Конспект непосредственно-образовательной деятельности совместной с родителями

Ольга Харченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности совместной с родителями

Конспект непосредственно-образовательной деятельности совместной с родителями

b]Конспект непосредственно — образовательной деятельности совместной с родителями

детей средней группы.

Тема: «Как найти волшебные яблочки»[/b]

Составили: инструктор по физической культуре Курмаева Э. В. ,

воспитатель Чекушкина Е. А., воспитатель Харченко О. Ю.

Цель: активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на совместных занятиях физкультурой и спортом.

Задачи:Образовательная область «Физическая культура»

1. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве при выполнении упражнений в ходьбе и беге совместно с родителями;

2. Формировать умение выполнять движения в детско – родительской паре;

3. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

4. Формировать умение прыгать из обруча в обруч, приземляясь на полусогнутые ноги;

5. Развивать ловкость, быстроту и координацию движений в играх и упражнениях.

Образовательная область «Коммуникация»1. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Полезные продукты», способствовать развитию устной речи.

2. Развивать умение координировать речь с движением в игре малой подвижности «Дрозд».

Образовательная область «Социализация»1. Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности;

2. Развивать игровую деятельность детей совместно с родителями.

3. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, закреплению и расширению познавательных интересов;

Образовательная область «Здоровье»1. Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни по теме «Продукты питания»;

2. Развивать у детей двигательную память, внимание, мышление, воображение, творчество;

3. Развивать слуховое внимание детей, способствовать снятию эмоционального напряжения через релаксацию совместно с родителями.

4. Познакомить детей и родителей с приёмами самомассажа «Неболейка».

Образовательная область «Музыка»Создать благоприятный музыкальный фон в спортивном зале во время непосредственно-образовательной деятельности.

Ход:

Родители с детьми парами заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, дети! Здравствуйте, папы и мамы! Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве растут волшебные яблочки. Знаю я, что дерево это охраняет котик-страж. Он прислал нам письмо (читает письмо).

Чтоб до дерева дойти,

И не сбиться вам с пути,

Письмо моё с заданьями,

Надо вам найти.

Все заданья выполняйте,

И яблочки доставайте.

Инструктор: Ну что ж - вперёд, за письмом. Вставайте за мной, берите за руку своих детей, и пойдём искать письмо. (Взрослые и дети выполняют задания).

Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять – мы идём письмо искать.

Ходьба в парах, держась за руки.

Инструктор: На носочках по тропинке друг за другом мы пойдём.

Ходьба на носках – «высокие деревья».

Инструктор: В маленькие лужицы не наступим, обойдём.

Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину.

Инструктор: Встали ёлки на пути, нам их нужно обойти.

Ходьба «змейкой» между ориентирами - «тропинка петляет».

Бег парами:

- обычный;

- «змейкой»;

- врассыпную – дети бегают, затем находят своих родителей;

Ходьба парами.

Упражнение на дыхание:

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом.

Марш на месте не спеша,

Как погода хороша.

Ведущий. Вот и выполнили мы задания, давайте поищем письмо.

Дети и родители ищут и находят письмо в зале и читают его. "Кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать волшебные яблочки, должен преодолеть следующие препятствия".

Взрослые и дети выполняют упражнения указанные в письме.

Общеразвивающие упражнения в детско – родительской паре на фитболах.

1. И. п. – ребенок, сидя на мяче, руки на мяче. 1 – 2 поднять руки вверх, соединить ладони; 3 – 4 – вернуться в и. п. (взрослый поддерживает ребёнка на мяче). (5 раз)

2. И. п. – ребенок, сидя на мяче, руки вверх (взрослый держит ребёнка за руки). 1 –правую ногу вперёд; 2 – и. п. ; 3 – левую ногу вперёд; 4 – вернуться в и. п. (по 4 раза)

3. И. п. – взрослый и ребёнок сидят на мяче спиной к спине, взявшись за руки. 1 – наклон в правую сторону, руки в стороны «лодочкой»; 2 – и. п. ; 3 – наклон в левую сторону; 4 – и. п. (5 раз)

4. И. п. —ребёнок и взрослый лежат на спине на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. (6 раз)

5. И. п. – опустить мяч на пол перед собой и присесть за ним, руки на мяче. 1 – 4 прокат тела вперёд на животе, руки на мяче, ноги отрываются от пола (взрослый держит ребёнка за ноги); 5 - 8 – вернуться в и. п. (5 раз)

6. И. п. – ребёнок лежит на спине на мяче, мама поддерживает его за плечи, ноги внизу. 1 – 2 – ребёнок поднимает ноги; 3 – 4 – опускает вниз. (4 раза)

5. Упражнение на дыхание «Подуем на плечо.».

Ведущий: Молодцы ребята, выполнили вы задание. Впереди нас ждут ещё испытания.

Ведущий: Ребята, а вы любите конфеты, печенье, торт? (ответы детей)

Ведущий: Это полезные продукты? (ответы детей)

Ведущий: А какие продукты полезны для нашего организма? (ответы детей)

Ведущий: А чем они полезны? (ответы детей)

Дети читают стихи о полезных продуктах.

