Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Плывет, плывет кораблик…»

Людмила Пихтовникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Плывет, плывет кораблик…»

ель непосредственно образовательной деятельности:

Формировать исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений.

Задачи образовательных областей:

Познание:

•Формировать интерес к экспериментированию;

•Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о воде;

•Расширять представления воспитанников о свойствах воды;

•Познакомить воспитанников с различными материалами: скорлупа грецкого ореха, пуговица, камешек.

Воспитывать понимание того, что одни предметы тонут, а другие плавают на поверхности;

•Познакомить воспитанников с приемами конструирования из бросового материала (скорлупа грецкого ореха, пластилин, палочка, бумага);

•Развивать мелкую моторику.

•Социализация:

•Развивать эмоциональный опыт, доброжелательность в процессе восприятия объектов и явлений окружающего мира;

•Развивать эмоциональную отзывчивость и сочувствие игровому персонажу и желание помочь ему;

•Побуждать умение включаться в совместную игровую и трудовую деятельности.

•Коммуникация:

•Обогащать словарный запас детей (кораблик, мачта, парус, плавает, тонет);

•Развивать умение связно высказывать свое мнение;

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

•Безопасность:

•Формировать навыки безопасной работы с бросовым материалом

•Закреплять умения безопасно работать с палочками при изготовлении кораблика.

•Музыка:

•Развивать эмоциональность.

•Физическая культура:

•Совершенствовать двигательную активность.

•Труд:

•Формировать умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат: Формирование исследовательского интереса к проведению простейших наблюдений.

Направление: познавательно- речевое.

Образовательная область: познание.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, трудовая, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в непосредственно- образовательной деятельности

Форма организации детей: групповая

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, сказочный персонаж, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка, музыкальное сопровождение, показ слайдов, чтение стихотворения «Кораблик» (английская народная песенка в переводе С. Маршака, экспериментирование, изготовление корабликов.

Интеграция областей: Социализация, коммуникация, физическая культура, музыка, безопасность, труд, здоровье, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

•Наблюдения за водой.

•Экспериментирование с водой.

•Чтение произведений о воде (потешки, стихи, сказки).

Участие родителей: Подбор пособий для проведения занятий с водой.

Оборудование: Мультимедийное устройство, слайды, фартуки, сказочный персонаж- утенок Кряк, бросовый материал, надувной бассейн.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитанники садятся полукругом, внимание на экран. Воспитатель читает стихотворение «Кораблик» английская народная песенка в переводе С. Маршака Слайд №1.

В: Ребята, посмотрите, какой красивый кораблик к нам приплыл. У него есть мачта и парус. (побуждает воспитанников повторять новые слова) Слайд №2 А вот и капитан Кряк к нам пожаловал. Здравствуй капитан Кряк!

Кряк: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой красивый кораблик я сделал вам в подарок. Я сделал его сам! Идемте, пустим мой кораблик на воду. (Воспитанники подходят к бассейну) Ой! Ой! Смотрите! Мой кораблик утонул! Он не плавает. Почему? Я так старался!

В: А из чего сделан твой кораблик?

Кряк: Я сделал его из ракушки.

В: Кряк, не все предметы плавают. Вот посмотри сюда, сколько здесь разных предметов. Мы с ребятами сейчас проверим, плавают они или нет. Ребята вы мне поможете (Перед детьми пластмассовые пуговицы, камешки, скорлупа грецкого ореха, каждый ребенок берет по одному предмету и пускает в чашу с водой и выясняет, плавает предмет или тонет.) Вот Кряк, посмотри, что мы узнали с ребятами: пластмассовые пуговицы и камешки не плавают, они утонули, а скорлупа грецкого ореха плавает.

Физминутка «Корабль»

Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)

Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

В: Мы узнали с ребятами: пластмассовые пуговицы и камешки не плавают, они утонули, а скорлупа грецкого ореха плавает и значит, из нее можно сделать кораблик. Кряк, хочешь, мы с ребятами поможем тебе сделать кораблики? Ребята, поможем Кряку сделать кораблики (Воспитанники подходят к столам, где разложены предметы для изготовления корабликов.) Занимайте свои места. Я научу вас делать кораблики. Надо взять скорлупу грецкого ореха и прикрепить к нему маленький кусочек пластилина вот так. (показ) Пластилин поможет нам установить мачту. Мачту мы сделаем из палочки. С палочкой работать надо осторожно: нельзя размахивать ею в разные стороны; нельзя поворачиваться к товарищу. Вот так собираем кораблик. Идемте, капитан Кряк нас уже ждет, покажем ему, как поплывут наши кораблики! (воспитанники запускают кораблики в бассейн) Молодцы, ребята! Вы настоящие кораблестроители, у нас с вами получилась настоящая игрушечная флотилия под разноцветными парусами!

Кряк: Ребята, я так рад, что вы мне помогли! Научили делать настоящие кораблики! Я теперь знаю, что не все предметы плавают. Давайте поиграем с корабликами!

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Плывет, плывет кораблик…»
Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Плывет, плывет кораблик…»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 18:42
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...