немножко заморгали.

Посмотрели глазки – раз,

А зажмуриваем - два.

Раз, два, три, четыре

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули

Наши глазки отдохнули.

Баб –ка. Умницы, детки, хотите поиграть со мной.

Дети. Хотим поиграть…

Баб – ка.

В круг вставайте дружно

В сказки поиграть нам нужно.

Физминутка «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация)

Ой, яичко уронила (наклониться)

Посмотрите-ка, разбила (показать яйцо на вытянутых руках).

Вот её мы посадили (присесть)

И водой её полили (имитация,

А из репы кашу сварим (имитация)

Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Мы словно семья козлят

Мы любим прыгать и скакать (прыжки на месте).

Баб – ка. Вот и отдохнули мы с вами ребята. Но нас ждет ещё одно задание.

Дети посмотрите, на полянке есть волшебный цветок.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Эти сказки поскорей!

1 лепесток.

Бежит курочка к хозяину:

Хозяин! Хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы,

Коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица,

Маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок

Бобовым зернышком… (Петушок и бобовое зернышко).

2 лепесток.

- Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

3 лепесток.

- Ловись, рыбка и мала и велика.

-Ловись, рыбка и мала и велика.

Мерзни, мерзни волчий хвост (Лисичка- сестричка и серый волк).

4 лепесток.

Ку-ка-ре-ку! Бык, пусти меня в избу!

- Нет, не пущу, зимуй в лесу, под ёлью (Зимовье зверей).

5 лепесток.

Я, девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана,

Вешним солнышком пригрета и нарумянена (Снегурочка).

Баб- ка. Молодцы, дети и с этим заданием справились. А теперь, помогите мне разобраться с одной сказкой.

Эта сказка «Теремок»

Он не низок не высок.

И жильцов своих всех ждет

Кто за кем сюда придет?

Дети берут маски из сказки и встают друг за другом, как в сказке.

Баб- ка. Быстро справиться сумели,

А теперь на стулья сядьте.

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Теремок».

На поляне теремок (делают крышу руками)

На дверях висит замок (руки сцеплены в замок)

Из трубы идет дымок (делаем пальчиками кольца)

Вокруг терема забор, чтобы не забрался вор (пальцы рук раскрыть)

Тук – тук, тук 2 раза

Открывайте, я ваш друг!

Баб-ка. Мы видели сказку,

Мы в сказке играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела

Нам в садик уже возвращаться пора.

Итог НОД.

Где мы с вами побывали?

Какие сказки называются народными?

Назовите сказки, которые вы знаете?

Какие сказки любимые?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной логопедической деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект непосредственно-образовательной логопедической деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к леснику» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе[/b]Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 15 июня 2015 в 14:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД