Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с библиотекарем по произведению К. И. Чуковского

Валентина Коморная
Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с библиотекарем по произведению К. И. Чуковского

Цель: Вспомнить с детьми название и содержание произведения К. И. Чуковского, с которым они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение. Тесное взаимодействие с детской библиотекой в творчестве писателя

Задачи:

Образовательные : Учить воспроизводить фрагменты знакомой сказки Чуковского, узнавать их;

Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речевые и творческие способности детей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с библиотекарем по произведению К, И, Чуковского» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного множественного числа, употребление в речи простых и сложных предлогов).

Развивающие:

Развивать речевую и мыслительную деятельность детей.

Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи

Воспитательные:

Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту, закрепить уважение и любовь к сказкам. Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: Выставка произведений К. И. Чуковского, подбор художественных иллюстраций к этим произведениям, просмотр презентаций «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» и «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, выставка книг писателя, иллюстрации к ним, наглядно-дидактическое пособие Мойдодыр

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях библиотекарь Зоя Александровна. Мы с вами продолжим знакомиться с произведениями замечательного детского писателя К. И. Чуковского.

Библиотекарь : Дорогие ребята! Я предлагая вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки К. И. Чуковского. Вы согласны?

Я принесла вам портрет К. И. Чуковского. Посмотрите на него, как вы думаете, этот человек добрый или злой? Почему? (Ответы детей) Действительно, это очень добрый человек. Посмотрите, какой ласковый, веселый, немного с хитринкой прищуренный взгляд. Он улыбается, значит это добрый, жизнерадостный человек. Корней Иванович очень любил детей и сочинял для них стихи и сказки. Вначале он писал произведения для взрослых. Но однажды у него заболел маленький сынишка. Сидя у его постели, Корней Иванович стал сочинять для него сказки. Но это получилось у него так хорошо, что не только его сын, но и все дети полюбили их. Так Корней Иванович Чуковский стал писать сказки и стихи для детей. Они у него получались веселыми и поучительными.

Сегодня мы встретимся с героями одной сказки. Отгадайте, из какого произведения К. И. Чуковского эти строчки :

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!» (Мойдодыр).

Дети: Мойдодыр. Мы эту сказку знаем

Библиотекарь : закройте, пожалуйста глазки (в это время вносится наглядно-дидактическое пособие Умывальник - Мойдодыр). Посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Дети рассматривают Мойдодыра, делятся впечатлениями

Воспитатель: А как вы думаете, зачем он к нам пришёл?

Ответы детей

Да, Мойдодыр пришёл к нам рассказать, как ребята должны самостоятельно ухаживать за собой.

Библиотекарь : Раз вы эту сказку уже знаете, я вам сейчас, ребята, буду читать отрывки из нее, а вы мне помогайте. Я принесла вам красивую книжку с картинками, и она называется «Мойдодыр».

Библиотекарь читает отрывки из произведения, а дети договаривают предложения и слова.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Воспитатель: Ребята, а почему Мойдодыр ругает мальчика? Что случилось с мальчиком?

Дети: Потому, что он грязный, неумытый. Он не любит умываться, пачкается.

Библиотекарь читает другой отрывок:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Воспитатель: Почему от мальчика сбежали его вещи?

Дети: Нужно всегда умываться, следить за своим внешним видом, умываться, чистить зубы, делать зарядку. Даже животные все умываются.

Библиотекарь читает другой отрывок:

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут –

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!”

Воспитатель: Как Мойдодыр пригрозил мальчику - грязнуле?

Дети отвечают: Он может позвать своих помощников, и они сами будут мыть этого мальчика - грязнулю.

Библиотекарь читает другой отрывок:

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

“Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!”

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: Почему Мойдодыр стал хвалить мальчика?

Дети: Потому, что он умылся, привел себя в порядок. Кто неумывается, тому стыд и срам.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем, покажем Мойдодыру, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту) :

Мы хлопаем руками,

Мы топаем тогами

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы реки опускаем

И бегаем бегом.

Библиотекарь : Спасибо, ребята. В подарок я дарю вам эту чудесную книжку, читайте ее, рассматривайте картинки в ней, берегите ее. А мы с Мойдодыром прощаемся с вами. До свидания (уходит).

Воспитатель: Эту книжку мы поставим в уголок книги, будем ее читать, рассматривать картинки и вспоминать из нее поучительные эпизоды.

Публикации по теме:

«Катауси и Мауси». Спортивный досуг в средней группе по произведению К. И. Чуковского Педагогические цели: Воспитательная: создать условия для поднятия у всех детей бодрого и радостного настроения. Познавательная: организовать.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по рисованию «Нарисую солнышко маме подарю» совместно с родителями • Задачи: Познакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования. • Вовлечь родителей в образовательную деятельность путём.

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по произведению Е. И. Чарушина «Страшный рассказ»Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по произведению Е. И. Чарушина «Страшный рассказ» Цель: Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности; вступать во взаимодействие.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Образовательные области: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать познавательный.

Сценарий театрализованного представления «Ехали медведи — не безопасно!» По произведению К. Чуковского «Тараканище» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №127» Сценарий театрализованного представления «Ехали медведи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с библиотекарем по произведению К. И. Чуковского
Опубликовано: 19 марта 2017 в 06:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД