МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами пальчикового рисования «Здоровые привычки»

Светлана Ливсон
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами пальчикового рисования «Здоровые привычки»

Автор: Ливсон Светлана Жоресовна.

Название ОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар, Республика Коми.

Предмет: познавательное развитие

Тема: «Здоровые привычки»

Группа: 2 младшая.

Учебно-методическое обеспечение: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду», дидактическое пособие «Валеология или здоровый малыш»,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами пальчикового рисования „Здоровые привычки“» размещена в разделах

Время реализации занятия: 9: 00-9:15

Цель занятия: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи занятия:

Обучающие:

• Формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

• Закрепить представление о полезных продуктах, витаминах.

• Закрепить умение рисовать нетрадиционным способом – пальчиком.

Развивающие:

• Развивать моторику пальцев рук, аккуратность.

Воспитательные:

• Воспитывать доброту, заботливое отношение к себе и ближним.

Номинация для занятия:

• Занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья

• Занятие, ориентированное на сохранение социального здоровья

• Занятие, ориентированное на сохранение духовного, нравственного здоровья

Оборудование: косынка, бумажные фантики, мешочек, зубная щетка, зубная паста, мыло, мыльница, полотенце, расческа, изображение дерева, картинки и муляжи овощей и фруктов, краска желтого цвета, бумажные заготовки баночек, салфетки.

План проведения занятия:

Занятие проводилось в рамках «Дня здоровья». Утром в гости к детям пришел Зайчик. Он хочет, чтобы они научили его вести здоровый образ жизни.

Этапы занятия Временная реализация

Вводная часть.

2 минуты

Основная часть:

11 минут

Рефлексия:

2 минуты

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Входит доктор Неболейкин.

-Здравствуйте ребята, кто болеет? Что болит?

-У зайчика заболели зубки.

-Сейчас мы его осмотрим. (Доктор развязывает платочек зайчику и оттуда падают на пол фантики от конфет.)

-Ну, все понятно, почему болят зубы. Разве можно кушать много конфет? Можно съесть одну конфетку, тогда ничего не будет. А еще надо ухаживать за зубками. А вы знаете как? Ответы детей.

-Надо чистить зубки 2 раза в день утром и вечером, а после еды обязательно полоскать горло и рот чистой водичкой.

Проводится игра «Чудесный мешочек»

-Ребята, а вы любите играть? В моем чемоданчике есть волшебный мешочек. В нем спрятались предметы, которые надо достать, назвать и рассказать для чего они нужны?

Дети по очереди достают из мешочка зубную щетку, зубную пасту, мыло, мыльницу, полотенце, расческу.

-Молодцы, вы все правильно назвали, а одним словом эти предметы называются умывальные принадлежности.

-Раз вы любите играть, давайте нашего Зайку немножко развеселим. Поиграем в веселую игру.

Проводится игра «Заинька»

Ход игры: дети изображают зайчиков, стоят кружком и двигаются в соответствии со словами.

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

прикладывают ладошку к глазам, «всматриваются»

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком :

Зайчик сидит в центре

манят

«Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши!»

Зайка пляшет

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

дети пляшут, хлопают в ладоши,

-Хорошо поиграли.

-Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

-Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

-Наш Заинька еще не совсем поправился, а чтобы зубки не болели, надо правильно питаться и принимать витамины.

-А сейчас давайте расскажем Зайке, какие продукты полезны и вредны для зубов.

Проводиться игра «Чудо-дерево»

Доктор Неболейкин показывает нарисованное дерево, разделенное чертой пополам. На столе лежат картинки с изображением продуктов (морковка, капуста, яблоко, лимон, чеснок, кефир, творог, конфеты, кока-кола, чипсы, сухарики, лимонад, чупа-чупс, орехи и т. д.).

-Ребята, на правой стороне дерева надо поместить продукты полезные для зубов, а с левой стороны – вредные продукты.

-Какие вы молодцы! Справились с таким сложным заданием. Зайка запомнил все и расскажет своим лесным друзьям.

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру). А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.

-Витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

От простуды и ангины помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

-Ребята, зайка пришел к нам из леса, а в лесу нет аптеки. Поэтому предлагаю для зайки и его друзей нарисовать витамины. Вы согласны?

- Скажите, пожалуйста, какого цвета бывают витамины?

- Какой формы бывают витамины?

- Сегодня мы будем рисовать витамины пальчиком. Баночки у нас уже есть (заготовки из бумаги). Надо обмакнуть пальчик в краску и поставить отпечаток на листе так, чтобы витаминами заполнилась вся баночка. Когда закончите рисовать, пальчик надо вытереть салфеткой. (Дети рисуют)

- Вот какие молодцы. Как много витаминов получилось. Хватит всем лесным жителям. Подарим витамины Зайке (Заяц благодарит детей).

- Ребята, как вы думаете, мы сегодня помогли Зайчику? А я угощу вас настоящими витаминами.

- Ну, мне пора идти в другой детский сад. До свидания.

Список использованной литературы:

1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозайка-Синтез, - 2012.

2. Методическое пособие «Тридцать уроков здоровья для первоклассников» Л. Я. Обухова, Н. А. Лемяскина. М. : «Творческий центр», - 1999.

Публикации по теме:

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, или Здоровые привычки Специалисты в области детской психологии едины во мнении: ребенок должен обучаться здоровым привычкам как можно раньше. Привычка- это действие.

«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе [/b] Образовательная область «Художественно – эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики в группе компенсирующей направленности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Здоровые зубы — залог здоровья» «Здоровые зубы – здоровый организм» Программное содержание: познакомить детей с правилами ухода за зубами; дать представление о факторах,.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Здоровые ножки» (подготовительная гр.) Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: 1. Укреплять и формировать свод стопы у детей, развивать основные функции.

Конспект образовательной деятельности но здоровью с элементами изобразительной деятельности здоровьесберегающим технологиями МУНИЦЫПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА. Интегрированное музыкально - валеологическое.

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек» Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек». Программное содержание.

Конспект образовательной деятельности «Здоровые зубы — здоровью любы» Образовательная деятельность в группе раннего возраста (2-3 года) "Здоровые зубы - здоровью любы" Задачи: -формировать привычку к здоровому.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством пальчикового рисования» Цель мастер-класса: - познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук посредством пальчикового рисования»;.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по математике с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Сценарий непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами пальчикового рисования «Здоровые привычки»
Опубликовано: 28 января 2017 в 23:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД