Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка светофора для Полины и Егора»

Анна Бабаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка светофора для Полины и Егора»

СКАЗКА СВЕТОФОРА

ДЛЯ ПОЛИНЫ И ЕГОРА

Программное содержание: продолжать знакомить детей с понятиями «светофор», его функциями на дороге; «жесты регулировщика» и их значения; «дорожные знаки» их разнообразие и назначение.

Способствовать развитию кругозора воспитанников, логического мышления, памяти, речи, способность классифицировать предметы (сигналы, жесты, знаки).

Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Материал и оборудование: куклы Полина и Егор, электрический напольный светофор, шаблоны светофора на каждого ребенка, дорожные знаки, слайды «Дорожные знаки», конверты с разрезными изображениями дорожных знаков.

Предварительная работа: экскурсия к перекрестку: наблюдение за работой регулировщика и светофора, чтение стихотворения С. Я. Маршака «Дядя Степа – милиционер», дидактические игры: «Азбука дорожного движения», «дорожные знаки», «Знай и запоминай», «Помоги Незнайке перейти дорогу».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. (обращаясь к детям). Здравствуйте, ребята. Больше всего на свете я люблю сказки! А вы, любите?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда слушайте! Жили-были в одном городе Полина и Егор (показывает кукол). Однажды утром, Полину разбудил шум мотора. Она вышла на улицу посмотреть, что там такое? А это Егорка на своей машине катается.

- Привет, Полина!

- Привет, Егор. А можно покататься на твоей машине?

- Можно, садись рядом.

Взревел мотор. Машина мчалась по дороге на огромной скорости. Полина и Егор не понимали, кому все время подмигивает светофор, зачем полицейский машет руками, и что это за рисунки висят на столбах вдоль дороги.

И вдруг что-то зазвенело, затрещало, вихрем закружило ребят, они поднялись вверх, потом - шлепнулись вниз. Полина и Егор посмотрели по сторонам:

- Ой, где это мы?

И сразу услышали чей-то голос.

-Вы слыхали, дети

Есть на белом свете

«Светофория – страна!

В сказку вас зовет она!

Разный там народ живет.

И шофер, и пешеход,

И машина, и трамвай,

Только ты там не зевай!

(Показывает светофор):

- Я, Светофор, добро пожаловать в мою страну Светофорию!

- А как мы здесь очутились?

- Я видел, как вы неслись по дороге, и чтобы не случилось беды, решил привезти вас в свою страну, чтобы вы познакомились с сигналами светофора, жестами регулировщика и с дорожными знаками.

(Обращается к Полине и Егору):

- А вы догадываетесь, зачем нужен светофор на дороге?

Полина. Может для красоты! Разноцветные огоньки светофора так весело подмигивают.

Светофор (обращается к детям). А вы знаете, для чего нужен светофор на дороге?

Ответы детей.

Светофор. Совершенно верно, светофор регулирует движение на дороге. Он помогает и людям и машинам соблюдать правила дорожного движения. (Включается красный сигнал светофора):

- Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не ходи!

Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз.

Перейти дорогу можно

Лишь, когда зеленый цвет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!»

Светофор (обращается к Полине и Егору). Запомнили, зачем загораются сигналы светофора?

Полина и Егор. Запомнили!

Светофор (обращается к детям):

- А вы, ребята, хорошо знаете сигналы светофора? Тогда давайте поиграем? Помогите правильно в определенной последовательности, найти место каждого сигнала светофора.

(Практическая часть: дети наклеивают цветные круги в определенной последовательности на бумажные формы светофора)

- Как можно показать, что горит сигнал светофора?

(Варианты ответов детей, воспитатель обобщает, если затрудняются, показывает и предлагает детям «зажечь» один из сигналов своего светофора с помощью фломастера).

- А где же Полина и Егор? Они внимательно слушали.

Да, у светофора очень важная работа. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на дороге порядок. Но иногда и светофору надо отдыхать. И тогда ему на смену приходит помощник.

- Здесь, на посту, в любое время,

Дежурный ловкий – постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

А вы, ребята, догадались, кто это?

