Конспект непосредственно-образовательной деятельности совместной с родителями

Ольга Харченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности совместной с родителями

Конспект непосредственно-образовательной деятельности совместной с родителями

b]Конспект непосредственно — образовательной деятельности совместной с родителями

детей средней группы.

Тема: «Как найти волшебные яблочки»[/b]

Составили: инструктор по физической культуре Курмаева Э. В. ,

воспитатель Чекушкина Е. А., воспитатель Харченко О. Ю.

Цель: активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на совместных занятиях физкультурой и спортом.

Задачи:Образовательная область «Физическая культура»

1. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве при выполнении упражнений в ходьбе и беге совместно с родителями;

2. Формировать умение выполнять движения в детско – родительской паре;

3. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

4. Формировать умение прыгать из обруча в обруч, приземляясь на полусогнутые ноги;

5. Развивать ловкость, быстроту и координацию движений в играх и упражнениях.

Образовательная область «Коммуникация»1. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Полезные продукты», способствовать развитию устной речи.

2. Развивать умение координировать речь с движением в игре малой подвижности «Дрозд».

Образовательная область «Социализация»1. Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности;

2. Развивать игровую деятельность детей совместно с родителями.

3. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, закреплению и расширению познавательных интересов;

Образовательная область «Здоровье»1. Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни по теме «Продукты питания»;

2. Развивать у детей двигательную память, внимание, мышление, воображение, творчество;

3. Развивать слуховое внимание детей, способствовать снятию эмоционального напряжения через релаксацию совместно с родителями.

4. Познакомить детей и родителей с приёмами самомассажа «Неболейка».

Образовательная область «Музыка»Создать благоприятный музыкальный фон в спортивном зале во время непосредственно-образовательной деятельности.

Ход:

Родители с детьми парами заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, дети! Здравствуйте, папы и мамы! Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве растут волшебные яблочки. Знаю я, что дерево это охраняет котик-страж. Он прислал нам письмо (читает письмо).

Чтоб до дерева дойти,

И не сбиться вам с пути,

Письмо моё с заданьями,

Надо вам найти.

Все заданья выполняйте,

И яблочки доставайте.

Инструктор: Ну что ж - вперёд, за письмом. Вставайте за мной, берите за руку своих детей, и пойдём искать письмо. (Взрослые и дети выполняют задания).

Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять – мы идём письмо искать.

Ходьба в парах, держась за руки.

Инструктор: На носочках по тропинке друг за другом мы пойдём.

Ходьба на носках – «высокие деревья».

Инструктор: В маленькие лужицы не наступим, обойдём.

Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину.

Инструктор: Встали ёлки на пути, нам их нужно обойти.

Ходьба «змейкой» между ориентирами - «тропинка петляет».

Бег парами:

- обычный;

- «змейкой»;

- врассыпную – дети бегают, затем находят своих родителей;

Ходьба парами.

Упражнение на дыхание:

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом.

Марш на месте не спеша,

Как погода хороша.

Ведущий. Вот и выполнили мы задания, давайте поищем письмо.

Дети и родители ищут и находят письмо в зале и читают его. "Кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать волшебные яблочки, должен преодолеть следующие препятствия".

Взрослые и дети выполняют упражнения указанные в письме.

Общеразвивающие упражнения в детско – родительской паре на фитболах.

1. И. п. – ребенок, сидя на мяче, руки на мяче. 1 – 2 поднять руки вверх, соединить ладони; 3 – 4 – вернуться в и. п. (взрослый поддерживает ребёнка на мяче). (5 раз)

2. И. п. – ребенок, сидя на мяче, руки вверх (взрослый держит ребёнка за руки). 1 –правую ногу вперёд; 2 – и. п. ; 3 – левую ногу вперёд; 4 – вернуться в и. п. (по 4 раза)

3. И. п. – взрослый и ребёнок сидят на мяче спиной к спине, взявшись за руки. 1 – наклон в правую сторону, руки в стороны «лодочкой»; 2 – и. п. ; 3 – наклон в левую сторону; 4 – и. п. (5 раз)

4. И. п. —ребёнок и взрослый лежат на спине на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. (6 раз)

5. И. п. – опустить мяч на пол перед собой и присесть за ним, руки на мяче. 1 – 4 прокат тела вперёд на животе, руки на мяче, ноги отрываются от пола (взрослый держит ребёнка за ноги); 5 - 8 – вернуться в и. п. (5 раз)

6. И. п. – ребёнок лежит на спине на мяче, мама поддерживает его за плечи, ноги внизу. 1 – 2 – ребёнок поднимает ноги; 3 – 4 – опускает вниз. (4 раза)

5. Упражнение на дыхание «Подуем на плечо.».

Ведущий: Молодцы ребята, выполнили вы задание. Впереди нас ждут ещё испытания.

Ведущий: Ребята, а вы любите конфеты, печенье, торт? (ответы детей)

Ведущий: Это полезные продукты? (ответы детей)

Ведущий: А какие продукты полезны для нашего организма? (ответы детей)

Ведущий: А чем они полезны? (ответы детей)

Дети читают стихи о полезных продуктах.

