Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочные жители Санкт-Петербурга»

Елена Бехметьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочные жители Санкт-Петербурга»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности:

«Сказочные жители Санкт - Петербурга»

Цель:

- расширить, уточнить и закрепить знания детей о родном городе

-формировать мировоззрение детей через осознание ценности памятников культуры и искусства.

Задачи.

Познание:

- познакомить детей со скульптурами львов и мифических животных: сфинксами, грифонами, ши-цза

- дать знания о работах скульпторов: П. П. Соколов, Паоло Трискони, И. Прокофьев

- познакомить с набережными СПб: Свердловской, Петровской, Адмиралтейской, Университетской.

- закрепить знания о реках города

- уточнить названия мостов СПб: Египетский, Львиный, Дворцовый, Банковский.

- упражнять в решении ребусов и математических примеров

Коммуникация:

- активизировать словарь детей: сфинкс, грифон, ши-цза, Фонтанка, лев, мост, Львиный, Египетский, скульптор, Нева, Дворцовый

- упражнять в согласовании глаголов с существительными

- формировать умение согласовывать речь с движением

- развивать общие речевые навыки

Художественное творчество:

- развивать творческий потенциал через умение дорисовывать решетки мостов и набережных города

- развивать мелкую моторику руки

Социализация:

- воспитывать любовь и эмоциональное отношение к городу

- развивать навыки социально – общественной, игровой деятельности

Оборудование и материалы: карта города, компьютер, проектор, экран, презентация «Сказочные жители Санкт – Петербурга», штурвал, строительные модули, маски льва, грифонов, точечные изображения оград мостов, фломастеры, ковролин, разрезные картинки с изображением сфинкса, куб с изображением льва, грифона, коня, ши-цза, сфинкса, собаки, стульчики.

Предварительная работа:

-рассматривание картин и иллюстраций рек и мостов Санкт – Петербурга

-чтение художественной литературы: В. Воскобойников «Санкт – Петербург», А. Смирнова «Как найти счастье на улице», В. Нестеров «Львы стерегут город», В. Дмитриев «Санкт – Петербург».

-разучивание стихов М. Борисовой, С. Скаченкова

-организация подвижных игр «Каменный лев», «Грифоны», «Теплоход»

-решение математических примеров и кроссвордов, разгадывание ребусов на тему: «Реки города», «Мосты города»

-проведение дидактических игр: «Узнай по описанию», «Закончи предложение», «Я знаю пять названий», «Узнай изображение по части», «Лови кубик»

-настольно-печатные игры: Лото «Твой Петербург», кубики «Виды города»,

«Петербургское домино», «Прогулка по Санкт – Петербургу»

-художественное творчество детей: рисование «Мосты города», «Реки Летнего сада», «Город»; аппликация «Улица города», «Мост нагнулся над Невой»; конструирование «Мост», «Моя улица»

-воскресные поездки детей с родителями к водным артериям города.

Публикации по теме:

Презентация «Интеграция образовательных областей в процессе ознакомления детей с Санкт-Петербургом» Цель: развивать у детей дошкольного возраста интерес и любовь к родному городу. Задачи: 1. Вызвать познавательный интерес к истории родного.

Санкт-Петербург Детство пора открытий!Задача взрослых помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием,которое способствовало бы формированию.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обитатели водоемов
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочные жители Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 17:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное развитие в старшей группе «Одежда»
Познавательное развитие в старшей группе. «Одежда» «Для чего нужна людям одежда? » Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи: 1. Познакомить...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и...
Цель: расширение и углубление представлений о городе Наро-Фоминске как о малой Родине, его истории и достопримечательностях. Задачи: - формировать духовно...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в средней группе «Время чая»
Здравствуйте! Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию гуашью в нестандартной технике, пальчиковое рисование картины в обеденную зону группы....
Мастер-класс «Фоторамка своими руками»
Уважаемые коллеги, хочу представить мастер-класс по изготовлению фоторамки своими руками в не традиционной технике-пластилинографии. Занимаюсь этой...
Конспект музыкального занятия «Тайна волшебной шкатулки»
«Тайна волшебной шкатулки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( «Музыка». Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о...