Ответы детей.

Светофор (обращается к Полине и Егору).

- А он-то, зачем нужен на дороге?

Полина и Егор. – Хм, не знаем…

Светофор (обращается к детям).

- А может быть, вы знаете?

Ответы детей.

Светофор. Правильно, регулировщик следит за порядком там, где нет светофора. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него волшебная черно-белая палочка - жезл. При взмахе ею происходят чудеса: то все замирают – останавливаются, то опять оживают – продолжают движение. Встречайте его – к нам в гости пришел постовой (входит постовой). Посмотрите у него сине-зеленая форма, фуражка и волшебная палочка. Как она называется? (Ответы детей).

- Ребята, а вы хотите разобраться в жестах регулировщика?

(Пояснение воспитателя сопровождается показом жестов постового):

- Если регулировщик стоит прямо, лицом к пешеходам, а его жезл опущен или руки разведены в стороны – значит это то же, что и красный сигнал светофора. Движение сзади и спереди регулировщика запрещены.

- А теперь он поднял жезл вверх. Этот жест соответствует желтому сигналу светофора. Внимание, движение со всех сторон запрещено.

- Если путь свободен, регулировщик опускает жезл, и поворачивается боком. Этот жест соответствует зеленому сигналу светофора.

- Теперь вы видите, что жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорта и когда переходить улицу пешеходам. Он ведет важный разговор со всеми машинами и со всеми пешеходами. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить. (Обращается к Полине и Егору):

- Запомнили?

Полина и Егор. – Да!

Светофор. А вы, дети, запомнили? Тогда давайте поиграем.

Регулировщик покажет вам жест, а вы поднимите карточку соответствующего цвета.

Игра «Покажи сигнал»

Регулировщик. Трудно стоять, регулировать движение на одном месте. Приглашаю вас на разминку.

- Встали прямо, потянулись,

А потом, назад прогнулись.

Наклоняемся вперед,

А потом назад, народ.

Дышим ровно, глубоко –

Прогибаемся легко.

Раз – присели, два – мы встали,

И все дружно поскакали:

На одной ноге, другой,

Прыгать нам легко с тобой.

Увидали этот знак –

Дружно замерли – вот так!

Как только знак мы уберем,

И движение начнем.

Воспитатель. Понравилась играть? Но регулировщику пора возвращаться на свой пост, попрощаемся с ним. (регулировщик уходит). Ну вот, теперь вы знаете, сигналы светофора, жесты регулировщика. Тот участок дороги, где есть светофор или регулировщик, называется регулируемым. И обозначается вот таким дорожным знаком. (Показывает знак).

- Но для безопасного движения машин и пешеходов существуют еще и другие дорожные знаки. Хотите с ними познакомиться? (ответы детей).

Показ слайдов о дорожных знаках.

- Ну что, запомнили дорожные знаки? (Ответы детей). Тогда вы легко сможете собрать любой дорожный знак.

Игра «Собери дорожный знак»

- Теперь, Полина и Егор знают, что это вовсе не картинки на столбах, а дорожные знаки!

Полина и Егор. Спасибо тебе, Светофор! Мы навсегда запомним правила страны Светофории и никогда не будем их нарушать.

Светофор.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда

Чтоб не случилась с вами беда!

До свидания!

И опять все зазвенело, затрещало, вихрем поднялась машина вверх, Полина и Егор очутились опять у себя во дворе. С тех пор они стали грамотными участниками дорожного движения – знали сигналы светофора, жесты регулировщика и дорожные знаки.

Воспитатель. А я надеюсь, что и вы, ребята, будете внимательными на дороге! Понравилась вам сказка? (Ответы детей). У Светофора есть еще немало удивительных сказок, и он обязательно позовет нас в страну Светофорию!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Непосредственно образовательная деятельность «Наши друзья — дорожные знаки» (средняя группа) Тема: «НАШИ ДРУЗЬЯ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Программное содержание. Познакомить детей с дорожными знаками. Закрепить правила поведения на дороге.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка светофора для Полины и Егора»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 09:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...