Ведущий: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами выполним самомассаж «Неболейка» (выполнять движения в соответствии с текстом).

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём -

Ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знаем, знаем, да — да — да!

Нам простуда не страшна.

Ведущий: А сейчас нужно ещё одно задание выполнить.

Основные виды движения.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, по «брёвнышку» поточным способом, 2раза.

2. Подлезание в обручи (взрослые держат обручи, а дети подлезают под них) поточным способом, 2 раза.

3. Прыжки на 2х ногах из обруча в обруч «с кочки на кочку» поточным способом, 2 раза.

Ведущий: Вот и выполнили мы все задания. Ну, где же наш волшебный сад? Наверное, испытания ещё не закончились, и впереди нас ждёт новое задание.

Игра «Собери разрезные картинки». Цель: совершенствовать зрительное восприятие и умение составлять из частей целое, развивать внимание, мелкую моторику рук, умение действовать в паре ребёнок — взрослый.

Предлагаются разрезные картинки с изображением овощей и фруктов.

Ведущий: Справились вы и с этим заданием. Давайте, дети, прижмёмся крепче к мамам и скажем: "Сад волшебный, появись!"

Появляется Кот.

Кот: Здравствуйте, гости дорогие! Очень рад вас видеть. Догадываюсь, что вы пожаловали за волшебными яблоками.

Ведущий. Котик! Помоги нам волшебное дерево найти.

Кот: Сначала давайте поиграем - я очень люблю играть, - а потом и дерево вместе поищем.

Ведущий: А я знаю интересную игру.

Игра "Догони мяч". Цель: закреплять навык прокатывания мяча в прямом направлении, обогощать знания детей о здоровом образе жизни.

Дети прокатывают и догоняют мячи, отдают своим родителям. На мячах наклеены пословицы о здоровье и спорте (родители зачитывают пословицу о здоровом образе жизни).

Кот: А теперь поиграйте со мной, детки. Ваши родители - норка, а детки - мышки.

Ведущий: Пойдёмте, детки, играть, пока Васька - кот спит.

Игра "Кот Васька". Цель: развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, не наталкиваясь друг на друга.

Кот "спит". Дети бегают вокруг него. Родители сидят, по - турецки. Как только кот просыпается, дети бегут к своим родителям - прячутся в "норки".

Кот: Как мы весело поиграли!

Ведущий: Ну, где же волшебные яблоки?

Появляется Яблоня.

Яблоня: Здравствуйте, ребята! За волшебными яблочками пришли? Попробуйте их собрать.

Игра соревнование "Собери яблоки". Цель: развитие быстроты, ловкости и координации движения детей, выполняя действия совместно с родителями.

Дети собирают "яблоки" (мячи, родители им помогают, и складывают "яблоки" (мячи) в корзину.

Игра «Дрозд». Цель: развивать умение координировать речь с движением в игре малой подвижности.

Дети и родители становятся парами. Игра сопровождается текстом:

Я – дрозд, ты – дрозд (каждый показывает на себя и на партнёра).

У меня - нос, у тебя – нос (указывают сначала на свой нос, затем на нос партнёра).

У меня - гладкие, у тебя – гладкие (указывают на щёчки)

У меня - сладкие, у тебя - сладкие (указывают на губы).

Я – твой друг и ты мой друг. Мы любим друг друга! (Все обнимаются).

Ведущий. Как мы устали за наше путешествие. Давайте сядем в круг, возьмите своих детей на колени, и отдохнём под тихую музыку.

Релаксация «Полетаем на облачке».

«Представьте, что мы лежим на белом облачке. Оно очень мягкое, нежное и слегка покачивается. На небе много птиц. Они поют нам свои любимые мелодии и освещают голубую прозрачную речку. Весь день в ней плескались и играли рыбки, а сейчас они устали и плывут отдыхать. У них закрываются глазки. Они засыпают прямо на ракушках. Стихает шум ветра, перестаёт журчать ручеёк. Вместе с речкой уснул и лес. Все зверюшки попрятались в норки, потому что им - то же надо набираться свежих сил. А мы возвращаемся в группу. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Потянитесь, улыбнитесь, открывайте все глаза! Хорошенько осмотритесь – всем вставать уже пора!

Яблоня: Ребята, посмотрите, яблоки в корзине стали настоящими, крупными и сладкими. Сейчас я угощу вас.

Дети получают яблоки.

Ведущий. Как весело мы с вами играли! А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята и уважаемые родители.

Литература:

- Научно практический журнал «Инструктор по физкультуре» №4/ 2011г.

- Научно практический журнал «Управление ДОУ» №1/2006г.

- Научно практический журнал ««Инструктор по физкультуре» №1/2010г.

Публикации по теме:

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света» В настоящее время у нас в подготовительной группе реализуется информационно-творческий проект "Путешествие вокруг света". Все свои полученные.

Взаимодействие с родителями в образовательной области «Музыка»Взаимодействие с родителями в образовательной области «Музыка» Уже стало традицией приглашать родителей для участия в непосредственно образовательной деятельности детского сада. Здесь они могут не только.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности совместной с родителями
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 16:47
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...