МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике детей среднего дошкольного возраста «Полёт в космос»

Нина Прохорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике детей среднего дошкольного возраста «Полёт в космос»

МБДОУ «Детский сад «Родничок»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности среднего дошкольного возраста. Образовательная область : Познание.

Тема: «Полёт в космос»

Провел воспитатель

средней группы :

Прохорова Н. Е.

Конспект НОД

Образовательная область : Познание

Интегрирование образовательной области : Коммуникация.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике детей среднего дошкольного возраста „Полёт в космос“» размещена в разделах

Форма деятельности : Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

1. Образовательные : Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу; упражнять детей в счете на слух; продолжать учить детей обобщать детей по форме, размеру, цвету.

2. Развивающие: Развивать воображение детей.

3. Воспитательные: Воспитывать желание помогать друг другу и попавшим в беду.

Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, метеорит.

Форма проведения: игровая обучающая ситуация.

Материал и оборудование : Ширма, молоточек, цифры от 0 до 9, три обруча, логические Блоки Дьенеша, на каждого ребенка счетные палочки, образец игры, игрушка Лунтик.

Ход

Воспитатель: С Луны на Землю поступил сигнал: это просьба о помощи.

-«Ребята у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик».

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Поможем!

-Что же мы делать будем? Как быть?

-А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.

-На чем летают в космос? (на ракете)

-А у нас есть ракета? (нет)

-Но у нас есть счетные палочки.

«Полетим в космос на ракете»

Воспитатель: Давайте из счетных палочек соберем ракеты (каждый для себя). Для этого положите перед собой образцы и возьмите счетные палочки. Начинаем собирать. Старайтесь собрать правильно. Смотрите на образец. Ракета должна быть прочной, чтобы долететь до другой планеты. Дети собирают.

-Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет разного цвета.

-Какого цвета вы собрали ракету? (Спрашиваю детей)

-Правильно, молодцы!

«Отгадывание кода»

-Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код.

Код зашифрован в загадках. Загадки вы отгадаете в том случае, если будете внимательно слушать и считать удары молоточка.

Итак, внимание! Слушаем и про себя считаем. Сколько раз ударил молоточек? (1) Подойдите к столику, найдите цифру 1 и поместите её на наборное полотно (и так остальные цифры – 3,5,2,4).

-Из скольких цифр состоит код? (5)

-Итак, код разгадан!

-Прежде чем приступить к сборке космических камней, нам нужно размяться.

Физкультминутка.

Один, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Один, два – хлопок в ладоши.

А потом на каждый счё т:

Один, два, три, четыре.

И на месте походили.

Ракета к запуску готова. Полетели! (Дети встают из-за столов, встают в большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны логические блоки Дьенеша).

-Вот мы и прилетели. Мы находимся на Луне.

-Ребята на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много!

-Чем они отличаются? (цветом, формой, величиной, толщиной).

«Помощь Лунтику»

-Ну что, ребята, поможем Лунтику расчистить планету от камней?

Для этого нужно в синий обруч положить все синие фигуры, а в зеленый – все зеленые.

Подходим по одному, берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим куда этот камень положить.

-Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да).

- Хорошо! А сейчас скажите мне, камни какого цвета лежат в синем обруче? (синего цвета)

-В зеленом обруче? (зеленые)

-А камни какого цвета, формы, размера остались лежать? (Дети называют)

Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи, уберем в красный обруч. (Дети убирают)

-Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

-Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)

-Чем мы занимались во время нашего путешествия? (Помогали Лунтику расчищать планету от камней).

-Молодцы!

-Лунтик остался очень доволен.

-Садимся в свои ракеты и отправляемся домой, на Землю!

Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Самоанализ НОД Самоанализ непосредственно образовательной деятельности группе для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике детей среднего дошкольного возраста «Полёт в космос»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 12:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД