Конспект непосредственно образовательной деятельности. Средняя группа. Чтение народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Галина Макшанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Средняя группа. Чтение народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

С элементами игры-драматизации «Утки и волк»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Задачи:

Образовательные:

• формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности;

• учить видеть и различать добро и зло;

• показать, как в сказках проявляется народная мудрость.

Развивающие:

• развивать воображение, внимание, желание творчески работать;

• развивать внимание, речь, эмоционально образное исполнение музыкально-игровых упражнений с использованием мимики и пантомимы;

• пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Воспитательные:

• воспитывать чувство доброты и отзывчивости;

• воспитывать интерес к сказкам;

• воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Словарная работа: потешка, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции, участвуя в игре-драматизации «Утки и волк».

Материалы и оборудование: элементы костюма Волка, иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Содержание организованной деятельности детей

1. Разучивание потешки.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

2. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». (Твоя книга: песни и сказки русского народа. М.: Детская литература, 1989.)

Воспитатель предлагает насмотреть иллюстрации к сказке.

Вопросы:

Что случилось с петушком?

Почему он подавился?

Что стала просить курочка у хозяйки?

Что сказала хозяйка?

Что просила коровка принеси?

Что просил хозяин принести?

Что нужно сделать, чтобы получить масло?

Что нужно делать, чтобы не подавиться?

Какой была курочка? (Быстрой, заботливой, вежливой.)

3. Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

4. Задание.

Закончите предложение, используя слово «чтобы».

1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы.

2) Курочка пошла к коровке, чтобы.

3) Курочка пошла к хозяину, чтобы.

4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы.

5. Игра-драматизация «Утки и волк».

Выбирается волк, он надевает элементы костюма, все остальные играющие - утки. Для «уток» очерчивается место - озеро. Пока «утки» в «озере», волк не может их поймать.

По сигналу «Утки на берег!» «волк» догоняет «уток». Пойманная «утка» становится «волком».

6. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Средняя группа. Чтение народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 01:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...