Конспект непосредственно образовательной деятельности «Составные картинки»

Марина Надеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Составные картинки»

Программные задачи:

1. Учить действиям перцептивного моделирования (зрительному анализу и синтезу формы предмета, состоящего из нескольких частей).

2. Развивать умение называть геометрические фигуры, их сравнивать, называть их цвет.

3. Воспитывать желание помочь другому, сострадать.

Материал демонстрационный: фланелеграф, образцы рисунков, составленных из геометрических фигур: елочка, домик, машина. Раздаточный: фланелеграфы для каждого ребенка, разноцветные круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разной величины и пропорций.

Ход:

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и приносит тигренка.

В. Дети, к нам в гости пришел тигренок. Он плачет. У него что – то случилось. Давайте спросим у тигренка про его беду. «Тигренок, расскажи ребятам, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?»

Т. Ребята! Я так люблю рисовать, а вот кисточек, красок у меня нет. Что мне делать?

В. Не плачь, тигренок! У наших деток золотые ручки. Они научат рисовать тебя с помощью фигурок – человечков, которые живут в нашей группе. Дети, какие фигуры – человечки живут в нашей группе? дети отвечают

В. Посмотрите на фланелеграф. На нем есть рисунки, составленные из фигур. Помогите мне и расскажите, что нарисовано и из каких фигур?

В. Вот первая картинка

А на ней машинка.

Вот кабина, руль и кузов.

Кузов нужен ей для грузов. Дети рассматривают рисунок машинки.

Из каких фигур состоит машина? (Два круга, прямоугольник, три квадрата)

В. Чтобы дом построить новый,

Запасаем тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, шифер и замазку.

А потом, потом, потом,

Начинают строить дом! Дети рассматривают рисунок домика.

Из каких фигур составлен домик? Треугольник, квадрат

В. У нее одежды колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят: «Дядя еж

На нее слегка похож».

Что это? Дети рассматривают рисунок елочки. Из каких фигур она состоит? Из треугольников. А треугольники все одинаковые? Дети отвечают. Нижний треугольник – самый большой, следующий сверху – поменьше, верхний – самый маленький. А какая фигура изображает ствол? Маленький прямоугольник.

В. Сейчас вы будете работать каждый на своем фланелеграфе – составлять понравившийся рисунок из фигур, которые лежат на тарелочках. А тигренок будет смотреть на вашу работу и учиться рисовать без кисточки и красок. Научим тигренка рисовать?

Дети самостоятельно работают, составляют рисунки. Воспитатель вместе с тигренком ходит между столами и смотрит за работой. Можно похвалить ребят за работу, кому - то помочь.

В. Дети, покажите ваши замечательные работы!

В. Ну, что Тигренок, тебе понравились детские работы? А ты сам научился рисовать с помощью фигурок – человечков? Вот тебе фигуры в конверте, возьми их с собой домой и попробуй нарисовать что – нибудь сам.

Т. Спасибо, ребята! До свидания! Тигренок уходит.

В. А вы, дети, тоже можете взять тарелочки с фигурами и порисовать другие рисунки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Составные картинки»
Опубликовано: 10 октября 2012 в 23:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет открытой НОД на тему: «В гостях у бабушки»
В рамках методической недели в 1 младшей группе «Пчелки» проведена открытая непосредственная деятельность по сенсорике «В гостях у бабушки». Предлагаю вашему...
Фото отчёт развлечения «Путешествие по таинственным островам»
Цель: доставить детям радость от развлечения. Задачи: закреплять навыки использования схемы в решении логических задач, способствовать развитию...
Книжки разные нужны 2. Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом». фотоотчет
Книжки разные нужны 2. Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом». Книжка-малышка – это уникальная развивающая игрушка для ребенка, которая сочетает в себе...
Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по...
Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель: Формирование у...
Фотоотчёт — «Яркие моменты Новогодних праздников».
"День чудесный настаёт - К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник сказки для детей! " Какой ещё праздник ожидается с таким нетерпением...