Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Что такое вода?»

Елена Гашкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Что такое вода?»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного;

Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов, развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес;

Воспитывать бережное отношение к воде, учить экономно использовать ее, вызвать эмоциональное удовлетворение от экспериментирования.

Ход занятия

Наше занятие начнем сегодня со стихотворения:

Если руки ваши в ваксе,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования „Что такое вода?“» размещена в разделах

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без воды…

-Как вы думаете, права Геля? Можем мы прожить без воды? Почему?

-Где можно увидеть воду в природе?

(показ слайдов)

-Где встречается вода в быту?

вода всегда бывает полезной?

-Предлагаю посмотреть инсценировку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

(Показ инсценировки)

-Ой, посмотрите, что же случилось с Иванушкой? Почему это произошло?

(пил грязную воду)

-Как мы можем помочь козленку? Как очистить воду, чтобы она стала опять полезной?

Предлагаю пройти в нашу мини-лабораторию и очистить воду с помощью фильтра, а фильтром нам сегодня будет служить простой ватный диск. Попробуем?

1. Опыт «Очищаем воду»

(дети пропускают грязную воду через фильтр)

-Какой стала вода?

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

У воды очень много свойств и вы в этом убедитесь, если опустите ложечку в стакан с молоком. Вы видите ложечку?

2. Опыт «Спрячем ложку»

А теперь опустите ложку в стакан с водой.

Видно ложку? Почему?

Вывод: вода прозрачная

Физкультурная разминка «Дождик»

Дождик капнул на ладошку

На цветы-

И на дорожку.

Льется, льется- ой, ой, ой!

Побежали мы домой!

-Наши волшебные превращения с водой продолжаются.

3. Опыт «Есть ли запах у воды?»

Перед вами два стакана: в одном вода, в другом сок. Предлагаю понюхать стакан с водой и сказать, чем пахнет? А чем пахнет стакан с соком?

Вывод: вода не имеет запаха.

4. Опыт «Определи вкус»

А теперь попробуйте воду. Есть ли у нее вкус? Из другого стакана выпейте сок.

Какой он на вкус?

Вывод: у воды нет вкуса, она безвкусная.

5. Опыт «Бежит-не бежит»

-Наклоните стакан, что происходит? Перелейте воду в другой стакан. Почему она льется?

Вывод: вода-это жидкость.

Послушайте, как шумит вода (шум воды «Ручей»)

Что вода делает?

Какая вода?

-Ребята, вам понравилось в нашей лаборатории? Какое явление мы сегодня изучали? Как вы думаете, надо нам беречь воду?

К воде надо относиться бережно, экономно, всегда закрывать кран, зря не лить, не засорять ручьи и реки.

-Предлагаю поиграть в мультимедийную игру «Третий лишний». Посмотрите на слайд и назовите предмет, который не связан с водой.

Молодцы, всем спасибо.

Аленушка за помощь дарит детям книгу.

Занятие составили воспитатели: Гашкова Елена Николаевна

Наросеева Татьяна Викторовна

Публикации по теме:

Экологический проект «Чистая вода»Экологический проект «Чистая вода» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТАЯ ВОДА» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе вовлечения.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Школа снежных Наук» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Что такое вода?»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 16:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД