Папки-передвижки

Конспект НОД по валеологии со старшими дошкольниками «Путешествие по городу здоровья» (1 фото)

Наталья Филиппова
Конспект НОД по валеологии со старшими дошкольниками «Путешествие по городу здоровья»

Конспект занятия

«Путешествие по городу здоровья»

Программное содержание:

1. Закрепить умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления здоровья своего организма.

2. Закрепить знания об органах слуха, зрении, зубах.

3. Воспитывать у детей привычку самостоятельно выполнять оздоравливающий массаж ушей, гимнастику для глаз и попрактиковаться в чистке зубов.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по валеологии со старшими дошкольниками „Путешествие по городу здоровья“» размещена в разделах

Беседы об организме человека; рассматривание плакатов, энциклопедий; знакомство с разными видами оздоравливающего массажа ушей, гимнастик для глаз. Чтение пословиц, поговорок, загадок о здоровье, человеке, стихов.

Оборудование:

Плакат с изображением глаза, предметные картинки к игре «Полезное-Вредное». Указатели улиц, зубные щётки, конверт с сюжетными картинками, мольберт. Два тазика с водой, ватные палочки, спички, гвоздь, ножницы.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня занятие нас будет необычным, мы совершим путешествие по городу Здоровья, и побываем на самых известных, но загадочных улицах города. -Итак, отправляемся в путь. Вот мы и пришли на первую улицу.

-Послушайте загадку: «Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят». -Верно, это глаза, а улица называется «Зоркий глаз».

-Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Почему?

-Зачем нужны глаза человеку?

- Ребята, сначала посмотрите, друг другу в глаза, а после, посмотрите в зеркала на свои глазки.

-Одинаковые ли у вас глаза?

-Чем отличаются?

Обращаю внимание детей на плакат с изображением глаза.

-Что изображено на нём?

- Что можно увидеть, рассматривая строение глаза?

Предлагаю ребёнку показать строение глаза на плакате.

-Назовите стражей глаза.

-Как они защищают наши глаза?

-А теперь подумайте и скажите, какой ещё есть страж глаза?

-Правильно это слёзы.

-Ребята, надо не только защищать свои глаза, но и правильно ухаживать за ними, беречь их.

-А вы, ребята, знаете, как ухаживать за глаза и беречь их.

-А что ещё можно делать, чтобы глаза оставались здоровыми?

-Правильно, можно делать гимнастику для глаз.

Предлагаю детям сделать гимнастику для глаз:

-Быстро поморгайте, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5 (повтор. 4-5р).

-Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть и посмотреть вдаль, считать до 5 (повтор. 4-5)

-Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз, (повтор 4-5 р.). -Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счёт 1-4, потом перевести взор вдаль на счёт 1-6. (повтор.

4-5 р.)

-В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону. Посмотреть вдаль на счёт 1-6 (повтор 1-2

р.).

Раздаются разные звуки.

-Ребята, что это там происходит? Пойдемте, посмотрим.

-Как вы догадались?

-А чем вы услышали?

-Вот мы и пришли на следующую улицу. Эта улица называется улицей «Внимательного слуха».

-Как вы думаете, о чём мы поведём беседу на этой улице?

- Зачем нужны уши человеку?

-А теперь попробуйте закрыть ушки руками. Что сейчас произошло?

-Да, стало труднее слышать и общаться нам с вами.

-Ну, а сейчас проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.

Проводиться подвижная игра «Не попадись лисе».

-Молодцы, в нашей группе дети слышат хорошо

-Ребята, а нужно ли ухаживать за ушами? -Давайте поиграем с вами и проверим, все ли дети знают, чем нужно пользоваться при уходе за ушами.

Проводиться д/и «Ухаживаем за ушами» : -Посмотрите внимательно, что находится на столе, и оставьте только то, что пригодится вам для ухода за ушами. -Молодцы, и это вы знаете.

-Ну а теперь давайте сделаем массаж ушей и научим наших гостей.

«Сам себе я помогу,

Своё здоровье сберегу»

-Ребята, здесь лежит какой то конверт. Это для вас. Давайте посмотрим, что в нём?

-Как вы думаете, что это за картинки? Показываю детям содержимое конверта: -не ковыряй в ушах;

-защищай уши от сильного ветра;

-не слушай громкую музыку;

-не сморкайся сильно;

-не допускай попадания воды в уши. -Путешествие наше продолжается, мы идём на другую улицу. Но чтобы нам пройти на другую улицу, нужно разгадать кроссворд.

Дети разгадывают кроссворд.

-Молодцы вы справились с заданием. И эта улица называется «Здоровые зубы».

-Что нам помогает переваривать пищу, до того как он попадёт в желудок? -Правильно, пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами.

-Ребята, как вы думаете, почему болят зубы?

-А что ещё вредно для зубов?

-Давайте поиграем с вами в игру «Полезное - вредное».

-Молодцы, вы справились с заданием. -Ребята, подумайте и скажите, что ещё нужно делать, чтобы зубы были крепкими и здоровыми.

-Правильно, чистить и полоскать после еды, ходить к стоматологу.

-А сейчас мы поучимся, как надо правильно чистить зубы.

Практикум «Чистка зубов».

-Вот ребята наше путешествие по городу Здоровья закончилось.

-Теперь, я уверенна, что вы будете следить за собой, за своим здоровьем. Ну, а теперь, расскажите стихи и поговорки о здоровье. Дети читают стихи.

Конспект НОД по валеологии со старшими дошкольниками «Путешествие по городу здоровья»
Публикации по теме:

«С любовью к городу». Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной направленности«С любовью к городу». Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной направленности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы по городу шагаем» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к родному городу; расширять и укреплять знания детей о районах и улицах города,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в город здоровья» Тема: «Путешествие в город здоровья» Цель: Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по городу профессий» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - формировать представление о профессиях людей,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по городу Белгороду» Программное содержание: Образовательные: Закреплять и уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Путешествие в красную сказку»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Путешествие в красную сказку» "ПУТЕШЕСТВИЕ В КРАСНУЮ СКАЗКУ" Цели: закрепление представлений о красном цвете, обучение использованию в речи прилагательных красный, красная,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 «Золотая рыбка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности со старшими дошкольниками «Путешествие по Японии» Цель: Формирование элементарных представлений о Японии; знакомство с некоторыми обычаями японцев, особенностью быта, культуры. Задачи:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии со старшими дошкольниками «Путешествие по городу здоровья»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 09:06
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД