Конспект непосредственно образовательной деятельности. Средняя группа. Чтение народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Галина Дмитриевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Средняя группа. Чтение народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

С элементами игры-драматизации «Утки и волк»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Задачи:

Образовательные:

• формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности;

• учить видеть и различать добро и зло;

• показать, как в сказках проявляется народная мудрость.

Развивающие:

• развивать воображение, внимание, желание творчески работать;

• развивать внимание, речь, эмоционально образное исполнение музыкально-игровых упражнений с использованием мимики и пантомимы;

• пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Воспитательные:

• воспитывать чувство доброты и отзывчивости;

• воспитывать интерес к сказкам;

• воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Словарная работа: потешка, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции, участвуя в игре-драматизации «Утки и волк».

Материалы и оборудование: элементы костюма Волка, иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Содержание организованной деятельности детей

1. Разучивание потешки.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

2. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». (Твоя книга: песни и сказки русского народа. М.: Детская литература, 1989.)

Воспитатель предлагает насмотреть иллюстрации к сказке.

Вопросы:

Что случилось с петушком?

Почему он подавился?

Что стала просить курочка у хозяйки?

Что сказала хозяйка?

Что просила коровка принеси?

Что просил хозяин принести?

Что нужно сделать, чтобы получить масло?

Что нужно делать, чтобы не подавиться?

Какой была курочка? (Быстрой, заботливой, вежливой.)

3. Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

4. Задание.

Закончите предложение, используя слово «чтобы».

1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы.

2) Курочка пошла к коровке, чтобы.

3) Курочка пошла к хозяину, чтобы.

4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы.

5. Игра-драматизация «Утки и волк».

Выбирается волк, он надевает элементы костюма, все остальные играющие - утки. Для «уток» очерчивается место - озеро. Пока «утки» в «озере», волк не может их поймать.

По сигналу «Утки на берег!» «волк» догоняет «уток». Пойманная «утка» становится «волком».

6. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Средняя группа. Чтение народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 01:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей...
Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»
Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой, добротой. ( Елена...
Мастер-класс «Карета из тыквы для Золушки»
Наступила осень, то время когда природа играет буйством красок. Это время года , дарит нам щедрый урожай. Один из подарков осени – тыква . Она не только...
Фотоотчет «16 октября-Международный День хлеба»
16 октября — Международный День Хлеба 16 октября воспитанники старшей группы детского сада № 59 приняли участие в познавательном мероприятие,...