Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Съедобное — несъедобное»

Мариана Фетисова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Съедобное — несъедобное»

Фетисова Мариана Эрнестовна, воспитатель

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №59 «Ягодка»

города Тамбова

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Съедобное – несъедобное»

Программное содержание

Приобщать детей к здоровому образу жизни :

-Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека. (познание, здоровье).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, „Съедобное — несъедобное“» размещена в разделах

-Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания (познание, здоровье).

-Закрепить соблюдение детьми правил питания и стремление их соблюдать (социализация).

-Упражнять детей в отгадывании загадок, чтении стихов (художественная литература)

С помощью информационно коммуникативных технологий закреплять полученные знания о полезных и не полезных продуктах. (познание).

Использовать художественное творчество для развития тактильных ощущений и закрепления названий круп. -(художественное творчество).

-Закрепить знания о мерах предосторожности при пользовании электрическими и газовыми приборами. (безопасность)

-Продолжать учить использовать при приготовлении соков ручная соковыжималка (труд).

-Развивать социально-психологические черты (терпение, умение слушать, быть тактичным в общении) (социализация, коммуникация).

-Использовать во время занятия здоровье- сберегающие технологии: ароматерапию, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз.

- Развивать грамматически правильную речь, активизировать словарь по данной теме

Интегрируемые образовательные области :

«Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Художественная литература»

Материалы и оборудование:

- Картинки с изображением продуктов питания, подходящих группе витаминов А, В,С,Д., магнитная доска, разрезные картинки для игры «Собери полезные и не полезные продукты», сигнальные карточки для Д/и «Да- нет», компьютер, аромалампа, магнитофон.

Модели кастрюлек с пакетиками круп для развития тактильных ощущений и для наклеивания, клей ПВА, кисточки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Дети входят под музыку «Сладкоежки» и поют о том, что любят больше всего на свете сладости.

- Вы создали этой песней хорошее настроение. Я думаю,что наши гости поняли, что вы любите сладости. Но если всё время есть одни сладости, что может произойти с вашим организмом?

- (ответы детей).

Как можно назвать такое питание? (неправильное, неполезное, вредное)

Для чего мы едим (пища не только источник энергии, необходимой для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

-Поговорим немного о витаминах. Подойдите к доске и подумайте,для чего я поместила здесь буквы (ответы детей)Прочтите их. Витамины обозначаются буквами : А, В, С, Д. Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти букы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста. Как вы думаете, в каких продуктах он встречается? (есть в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке. (выставляю рисунки продуктов).

-Давайте вспомним гимнастику для глаз. (дети выполняют упражнения.)

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, а еще в каком продукте, вы должны догадаться сами (дети с закрытыми глазами на вкус определяют хлеб).

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

-Давайте сделаем витаминный сок из апельсина (дети выжимают сок).

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах, рыбе,морских продуктах. (предлагается подышать морским воздухом. Ароматерапия.)

Стихи о продуктах содержащих витамины. дети читают по желанию:

* Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую, или сок морковный пьёт!

* Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

* Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней – лучше нам.

* От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

ФИЗМИНУТКА:

Еду на велосипеде,

Мишка кубарем летит.

Прибежали мы к обеду

И пришёл к нам Аппетит.

Вместе с ним за стол мы сели,

С Аппетитом всё мы съели.

Приходи к нам, Аппетит!

Наша мама говорит,

Что хороший Аппетит

Никому не повредит.

- ЧТО такое аппетит?

Скажите, все ли продукты полезны?

-Чем вреден торт? Лимонад?

Эти продукты можно есть,но в малых количествах.

* Вы попробуйте- решить

Нехитрую задачку:

Что полезнее жевать

Грушу или жвачку? Почему?

(ответы детей)

-Давайте проверим, хорошо ли вы знаете полезные и не полезные продукты. В этом вам поможет компьютер. Нужно при помощи «мышки» показать вредные продукты. Если ответ верен, вы услышите аплодисменты (дети выполняют задание).

-Ребята, я принесла картинки с различными продуктами, но все их перепутала. Помогите их собрать! -Проводится Д/и игра “Собери полезные и не полезные продукты”.-(Работа с разрезными картинками).

-Что делать с такими продуктами, как кока-кола, жвачка, чипсы (исключить из своего питания)

-А конфеты, торты? (ответы детей).

- Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать

правила питания. Я вам буду читать правила, а вы при помощи сигнальной карты скажите, согласны вы со мной или нет.

Д/Игра «Да - нет».

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

-Есть нужно в любое время, даже ночью.

-Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

-Есть надо быстро.

- Есть надо медленно.

-Пищу нужно глотать не жуя. Полоскать рот после еды вредно.

-Не разговаривайте во время еды. Это мешает хорошему пережевыванию пищи.

Что мы с вами повторили сейчас?

- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Вспомните пословицы и поговорки о полезной пищи

-Овощи- кладовая здоровья.

-Овощи и фрукты - полезные продукты.

-Хорошего - понемножку, сладкого не досыта.

-Каша-матушка наша, а хлеб ржаной - отец родной.

-Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар). (на компьютере появляется изображение повара) .А что вам повара готовят на завтрак в детском саду? Я хочу вам предложить отгадать загадку:

…Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(появляется на экране компьютера тарелка с кашей).

-Скажите, а вы одни дома можете варить кашу? Почему нет? (детям опасно пользоваться газовой и электрической плитами).

- Предлагаю вам сварить кашу для кукол, не пользуясь плитой. Для этого нужно взять крышку от кастрюли с прозрачными пакетиками с крупой, определить, что это за крупа, затем на ощупь найти такую же крупу в непрозрачном мешочке, и сказать какая получится каша. (аппликация из разных круп).

После оценки работ, подвести итог занятия при помощи вопросов:

-Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

-Дайте совет нашим гостям - какие продукты полезнее кушать.

-Нужно: кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Запомните все простой наш совет-

Здоровье одно,

А второго нет!

Публикации по теме:

Дидактическое дерево.Дидактическое дерево. Для ознакомления с сезонными изменениями в природе в нашей группе «растет» Дидактическое дерево. Дерево изготовлено из фанеры, кора из.

Шахматная доска нам в помощь.Шахматная доска нам в помощь. В настоящее время на прилавках магазина огромный выбор дидактических игр для детей, но воспитателю эти игры не по карману. Не перестаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Съедобное — несъедобное»
Опубликовано: 24 октября 2012 в 21:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД