Конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай»

Наталья Залетова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай»

Собираем урожай

Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора (интеграция: чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество: лепка, труд)

Программное содержание: Дать детям элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей, расширять представления о труде взрослых; формировать умение употреблять существительные с обобщающим понятием «овощи»; развивать умение детей рассказывать по картине; помогать детям выражать свою точку зрения; совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние); формировать умение лепить круглые и овальные формы, сочетая их цвета; закреплять приемы аккуратной лепки. Материал: овощи в корзине, вареные очищенные овощи на тарелке, картина о сборе урожая, пластилин, дощечки, салфетки. Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением овощей. Игра в «Магазин». Активизация словаря: овощи, огород, собирать, грузить.

Содержание организованной образовательной деятельности: Сюрпризный момент: Рассмотреть овощи в корзине. Прочитать стихотворение «Чудо-огород» Елены Эрато. Чудо-огород. Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы. Зреют дружно – молодцы! И картофель, и капуста. Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: «Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут». Беседа по вопросам. О каких овощах говорится в стихотворении? (помидоры, огурцы, картофель, капуста и т. д.) В какое время года собирают эти овощи? (осенью). Где собирают урожай? (на огороде, в поле, в древне) Предложить детям, по желанию, составить небольшой рассказ по картине о сборе урожая, опираясь на рассказ воспитателя. Примерный образец рассказа воспитателя: Наступила осень. Пришло время сбора урожая. В садах и огородах взрослые начали сбор овощей и фруктов. Загадать детям загадки.

1. Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь) 2. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) 3. Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять. (Картошка) 4. Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (Лук) 5. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Физкультминутка

В огород пойдем, Урожай соберем. маршировать на месте. идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. имитировать, как срезают, таскают, копают показать руками.

Срежем мы кочан капусты. Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. рвут, идти по кругу, взявшись за руки.

Игра «Узнай на вкус» С закрытыми глазами дети пробуют на вкус тот или иной овощ и отгадывают. Предложить детям вылепить овощи по желанию (помидор, огурец). Итог занятия. Все выполненные работы выкладываются в корзинку. Угощение овощами.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на ноябрь НОЯБРЬ Тема «Перелетные птицы» Тема «Обувь. Сезонная одежда, головные уборы» С 01 по 09 ноября С 19 по 24 ноября «Тема «Одежда» Тема «Ателье».

Примерное перспективное планирование воспитательно образовательной работы в соответствии с ФГТ Разработала: воспитатель Эргеева Г. Д. г. Ефремов, Тульская обл. МБДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 15:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Сценарий осеннего праздника «Арбузник» для детей старшего дошкольного возраста и...
Сценарий «Арбузника» для старшего дошкольного возраста, совместный с родителями Мальцева Н. В. Воспитатель высшей категории Материалы и оборудование:...
Сценарий музыкального осеннего развлечения для детей младшего возраста «На лесной...
Осеннее развлечение для детей младшего возраста «На лесной полянке». Действующие лица и исполнители: Ведущий - воспитатель; Гриб - воспитатель; Лесные...
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....