Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка светофора для Полины и Егора»

Анна Бабаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка светофора для Полины и Егора»

СКАЗКА СВЕТОФОРА

ДЛЯ ПОЛИНЫ И ЕГОРА

Программное содержание: продолжать знакомить детей с понятиями «светофор», его функциями на дороге; «жесты регулировщика» и их значения; «дорожные знаки» их разнообразие и назначение.

Способствовать развитию кругозора воспитанников, логического мышления, памяти, речи, способность классифицировать предметы (сигналы, жесты, знаки).

Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Материал и оборудование: куклы Полина и Егор, электрический напольный светофор, шаблоны светофора на каждого ребенка, дорожные знаки, слайды «Дорожные знаки», конверты с разрезными изображениями дорожных знаков.

Предварительная работа: экскурсия к перекрестку: наблюдение за работой регулировщика и светофора, чтение стихотворения С. Я. Маршака «Дядя Степа – милиционер», дидактические игры: «Азбука дорожного движения», «дорожные знаки», «Знай и запоминай», «Помоги Незнайке перейти дорогу».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. (обращаясь к детям). Здравствуйте, ребята. Больше всего на свете я люблю сказки! А вы, любите?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда слушайте! Жили-были в одном городе Полина и Егор (показывает кукол). Однажды утром, Полину разбудил шум мотора. Она вышла на улицу посмотреть, что там такое? А это Егорка на своей машине катается.

- Привет, Полина!

- Привет, Егор. А можно покататься на твоей машине?

- Можно, садись рядом.

Взревел мотор. Машина мчалась по дороге на огромной скорости. Полина и Егор не понимали, кому все время подмигивает светофор, зачем полицейский машет руками, и что это за рисунки висят на столбах вдоль дороги.

И вдруг что-то зазвенело, затрещало, вихрем закружило ребят, они поднялись вверх, потом - шлепнулись вниз. Полина и Егор посмотрели по сторонам:

- Ой, где это мы?

И сразу услышали чей-то голос.

-Вы слыхали, дети

Есть на белом свете

«Светофория – страна!

В сказку вас зовет она!

Разный там народ живет.

И шофер, и пешеход,

И машина, и трамвай,

Только ты там не зевай!

(Показывает светофор):

- Я, Светофор, добро пожаловать в мою страну Светофорию!

- А как мы здесь очутились?

- Я видел, как вы неслись по дороге, и чтобы не случилось беды, решил привезти вас в свою страну, чтобы вы познакомились с сигналами светофора, жестами регулировщика и с дорожными знаками.

(Обращается к Полине и Егору):

- А вы догадываетесь, зачем нужен светофор на дороге?

Полина. Может для красоты! Разноцветные огоньки светофора так весело подмигивают.

Светофор (обращается к детям). А вы знаете, для чего нужен светофор на дороге?

Ответы детей.

Светофор. Совершенно верно, светофор регулирует движение на дороге. Он помогает и людям и машинам соблюдать правила дорожного движения. (Включается красный сигнал светофора):

- Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не ходи!

Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз.

Перейти дорогу можно

Лишь, когда зеленый цвет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!»

Светофор (обращается к Полине и Егору). Запомнили, зачем загораются сигналы светофора?

Полина и Егор. Запомнили!

Светофор (обращается к детям):

- А вы, ребята, хорошо знаете сигналы светофора? Тогда давайте поиграем? Помогите правильно в определенной последовательности, найти место каждого сигнала светофора.

(Практическая часть: дети наклеивают цветные круги в определенной последовательности на бумажные формы светофора)

- Как можно показать, что горит сигнал светофора?

(Варианты ответов детей, воспитатель обобщает, если затрудняются, показывает и предлагает детям «зажечь» один из сигналов своего светофора с помощью фломастера).

- А где же Полина и Егор? Они внимательно слушали.

Да, у светофора очень важная работа. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на дороге порядок. Но иногда и светофору надо отдыхать. И тогда ему на смену приходит помощник.

- Здесь, на посту, в любое время,

Дежурный ловкий – постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

А вы, ребята, догадались, кто это?