Ведущий: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами выполним самомассаж «Неболейка» (выполнять движения в соответствии с текстом).

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём -

Ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знаем, знаем, да — да — да!

Нам простуда не страшна.

Ведущий: А сейчас нужно ещё одно задание выполнить.

Основные виды движения.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, по «брёвнышку» поточным способом, 2раза.

2. Подлезание в обручи (взрослые держат обручи, а дети подлезают под них) поточным способом, 2 раза.

3. Прыжки на 2х ногах из обруча в обруч «с кочки на кочку» поточным способом, 2 раза.

Ведущий: Вот и выполнили мы все задания. Ну, где же наш волшебный сад? Наверное, испытания ещё не закончились, и впереди нас ждёт новое задание.

Игра «Собери разрезные картинки». Цель: совершенствовать зрительное восприятие и умение составлять из частей целое, развивать внимание, мелкую моторику рук, умение действовать в паре ребёнок — взрослый.

Предлагаются разрезные картинки с изображением овощей и фруктов.

Ведущий: Справились вы и с этим заданием. Давайте, дети, прижмёмся крепче к мамам и скажем: "Сад волшебный, появись!"

Появляется Кот.

Кот: Здравствуйте, гости дорогие! Очень рад вас видеть. Догадываюсь, что вы пожаловали за волшебными яблоками.

Ведущий. Котик! Помоги нам волшебное дерево найти.

Кот: Сначала давайте поиграем - я очень люблю играть, - а потом и дерево вместе поищем.

Ведущий: А я знаю интересную игру.

Игра "Догони мяч". Цель: закреплять навык прокатывания мяча в прямом направлении, обогощать знания детей о здоровом образе жизни.

Дети прокатывают и догоняют мячи, отдают своим родителям. На мячах наклеены пословицы о здоровье и спорте (родители зачитывают пословицу о здоровом образе жизни).

Кот: А теперь поиграйте со мной, детки. Ваши родители - норка, а детки - мышки.

Ведущий: Пойдёмте, детки, играть, пока Васька - кот спит.

Игра "Кот Васька". Цель: развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, не наталкиваясь друг на друга.

Кот "спит". Дети бегают вокруг него. Родители сидят, по - турецки. Как только кот просыпается, дети бегут к своим родителям - прячутся в "норки".

Кот: Как мы весело поиграли!

Ведущий: Ну, где же волшебные яблоки?

Появляется Яблоня.

Яблоня: Здравствуйте, ребята! За волшебными яблочками пришли? Попробуйте их собрать.

Игра соревнование "Собери яблоки". Цель: развитие быстроты, ловкости и координации движения детей, выполняя действия совместно с родителями.

Дети собирают "яблоки" (мячи, родители им помогают, и складывают "яблоки" (мячи) в корзину.

Игра «Дрозд». Цель: развивать умение координировать речь с движением в игре малой подвижности.

Дети и родители становятся парами. Игра сопровождается текстом:

Я – дрозд, ты – дрозд (каждый показывает на себя и на партнёра).

У меня - нос, у тебя – нос (указывают сначала на свой нос, затем на нос партнёра).

У меня - гладкие, у тебя – гладкие (указывают на щёчки)

У меня - сладкие, у тебя - сладкие (указывают на губы).

Я – твой друг и ты мой друг. Мы любим друг друга! (Все обнимаются).

Ведущий. Как мы устали за наше путешествие. Давайте сядем в круг, возьмите своих детей на колени, и отдохнём под тихую музыку.

Релаксация «Полетаем на облачке».

«Представьте, что мы лежим на белом облачке. Оно очень мягкое, нежное и слегка покачивается. На небе много птиц. Они поют нам свои любимые мелодии и освещают голубую прозрачную речку. Весь день в ней плескались и играли рыбки, а сейчас они устали и плывут отдыхать. У них закрываются глазки. Они засыпают прямо на ракушках. Стихает шум ветра, перестаёт журчать ручеёк. Вместе с речкой уснул и лес. Все зверюшки попрятались в норки, потому что им - то же надо набираться свежих сил. А мы возвращаемся в группу. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Потянитесь, улыбнитесь, открывайте все глаза! Хорошенько осмотритесь – всем вставать уже пора!

Яблоня: Ребята, посмотрите, яблоки в корзине стали настоящими, крупными и сладкими. Сейчас я угощу вас.

Дети получают яблоки.

Ведущий. Как весело мы с вами играли! А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята и уважаемые родители.

Литература:

- Научно практический журнал «Инструктор по физкультуре» №4/ 2011г.

- Научно практический журнал «Управление ДОУ» №1/2006г.

- Научно практический журнал ««Инструктор по физкультуре» №1/2010г.

Публикации по теме:

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света» В настоящее время у нас в подготовительной группе реализуется информационно-творческий проект "Путешествие вокруг света". Все свои полученные.

Взаимодействие с родителями в образовательной области «Музыка»Взаимодействие с родителями в образовательной области «Музыка» Уже стало традицией приглашать родителей для участия в непосредственно образовательной деятельности детского сада. Здесь они могут не только.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности совместной с родителями
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 16:47
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...