МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Шедевры классической музыки»

Курак Екатерина Юрьевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Шедевры классической музыки»

Цель: Прививать любовь к классической музыке, к творчеству

П. И. Чайковского, через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись).

Задачи:

- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка, расширять кругозор детей через использование музыкальных произведений Пётр Ильич Чайковского, вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности.

- взаимодействие детей и родителей в процессе слушания классической музыки.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Шедевры классической музыки“» размещена в разделах

Ход НОД

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского Апрель «Подснежник». Встают полукругом.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада вас вновь приветствовать в нашей уютной музыкальной гостиной, где нас снова ждёт встреча с музыкой и поэзией.

Фоном звучит «Сладкая грёза» П. И. Чайковский

Музыкальный руководитель : Музыка! Так что же это такое? Это особая страна, и не каждому дано войти в её прекрасный волшебный мир. Только самому внимательному слушателю она откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки - и вы услышите : то лёгкое дуновение ветерка, то шелест листьев на деревьях, пения птиц.

Сегодня наше встреча посвящена творчеству известного русского композитора П. И. Чайковского, музыку которого знают во всём мире, лучшие музыканты планеты исполняют его произведения.

Сейчас семья () расскажут о жизни великого композитора.

(Выступление семьи)

Музыкальный руководитель : Ребята а какие муз. Произведения вы знаете написанные композитором. (Ответы детей) (Сборник времена года, о природе, музыка для детей «Болезнь куклы», «Новая кукла»).

Музыкальный руководитель : правильно П. И. Чайковский очень любил природу и изобразил звуками все времена года. Назвав свой альбом «Времена года». Ребята, а сколько у нас времён года, назовите их. (ответы детей).

Сегодня я предлагаю вам и вашим родителям отправиться в парк, который называется «времена года»- это парк волшебный, музыкальный. Вы согласны!

Ребята послушайте, что за музыка играет (звучит музыка Ноябрь «На Тройке») (Ответы детей). Что эта музыка напоминает (лошадей, так вот давайте отправимся в наше путешествие на лошадях. Давайте мальчиков выберем лошадьми и поедем.

(Мальчики берут дугу все остальные становятся за ними)

(изображаем езду на лошадях)

Музыкальный руководитель : ребята посмотрите куда мы попали и кто же нас тут встречает (ответы детей).

Осень: здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Вы слышите музыку. (Звучит П. И. Чайковский «Осенняя песня»). Назовите композитора который написал это музыкальное произведение. (ответы детей). У каждого времени года свой цвет. Какой цвет у осени? Почему? А теперь выберете ту эмоцию, которая возникла у вас после прослушивания этой мелодии. Объясните свой выбор. (ответы детей).

Осень: ребята вы справились с заданием. Я дам вам часть картинки, которую вы должны будите собрать в конце путешествия. До свидания!

(Отправляемся дальше)

Зима: здравствуйте дети! Меня все любят, называют ласково зимушкой. Я узнала что вы решили путешествовать в парк. Я приготовила для вас задание. Послушайте, звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Зима: скажите какая эта музыка по характеру. Что вы представили, слушая её? Я хочу превратить ваших мальчиков в снежинки. Изобразите под музыку снежинок. А теперь девочки и родители станут снежинками и покружатся в танце.

(Дети танцуют-импровизируют)

Зима: вы молодцы за то что выполнили моё задание я вам дам часть от картинки которую вы должны собрать в конце вашего путешествия. Вот возьмите! До свидания!

Музыкальный руководитель : Ребята дальше мы с вами отправляемся в гости к весне. Сейчас мы представим себя птицами и полетим.

Звучит музыка «Песня жаворонка»

(Нас встречает весна)

Весна: здравствуйте! Вот наступил и мой черёд быть хозяйкой этого парка. Посмотрите как здесь красиво, на берёзках распускаются нежно-зелёные листочки, вокруг зацвели первые весенние цветы. Как вы думаете, какой цветок самый первый появляется весной (ответы детей) (подснежник) Послушайте, что за музыка играет. П. И. Чайковский Апрель. Подснежник.

Музыкальный руководитель : русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Весна: давайте мы с вами создадим оркестр. Но для начала выберем дирижёра с помощью игры-считалки.

Ты катись весёлый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен

Тот сейчас и выйдет к нам

(у кого остался бубен тот и дирижёр)

Весна: Ребята попробуйте украсить эту музыку подходящими музыкальными инструментами. Дети выбирают муз. Инструмент.

(Играют под запись на муз инструмент.)

Весна: вы справились с заданием и я хочу вам дать ещё одну часть картинки. До свидания!

Музыкальный руководитель : ребята, а какое время года наступает после весны. (Ответы детей). (лето) Правильно это лето. Полетели.

Лето: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы пришли меня навестить. Приготовила для вас интересное задание. Выберите каждый себе предмет (снежинка, листик, капелька, цветок). Вы взяли символы каждого времени года, подойдите теперь к тому времени года, к которому принадлежит символ. На столах лежат вазы, заполните их снежинками, листиками, капельками и цветами).

Под муз П. И. Чайковского «Вальс цветов» выполняются поделки.

Музыкальный руководитель : Времена года подарите вместе с детьми свои работы нашим гостям.

Лето: мы все большие молодцы давайте похлопаем себе. Я вам даю последнюю часть картинки.

Музыкальный руководитель : ребята наше путешествие в парке подошло к концу давайте вернёмся в детский сад и соберём нашу картинку.

Дети собирают картинку

Музыкальный руководитель : что у вас получилось (ответы детей). Щелкунчик.

Мы с вами читали сказку Щелкунчик. О чём она? По мотивам этой сказки есть балет. Так вот П. И. Чайковский писал музыку к этому балету. Давайте сядем с вами и посмотрим отрывок из этого балета. Музыку, которую П. И. Чайковский написал к балету «Щелкунчик» мы с вами послушаем в следующем году, а так же познакомимся с понятием балет.

Наша встреча подошла к концу, всем большое спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Слушание классической музыки на музыкальных занятиях (из опыта работы по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры») Доклад Тема: Слушание классической музыки на музыкальных занятиях (парциальная программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры», из опыта.

Роль и значение классической музыки в образовательной деятельности ДОУ Музыкальное искусство является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, поскольку оно не только обладает большой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Шедевры классической музыки»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 21:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД