Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Оксана Корякова
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: обучение детей логичности, связности, последовательности высказывания, развитие творческих способностей дошкольников, побуждая их придумывать различные варианты событий, не изображенные на картинах.

Задачи:

1. активизировать и обогащать словарь по темам «Продукты питания», «Посуда»;

2. закреплять навыки образования относительных прилагательных;

3. развивать фразовую речь, навыки составления распространенных ответов на вопросы;

4. формировать и развивать связную речь в форме повествования;

5. развивать творческие способности детей в процессе самостоятельной речевой деятельности;

6. закреплять навыки звукового анализа и чтения;

7. корригировать основные психические процессы;

8. формировать положительные взаимоотношения.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Л: Ребята, сегодня к нам на обед придет гостья, но, увы, у нас с вами продуктов. Чтоб же делать?

Д: Нам надо пойти в магазин и купить продукты.

Л: Правильно, но прежде, чем идти в магазин, нам нужно составить список продуктов, которые необходимо купить. (Дети составляют список продуктов). Давайте прочитаем, что нужно купить в магазине. (Дети читают список, и каждый из них получает карточку с названием продукта, который ему надо купить.)

2. Д/и «Магазин».

Л: В магазине есть разные отделы и сейчас с некоторыми из них мы с вами познакомимся.

А) Овощной отдел (название читают дети).

- Какие продукты здесь продают?

- Назовите продукты на второй полке одним словом (Овощи).

- Какой продукт на первой полке лишний и почему?

- Что мы должны купить в этом отделе? (Картофель, лук, морковь, помидор, огурец, яблоко, лимон, апельсин, грушу).

Б) Молочный отдел (название читают дети).

- Какие продукты здесь продают?

- Какие продукты мы должны купить (Масло, сметану).

В) Рыбный отдел (название читают дети).

- Какие здесь продукты продают?

- Что мы купим? (Рыбу)

- Нам нужна рыба, название которой мы написали бы с мягким знаком (Карась)

Г) Мясной отдел.

- Какие продукты продают в этом отделе?

- Что нам нужно купить? (Мясо)

Д) Хлебный отдел.

- Какие продукты продают в этом отделе?

- Что нам нужно купить? (Хлеб, лапшу)

3. Составление меню.

Л: Прежде, чем готовить обед, мы с вами составим меню.

Какое первое блюдо приготовим?

Д: суп. (Дети печатают слово суп в меню.)

Л: Если мы готовим суп из гороха (риса, молока, свеклы и т. п., то он какой?

Д: Гороховый.

Л: Какое блюдо мы приготовим на второе?

Д: На второе мы приготовим лапшу и рыбу. (Записывают блюда в меню.)

Л: А если мы приготовим кашу из манки (пшена, гречки и т. п., то она какая будет?

Д: Манная.

Л: Что мы приготовим из овощей?

Д: Салат.

Л: А какой будет салат?

Д: Овощной.

Л: А третье блюдо у нас будет, какое?

Д: Сок. (Записывают в меню)

Л: Если сок из яблок (апельсин, лимонов, груш, то он какой?

Д: Яблочный.

Л: А десерт нам принесет гостья, и что это будет, вы сейчас догадаетесь:

Он бывает с кремом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо

И красиво украшают.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

Правильно отгадать вам поможет схема:

Д: Торт. (Записывают в меню).

4. Д/и «Мы готовим обед».

Дети выбирают, что они будут готовить.

Д: Мне нужен картофель, морковь, суп, мясо, потому что я буду готовить суп.

Л: С кем ты будешь готовить суп.

Д: Я буду готовить суп с Женей.

Л: Женя, иди, выбирай нужную посуду.

Д: Мне нужна кастрюля, нож, разделочная доска, терка, потому что я буду готовить суп.

И т. д.

Л: Ребята, мы с вами забыли купить продукт, который необходим во все первые и вторые блюда. Название этого продукта рассыпалось: Л, С, О, Ь.

Д: Соль.

5. Составление рассказов.

В гости приходит гостья с тортом.

Л: Здравствуй, Катя. Ребята сегодня для тебя приготовили разные блюда на обед. Ты хочешь послушать, как они все это делали.

Дети составляют рассказы по серии сюжетных картин (2-3 ребенка).

6. Итог занятия.

К: Молодцы, ребята мне очень понравились ваши рассказы.

Л: А сейчас, дети, давайте пойдем в группу с нашей гостьей и накроем стол на обед.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 18:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...