Ответы детей.

Светофор (обращается к Полине и Егору).

- А он-то, зачем нужен на дороге?

Полина и Егор. – Хм, не знаем…

Светофор (обращается к детям).

- А может быть, вы знаете?

Ответы детей.

Светофор. Правильно, регулировщик следит за порядком там, где нет светофора. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него волшебная черно-белая палочка - жезл. При взмахе ею происходят чудеса: то все замирают – останавливаются, то опять оживают – продолжают движение. Встречайте его – к нам в гости пришел постовой (входит постовой). Посмотрите у него сине-зеленая форма, фуражка и волшебная палочка. Как она называется? (Ответы детей).

- Ребята, а вы хотите разобраться в жестах регулировщика?

(Пояснение воспитателя сопровождается показом жестов постового):

- Если регулировщик стоит прямо, лицом к пешеходам, а его жезл опущен или руки разведены в стороны – значит это то же, что и красный сигнал светофора. Движение сзади и спереди регулировщика запрещены.

- А теперь он поднял жезл вверх. Этот жест соответствует желтому сигналу светофора. Внимание, движение со всех сторон запрещено.

- Если путь свободен, регулировщик опускает жезл, и поворачивается боком. Этот жест соответствует зеленому сигналу светофора.

- Теперь вы видите, что жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорта и когда переходить улицу пешеходам. Он ведет важный разговор со всеми машинами и со всеми пешеходами. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить. (Обращается к Полине и Егору):

- Запомнили?

Полина и Егор. – Да!

Светофор. А вы, дети, запомнили? Тогда давайте поиграем.

Регулировщик покажет вам жест, а вы поднимите карточку соответствующего цвета.

Игра «Покажи сигнал»

Регулировщик. Трудно стоять, регулировать движение на одном месте. Приглашаю вас на разминку.

- Встали прямо, потянулись,

А потом, назад прогнулись.

Наклоняемся вперед,

А потом назад, народ.

Дышим ровно, глубоко –

Прогибаемся легко.

Раз – присели, два – мы встали,

И все дружно поскакали:

На одной ноге, другой,

Прыгать нам легко с тобой.

Увидали этот знак –

Дружно замерли – вот так!

Как только знак мы уберем,

И движение начнем.

Воспитатель. Понравилась играть? Но регулировщику пора возвращаться на свой пост, попрощаемся с ним. (регулировщик уходит). Ну вот, теперь вы знаете, сигналы светофора, жесты регулировщика. Тот участок дороги, где есть светофор или регулировщик, называется регулируемым. И обозначается вот таким дорожным знаком. (Показывает знак).

- Но для безопасного движения машин и пешеходов существуют еще и другие дорожные знаки. Хотите с ними познакомиться? (ответы детей).

Показ слайдов о дорожных знаках.

- Ну что, запомнили дорожные знаки? (Ответы детей). Тогда вы легко сможете собрать любой дорожный знак.

Игра «Собери дорожный знак»

- Теперь, Полина и Егор знают, что это вовсе не картинки на столбах, а дорожные знаки!

Полина и Егор. Спасибо тебе, Светофор! Мы навсегда запомним правила страны Светофории и никогда не будем их нарушать.

Светофор.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда

Чтоб не случилась с вами беда!

До свидания!

И опять все зазвенело, затрещало, вихрем поднялась машина вверх, Полина и Егор очутились опять у себя во дворе. С тех пор они стали грамотными участниками дорожного движения – знали сигналы светофора, жесты регулировщика и дорожные знаки.

Воспитатель. А я надеюсь, что и вы, ребята, будете внимательными на дороге! Понравилась вам сказка? (Ответы детей). У Светофора есть еще немало удивительных сказок, и он обязательно позовет нас в страну Светофорию!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Непосредственно образовательная деятельность «Наши друзья — дорожные знаки» (средняя группа) Тема: «НАШИ ДРУЗЬЯ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Программное содержание. Познакомить детей с дорожными знаками. Закрепить правила поведения на дороге.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Русские народные сказки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка светофора для Полины и Егора»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 09:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....