Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Плывет, плывет кораблик…»

Людмила Пихтовникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Плывет, плывет кораблик…»

ель непосредственно образовательной деятельности:

Формировать исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений.

Задачи образовательных областей:

Познание:

•Формировать интерес к экспериментированию;

•Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о воде;

•Расширять представления воспитанников о свойствах воды;

•Познакомить воспитанников с различными материалами: скорлупа грецкого ореха, пуговица, камешек.

Воспитывать понимание того, что одни предметы тонут, а другие плавают на поверхности;

•Познакомить воспитанников с приемами конструирования из бросового материала (скорлупа грецкого ореха, пластилин, палочка, бумага);

•Развивать мелкую моторику.

•Социализация:

•Развивать эмоциональный опыт, доброжелательность в процессе восприятия объектов и явлений окружающего мира;

•Развивать эмоциональную отзывчивость и сочувствие игровому персонажу и желание помочь ему;

•Побуждать умение включаться в совместную игровую и трудовую деятельности.

•Коммуникация:

•Обогащать словарный запас детей (кораблик, мачта, парус, плавает, тонет);

•Развивать умение связно высказывать свое мнение;

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

•Безопасность:

•Формировать навыки безопасной работы с бросовым материалом

•Закреплять умения безопасно работать с палочками при изготовлении кораблика.

•Музыка:

•Развивать эмоциональность.

•Физическая культура:

•Совершенствовать двигательную активность.

•Труд:

•Формировать умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат: Формирование исследовательского интереса к проведению простейших наблюдений.

Направление: познавательно- речевое.

Образовательная область: познание.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, трудовая, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в непосредственно- образовательной деятельности

Форма организации детей: групповая

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, сказочный персонаж, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка, музыкальное сопровождение, показ слайдов, чтение стихотворения «Кораблик» (английская народная песенка в переводе С. Маршака, экспериментирование, изготовление корабликов.

Интеграция областей: Социализация, коммуникация, физическая культура, музыка, безопасность, труд, здоровье, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

•Наблюдения за водой.

•Экспериментирование с водой.

•Чтение произведений о воде (потешки, стихи, сказки).

Участие родителей: Подбор пособий для проведения занятий с водой.

Оборудование: Мультимедийное устройство, слайды, фартуки, сказочный персонаж- утенок Кряк, бросовый материал, надувной бассейн.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитанники садятся полукругом, внимание на экран. Воспитатель читает стихотворение «Кораблик» английская народная песенка в переводе С. Маршака Слайд №1.

В: Ребята, посмотрите, какой красивый кораблик к нам приплыл. У него есть мачта и парус. (побуждает воспитанников повторять новые слова) Слайд №2 А вот и капитан Кряк к нам пожаловал. Здравствуй капитан Кряк!

Кряк: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой красивый кораблик я сделал вам в подарок. Я сделал его сам! Идемте, пустим мой кораблик на воду. (Воспитанники подходят к бассейну) Ой! Ой! Смотрите! Мой кораблик утонул! Он не плавает. Почему? Я так старался!

В: А из чего сделан твой кораблик?

Кряк: Я сделал его из ракушки.

В: Кряк, не все предметы плавают. Вот посмотри сюда, сколько здесь разных предметов. Мы с ребятами сейчас проверим, плавают они или нет. Ребята вы мне поможете (Перед детьми пластмассовые пуговицы, камешки, скорлупа грецкого ореха, каждый ребенок берет по одному предмету и пускает в чашу с водой и выясняет, плавает предмет или тонет.) Вот Кряк, посмотри, что мы узнали с ребятами: пластмассовые пуговицы и камешки не плавают, они утонули, а скорлупа грецкого ореха плавает.

Физминутка «Корабль»

Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)

Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

В: Мы узнали с ребятами: пластмассовые пуговицы и камешки не плавают, они утонули, а скорлупа грецкого ореха плавает и значит, из нее можно сделать кораблик. Кряк, хочешь, мы с ребятами поможем тебе сделать кораблики? Ребята, поможем Кряку сделать кораблики (Воспитанники подходят к столам, где разложены предметы для изготовления корабликов.) Занимайте свои места. Я научу вас делать кораблики. Надо взять скорлупу грецкого ореха и прикрепить к нему маленький кусочек пластилина вот так. (показ) Пластилин поможет нам установить мачту. Мачту мы сделаем из палочки. С палочкой работать надо осторожно: нельзя размахивать ею в разные стороны; нельзя поворачиваться к товарищу. Вот так собираем кораблик. Идемте, капитан Кряк нас уже ждет, покажем ему, как поплывут наши кораблики! (воспитанники запускают кораблики в бассейн) Молодцы, ребята! Вы настоящие кораблестроители, у нас с вами получилась настоящая игрушечная флотилия под разноцветными парусами!

Кряк: Ребята, я так рад, что вы мне помогли! Научили делать настоящие кораблики! Я теперь знаю, что не все предметы плавают. Давайте поиграем с корабликами!

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Плывет, плывет кораблик…»
Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Плывет, плывет кораблик…»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 18:42
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Развивающие игры из ничего» Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...
Стенгазета «Вот какое наше лето»
Наступило лето! Замечательная пора для детей. Пора отпусков и совместного отдыха. Мы пожелали детям хорошо отдохнуть, набраться сил, здоровья. А родителям...
Фотоколлаж «Как я провел лето».
Не секрет, что самое любимое время года у детей это конечно же лето. Все люди: и взрослые , и дети с нетерпением ждут теплых дней, сбора ягод в лесу и...
Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию.
Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию. Проблема...
«Сохраним живую ель»
Проект для старшей группы ЦЕЛЬ проекта: привлечь внимание окружающих к проблеме украшения жилищ к Новому году с минимальным воздействием на окружающую среду....