Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Съедобное — несъедобное»

Мариана Фетисова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Съедобное — несъедобное»

Фетисова Мариана Эрнестовна, воспитатель

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №59 «Ягодка»

города Тамбова

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Съедобное – несъедобное»

Программное содержание

Приобщать детей к здоровому образу жизни:

-Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека. (познание, здоровье).

-Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания (познание, здоровье).

-Закрепить соблюдение детьми правил питания и стремление их соблюдать (социализация).

-Упражнять детей в отгадывании загадок, чтении стихов (художественная литература)

С помощью информационно коммуникативных технологий закреплять полученные знания о полезных и не полезных продуктах. (познание).

Использовать художественное творчество для развития тактильных ощущений и закрепления названий круп. -(художественное творчество).

-Закрепить знания о мерах предосторожности при пользовании электрическими и газовыми приборами. (безопасность)

-Продолжать учить использовать при приготовлении соков ручная соковыжималка (труд).

-Развивать социально-психологические черты (терпение, умение слушать, быть тактичным в общении) (социализация, коммуникация).

-Использовать во время занятия здоровье- сберегающие технологии: ароматерапию, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз.

- Развивать грамматически правильную речь, активизировать словарь по данной теме

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Художественная литература»

Материалы и оборудование:

- Картинки с изображением продуктов питания, подходящих группе витаминов А, В,С,Д., магнитная доска, разрезные картинки для игры «Собери полезные и не полезные продукты», сигнальные карточки для Д/и «Да- нет», компьютер, аромалампа, магнитофон.

Модели кастрюлек с пакетиками круп для развития тактильных ощущений и для наклеивания, клей ПВА, кисточки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Дети входят под музыку «Сладкоежки» и поют о том, что любят больше всего на свете сладости.

- Вы создали этой песней хорошее настроение. Я думаю,что наши гости поняли, что вы любите сладости. Но если всё время есть одни сладости, что может произойти с вашим организмом?

- (ответы детей).

Как можно назвать такое питание? (неправильное, неполезное, вредное)

Для чего мы едим (пища не только источник энергии, необходимой для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

-Поговорим немного о витаминах. Подойдите к доске и подумайте,для чего я поместила здесь буквы (ответы детей)Прочтите их. Витамины обозначаются буквами: А, В, С, Д. Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти букы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста. Как вы думаете, в каких продуктах он встречается? (есть в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке. (выставляю рисунки продуктов).

-Давайте вспомним гимнастику для глаз. (дети выполняют упражнения.)

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, а еще в каком продукте, вы должны догадаться сами (дети с закрытыми глазами на вкус определяют хлеб).

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

-Давайте сделаем витаминный сок из апельсина (дети выжимают сок).

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах, рыбе,морских продуктах. (предлагается подышать морским воздухом. Ароматерапия.)

Стихи о продуктах содержащих витамины. дети читают по желанию:

* Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую, или сок морковный пьёт!

* Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

* Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней – лучше нам.

* От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

ФИЗМИНУТКА:

Еду на велосипеде,

Мишка кубарем летит.

Прибежали мы к обеду

И пришёл к нам Аппетит.

Вместе с ним за стол мы сели,

С Аппетитом всё мы съели.

Приходи к нам, Аппетит!

Наша мама говорит,

Что хороший Аппетит

Никому не повредит.

- ЧТО такое аппетит?

Скажите, все ли продукты полезны?

-Чем вреден торт? Лимонад?

Эти продукты можно есть,но в малых количествах.

* Вы попробуйте- решить

Нехитрую задачку:

Что полезнее жевать

Грушу или жвачку? Почему?

(ответы детей)

-Давайте проверим, хорошо ли вы знаете полезные и не полезные продукты. В этом вам поможет компьютер. Нужно при помощи «мышки» показать вредные продукты. Если ответ верен, вы услышите аплодисменты (дети выполняют задание).

-Ребята, я принесла картинки с различными продуктами, но все их перепутала. Помогите их собрать! -Проводится Д/и игра “Собери полезные и не полезные продукты”.-(Работа с разрезными картинками).

-Что делать с такими продуктами, как кока-кола, жвачка, чипсы (исключить из своего питания)

-А конфеты, торты? (ответы детей).

- Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать

правила питания. Я вам буду читать правила, а вы при помощи сигнальной карты скажите, согласны вы со мной или нет.

Д/Игра «Да - нет».

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

-Есть нужно в любое время, даже ночью.

-Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

-Есть надо быстро.

- Есть надо медленно.

-Пищу нужно глотать не жуя. Полоскать рот после еды вредно.

-Не разговаривайте во время еды. Это мешает хорошему пережевыванию пищи.

Что мы с вами повторили сейчас?

- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Вспомните пословицы и поговорки о полезной пищи

-Овощи- кладовая здоровья.

-Овощи и фрукты - полезные продукты.

-Хорошего - понемножку, сладкого не досыта.

-Каша-матушка наша, а хлеб ржаной - отец родной.

-Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар). (на компьютере появляется изображение повара) .А что вам повара готовят на завтрак в детском саду? Я хочу вам предложить отгадать загадку:

…Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(появляется на экране компьютера тарелка с кашей).

-Скажите, а вы одни дома можете варить кашу? Почему нет? (детям опасно пользоваться газовой и электрической плитами).

- Предлагаю вам сварить кашу для кукол, не пользуясь плитой. Для этого нужно взять крышку от кастрюли с прозрачными пакетиками с крупой, определить, что это за крупа, затем на ощупь найти такую же крупу в непрозрачном мешочке, и сказать какая получится каша. (аппликация из разных круп).

После оценки работ, подвести итог занятия при помощи вопросов:

-Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

-Дайте совет нашим гостям - какие продукты полезнее кушать.

-Нужно: кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Запомните все простой наш совет-

Здоровье одно,

А второго нет!

Публикации по теме:

Дидактическое дерево.Дидактическое дерево. Для ознакомления с сезонными изменениями в природе в нашей группе «растет» Дидактическое дерево. Дерево изготовлено из фанеры, кора из.

Шахматная доска нам в помощь.Шахматная доска нам в помощь. В настоящее время на прилавках магазина огромный выбор дидактических игр для детей, но воспитателю эти игры не по карману. Не перестаю.

Библиотека изображений:
  • Грибы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Съедобное — несъедобное»
Опубликовано: 24 октября 2012 в 21:09
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...