Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасем Юлю — грязнулю»

Анастасия Васильева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасем Юлю — грязнулю»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей: «Социализация» и «Познание»

с детьми старшей группы на тему: «Спасем Юлю - Грязнулю»

Используемые современные образовательные технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Цель: формирование умения самостоятельно добывать новые знания, создание творческой атмосферы.

Задачи:

• познакомить детей с устройством и назначением микроскопа, технологией изготовления мыла в домашних условиях;

• расширить представления детей о предметах личной гигиены и причинах их индивидуального назначения.

• учить детей работать в команде;

• развивать внимание, усидчивость, целеустремленность, исполнительность;

• воспитывать самостоятельность, активную позицию, чувство товарищества, командный дух и доброе отношение к окружающим и их труду.

Материалы и оборудование: цветные плоскостные изображения Юли- Грязнули и Юли-Чистюли, карта выбора, мешочек с картинками гигиенических принадлежностей, рабочие листы с цветными точками, лото с карточками, необходимое оборудование для изготовления мыла.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Воспитатель (В.): Доброе утро, ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла девочка – ее зовут Юля. Она рассказала мне очень грустную историю – дети во дворе дразнят ее Юлей-Грязнулей и не хотят с ней играть. Скажите, а дразниться хорошо? (нет) Вы дразнитесь? (нет) Как вы думаете, почему ее так называют – Грязнулей? (ответы детей) Что у нее грязное? (волосы, лицо, одежды, руки) А кроме того, что одежда грязная, что еще с ней не так? (она порванная и растрепанная) А в кармашке у нее что? (мороженное) Можно класть еду в карманы, почему? (ответы детей) А как вы думаете, что у нее в руке, спрятанной за спиной? (ответы детей) Как вы считаете, что она могла делать, что стала так выглядеть? Юля не признается, но на самом деле ей нужна наша помощь. Мы же поможем? Тогда давайте сначала подумаем, что ей понадобится, чтобы привести себя в порядок? (ответы детей)

Вводная часть

В. (достает карту выбора и мешок с картинками): Сначала давайте разберемся, какие предметы личный гигиены ей понадобятся, чтобы привести себя в порядок. Для этого мы используем карту выбора – на красную половину будем клеить те принадлежности, которые можно использовать всей семьей (например, зубная паста, а на зеленую – те, которыми никогда не поделимся даже с лучшим другом (например, зубная щетка).

Дети по очереди подходят, достают картинки из мешочка, принимают решение и приклеивают. В случае затруднения остальные помогают. Дети выполнили задания, и тут воспитатель замечает:

- Ой, ребята, а посмотрите, чего не хватает, самого главного? (мыла)

Основная часть

В.: Тогда давайте ребята, мы разделимся на три команды (слушайте внимательно). Первая команда – «исследователи», я дам вам рабочие листы, где изображены ручки Юли- Грязнули под микроскопом (микроскоп – специальное устройство, которое так сильно увеличивает все, что положишь под его стекло, что видно всё-всё до мельчайших деталей и подробностей). Видите много-много кусочков? В каждом кусочке есть по одной точке одного из цветов. Точки каких цветов вы видите? (красного, оранжевого, желтого) Значит, какого цвета точка – таким вы раскрашиваете весь кусочек. Когда я объясню всем задания, вы возьмете цветные карандаши и приступите к работе, а потом покажете и расскажете всем, что у вас получилось (раздает листы). Вторая команда – «помощники» - вы будете помогать Юле-Грязнуле наводить порядок у нее в доме – нужно собрать лото, в котором нужно подобрать, что хранится в ящике с инструментами, в посудном шкафу и т. д. Вам нужно будет выбрать водящего, а когда все соберете, то нужно будет все приклеить, чтобы опять не растерялось. Для этого вы возьмете клей и клеенки. И тоже потом покажете всем, что получилось (раздает карточки лото и мешочек с картинками к нему). А третья команда станет «добывателями» - для этого вы в центре экспериментирования будете смешивать разные вещества, а полученную смесь разольете по формочкам, и когда она остынет, у нас получится мыло. Можно приступать.

Дети расходятся по командам и выполняют свою часть работы.

Заключительная часть

Когда дети справляются с заданиями, то опять собираются все вместе и с воспитателем отправляются смотреть и обсуждать полученные результаты. Воспитатель спрашивает детей из каждой команды:

Что и как они делали?

Что у них получилось?

Совпадают ли полученные результаты с ожидаемыми? (только мыло)

Правильно ли участники выполнили задание? (вопрос к детям из других команд)

Понравилось ли им выполнение своей работы?

В.: Посмотрите, что случилось с нашей Юлей – Юля превратилась в Юлю-Чистюлю и всех нас благодарит за помощь. Мы славно потрудились, а сейчас пойдем есть второй завтрак.

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасем Юлю — грязнулю»
Опубликовано: 10 января 2013 в 23:46
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...