Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Что такое вода?»

Елена Гашкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Что такое вода?»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного;

Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов, развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес;

Воспитывать бережное отношение к воде, учить экономно использовать ее, вызвать эмоциональное удовлетворение от экспериментирования.

Ход занятия

Наше занятие начнем сегодня со стихотворения:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без воды…

-Как вы думаете, права Геля? Можем мы прожить без воды? Почему?

-Где можно увидеть воду в природе?

(показ слайдов)

-Где встречается вода в быту?

вода всегда бывает полезной?

-Предлагаю посмотреть инсценировку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

(Показ инсценировки)

-Ой, посмотрите, что же случилось с Иванушкой? Почему это произошло?

(пил грязную воду)

-Как мы можем помочь козленку? Как очистить воду, чтобы она стала опять полезной?

Предлагаю пройти в нашу мини-лабораторию и очистить воду с помощью фильтра, а фильтром нам сегодня будет служить простой ватный диск. Попробуем?

1. Опыт «Очищаем воду»

(дети пропускают грязную воду через фильтр)

-Какой стала вода?

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

У воды очень много свойств и вы в этом убедитесь, если опустите ложечку в стакан с молоком. Вы видите ложечку?

2. Опыт «Спрячем ложку»

А теперь опустите ложку в стакан с водой.

Видно ложку? Почему?

Вывод: вода прозрачная

Физкультурная разминка «Дождик»

Дождик капнул на ладошку

На цветы-

И на дорожку.

Льется, льется- ой, ой, ой!

Побежали мы домой!

-Наши волшебные превращения с водой продолжаются.

3. Опыт «Есть ли запах у воды?»

Перед вами два стакана: в одном вода, в другом сок. Предлагаю понюхать стакан с водой и сказать, чем пахнет? А чем пахнет стакан с соком?

Вывод: вода не имеет запаха.

4. Опыт «Определи вкус»

А теперь попробуйте воду. Есть ли у нее вкус? Из другого стакана выпейте сок.

Какой он на вкус?

Вывод: у воды нет вкуса, она безвкусная.

5. Опыт «Бежит-не бежит»

-Наклоните стакан, что происходит? Перелейте воду в другой стакан. Почему она льется?

Вывод: вода-это жидкость.

Послушайте, как шумит вода (шум воды «Ручей»)

Что вода делает?

Какая вода?

-Ребята, вам понравилось в нашей лаборатории? Какое явление мы сегодня изучали? Как вы думаете, надо нам беречь воду?

К воде надо относиться бережно, экономно, всегда закрывать кран, зря не лить, не засорять ручьи и реки.

-Предлагаю поиграть в мультимедийную игру «Третий лишний». Посмотрите на слайд и назовите предмет, который не связан с водой.

Молодцы, всем спасибо.

Аленушка за помощь дарит детям книгу.

Занятие составили воспитатели: Гашкова Елена Николаевна

Наросеева Татьяна Викторовна

Публикации по теме:

Экологический проект «Чистая вода»Экологический проект «Чистая вода» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТАЯ ВОДА» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе вовлечения.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Школа снежных Наук» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Что такое вода?»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 16:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...