Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Что такое вода?»

Елена Гашкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Что такое вода?»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного;

Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов, развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес;

Воспитывать бережное отношение к воде, учить экономно использовать ее, вызвать эмоциональное удовлетворение от экспериментирования.

Ход занятия

Наше занятие начнем сегодня со стихотворения:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без воды…

-Как вы думаете, права Геля? Можем мы прожить без воды? Почему?

-Где можно увидеть воду в природе?

(показ слайдов)

-Где встречается вода в быту?

вода всегда бывает полезной?

-Предлагаю посмотреть инсценировку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

(Показ инсценировки)

-Ой, посмотрите, что же случилось с Иванушкой? Почему это произошло?

(пил грязную воду)

-Как мы можем помочь козленку? Как очистить воду, чтобы она стала опять полезной?

Предлагаю пройти в нашу мини-лабораторию и очистить воду с помощью фильтра, а фильтром нам сегодня будет служить простой ватный диск. Попробуем?

1. Опыт «Очищаем воду»

(дети пропускают грязную воду через фильтр)

-Какой стала вода?

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

У воды очень много свойств и вы в этом убедитесь, если опустите ложечку в стакан с молоком. Вы видите ложечку?

2. Опыт «Спрячем ложку»

А теперь опустите ложку в стакан с водой.

Видно ложку? Почему?

Вывод: вода прозрачная

Физкультурная разминка «Дождик»

Дождик капнул на ладошку

На цветы-

И на дорожку.

Льется, льется- ой, ой, ой!

Побежали мы домой!

-Наши волшебные превращения с водой продолжаются.

3. Опыт «Есть ли запах у воды?»

Перед вами два стакана: в одном вода, в другом сок. Предлагаю понюхать стакан с водой и сказать, чем пахнет? А чем пахнет стакан с соком?

Вывод: вода не имеет запаха.

4. Опыт «Определи вкус»

А теперь попробуйте воду. Есть ли у нее вкус? Из другого стакана выпейте сок.

Какой он на вкус?

Вывод: у воды нет вкуса, она безвкусная.

5. Опыт «Бежит-не бежит»

-Наклоните стакан, что происходит? Перелейте воду в другой стакан. Почему она льется?

Вывод: вода-это жидкость.

Послушайте, как шумит вода (шум воды «Ручей»)

Что вода делает?

Какая вода?

-Ребята, вам понравилось в нашей лаборатории? Какое явление мы сегодня изучали? Как вы думаете, надо нам беречь воду?

К воде надо относиться бережно, экономно, всегда закрывать кран, зря не лить, не засорять ручьи и реки.

-Предлагаю поиграть в мультимедийную игру «Третий лишний». Посмотрите на слайд и назовите предмет, который не связан с водой.

Молодцы, всем спасибо.

Аленушка за помощь дарит детям книгу.

Занятие составили воспитатели: Гашкова Елена Николаевна

Наросеева Татьяна Викторовна

Публикации по теме:

Экологический проект «Чистая вода»Экологический проект «Чистая вода» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТАЯ ВОДА» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе вовлечения.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Школа снежных Наук» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Что такое вода?»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 16:47
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Фотоотчёт. Осенняя экскурсия по территории детского сада.
Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги...