Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике детей среднего дошкольного возраста «Полёт в космос»

Нина Прохорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике детей среднего дошкольного возраста «Полёт в космос»

МБДОУ «Детский сад «Родничок»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности среднего дошкольного возраста. Образовательная область: Познание.

Тема: «Полёт в космос»

Провел воспитатель

средней группы:

Прохорова Н. Е.

Конспект НОД

Образовательная область: Познание

Интегрирование образовательной области: Коммуникация.

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

1. Образовательные: Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу; упражнять детей в счете на слух; продолжать учить детей обобщать детей по форме, размеру, цвету.

2. Развивающие: Развивать воображение детей.

3. Воспитательные: Воспитывать желание помогать друг другу и попавшим в беду.

Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, метеорит.

Форма проведения: игровая обучающая ситуация.

Материал и оборудование: Ширма, молоточек, цифры от 0 до 9, три обруча, логические Блоки Дьенеша, на каждого ребенка счетные палочки, образец игры, игрушка Лунтик.

Ход

Воспитатель: С Луны на Землю поступил сигнал: это просьба о помощи.

-«Ребята у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик».

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Поможем!

-Что же мы делать будем? Как быть?

-А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.

-На чем летают в космос? (на ракете)

-А у нас есть ракета? (нет)

-Но у нас есть счетные палочки.

«Полетим в космос на ракете»

Воспитатель: Давайте из счетных палочек соберем ракеты (каждый для себя). Для этого положите перед собой образцы и возьмите счетные палочки. Начинаем собирать. Старайтесь собрать правильно. Смотрите на образец. Ракета должна быть прочной, чтобы долететь до другой планеты. Дети собирают.

-Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет разного цвета.

-Какого цвета вы собрали ракету? (Спрашиваю детей)

-Правильно, молодцы!

«Отгадывание кода»

-Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код.

Код зашифрован в загадках. Загадки вы отгадаете в том случае, если будете внимательно слушать и считать удары молоточка.

Итак, внимание! Слушаем и про себя считаем. Сколько раз ударил молоточек? (1) Подойдите к столику, найдите цифру 1 и поместите её на наборное полотно (и так остальные цифры – 3,5,2,4).

-Из скольких цифр состоит код? (5)

-Итак, код разгадан!

-Прежде чем приступить к сборке космических камней, нам нужно размяться.

Физкультминутка.

Один, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Один, два – хлопок в ладоши.

А потом на каждый счёт:

Один, два, три, четыре.

И на месте походили.

Ракета к запуску готова. Полетели! (Дети встают из-за столов, встают в большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны логические блоки Дьенеша).

-Вот мы и прилетели. Мы находимся на Луне.

-Ребята на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много!

-Чем они отличаются? (цветом, формой, величиной, толщиной).

«Помощь Лунтику»

-Ну что, ребята, поможем Лунтику расчистить планету от камней?

Для этого нужно в синий обруч положить все синие фигуры, а в зеленый – все зеленые.

Подходим по одному, берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим куда этот камень положить.

-Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да).

- Хорошо! А сейчас скажите мне, камни какого цвета лежат в синем обруче? (синего цвета)

-В зеленом обруче? (зеленые)

-А камни какого цвета, формы, размера остались лежать? (Дети называют)

Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи, уберем в красный обруч. (Дети убирают)

-Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

-Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)

-Чем мы занимались во время нашего путешествия? (Помогали Лунтику расчищать планету от камней).

-Молодцы!

-Лунтик остался очень доволен.

-Садимся в свои ракеты и отправляемся домой, на Землю!

Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Самоанализ НОД Самоанализ непосредственно образовательной деятельности группе для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Образовательная область:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике детей среднего дошкольного возраста «Полёт в космос»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 12:56
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...