Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Про маленькую капельку»

Татьяна Муратова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Про маленькую капельку»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, замерзает, грязная.

Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями; купание куклы; стирка белья; игры с игрушками в воде.

Материал: Аквариум с рыбками; капелька – игрушка; снежинки; таз с водой; уточки, рыбки; лейка с водой; комнатные растения; банки: одна с чистой, другая с грязной водой; маска – солнышко.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят в шахматном порядке на стульчике. У воспитателя в руках коробочка со снежинками.

Воспитатель: В гости к нам прилетели снежинки. Что они делают?

Дети: Летят, кружатся, танцуют и падают на пол.

Воспитатель: Много снега выпало на улице?

Дети: Много.

Воспитатель: Снег какой?

Дети: Белый, пушистый,

Воспитатель показывает снег в чашке и даёт каждому ребёнку в ладонь снег.

- Посмотрите, куда исчез снег?

Дети: Расстаял, превратился в капельку.

Воспитатель: Послушайте про капельку сказку.

Жила – была маленькая водяная капелька. Где была она, там была вода. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам расти, а нам купаться, пить воду. Но однажды случилась беда. Налетел сильный ветер (музыка, капелька замёрзла (показывает сосульку). Без капельки погибнут рыбки, растения и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь солнышко.

Солнышко, солнышко – приходи,

Солнышко, солнышко – посвети,

Солнышко, солнышко – согревай,

Нашу капельку – спасай.

Появляется солнышко.

Солнышко: Здравствуйте детки. Зачем меня звали? Какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её пожалуйста.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

(солнышко танцует, кружится и появляется капелька)

Капелька: Здравствуйте ребята.

Я – водяная капелька.

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю, получится вода.

А вы знаете как я капаю?

Дети: кап – кап – кап.

Воспитатель: Мы знаем песенку про тебя (дети поют песенку и выполняют движения)

Вот водичка капает кап – кап – кап,

Ручки моем мы вот так – так – так,

Вот водичка капает кап – кап – кап,

Вот водичке мы поём так – так – так.

Капелька: Молодцы! Хорошо поёте. Посмотрите, что я вам приготовила (две банки: одна с чистой, тёплой; другая с холодной, грязной водой – рассматривание).

Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь к рыбкам. Посмотрите есть ли у них вода? (дети подходят к аквариуму).

Что делают рыбки?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Правильно, плавают в воде. Какая вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поспешим ребята дальше на помощь к растениям и цветам. Как растения поживают?

Капелька: Пить хотят.

Воспитатель: Что же нужно сделать ребята?

Дети: Полить их.

Капелька: А где же водичка?

Дети: В лейке. (поливают растения)

Воспитатель: А растения что делают с водичкой?

Дети: Они её пьют.

Воспитатель: Видишь капелька, без тебя погибли бы все растения и деревья, и кусты.

Все подходят к столу, где стоят чашки с водой. Для кого эта водичка? Рыбы пьют в аквариуме. А кто любит пить из кружечки кипячёную водичку?

Дети: Мы.

Воспитатель: Я сегодня из водички сварила вам компотик (угощает детей компотом). Какая водичка? Можно ли пить грязную воду? (ответы детей). Вот видишь капелька, сегодня дети многое узнали о тебе. До свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ в 1 ясельной группе «Маленькая капелька в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ в 1 ясельной группе «Маленькая капелька в гостях у малышей» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. 2. Подвести малышей к пониманию того, что без.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Про маленькую капельку»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 16:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...