«Мой город». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Ирина Хряпкина
«Мой город». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе «Мой город»

Программные задачи:

• закреплять знания о названии родного города;

• рассказывать детям о достопримечательностях родного города;

• углублять представления детей о семье;

• выяснить, какие обязанности по дому есть у детей;

• расширять представления о правилах поведения в общественных местах;

• пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;

• совершенствовать умения участвовать в беседе;

• формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

• воспитывать чувство гордости за свой город.

Материалы и оборудование: цветы, ваза, фотографии (формат А4) и слайды с видами города Ейска, слайд с видом детского сада, компьютер, экран, мультимедиа-проектор.

Предварительная работа: поездки детей с родителями в любимые места для отдыха в городе Ейске; рассматривание альбома «Город Ейск»; беседы о правилах поведения в общественных местах; сюжетно – ролевая игра «Семья», дидактическая игра «Город – это …», дидактическая игра «Заходите ко мне в гости», дидактическая игра «Увлечения друзей».

Ход

"Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. " Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

- Есть у вас друзья в детском саду? (Да).

- А чем вы любите заниматься? (Играть, рисовать, лепить, петь, танцевать).

- Как называется наш город? (Ейск).

Ребята, послушайте стихотворение.

С детства в нём всё знакомо:

Улицы, клены в ряд.

Вдали от родного дома,

Снится мне город-сад.

Слышится ночью лунной

Синего моря плеск.

Здравствуй, мой вечно юный,

Сиреневый город Ейск.

Солнце и вешняя свежесть

Радуют душу мою.

Город далекий, нежный,

Тебе эту песню пою.

-Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении? (О городе, о его красоте).

- Какими красивыми словами поэт описал наш город? (Город-сад, юный, сиреневый, нежный).

- И мы с вами расскажем о Ейске, - какой он?

Дидактическая игра «Букет красивых слов».

Воспитатель показывает по одной фотографии с видом Ейска, дети подбирают определения. Подобрав правильное слово, ребёнок ставит цветок в вазу.

- Вот какой букет красивых слов мы собрали. Город Ейск – праздничный, нарядный, ночной, солнечный, зимний, белый, цветочный, спортивный.

- Как называют жителей города? (Горожане, ейчане).

Физкультминутка.

(Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями).

Мы по городу идём (маршируют,

Звонко песню мы поём (покачивание головой вправо - влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг - раз, два,

Взмах руками - три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

- Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе. (Рассказы детей).

- Вы хотите отправиться на экскурсию по городу Ейску? (Да).

- На чём можно путешествовать по городу? (На автобусе, такси, автомобиле).

- На чём мы «поедем»? (На автобусе).

- А вы знаете как вести себя в общественном транспорте? (Говорить спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми, оплачивать проезд).

- Усаживайтесь на свои места поудобнее. (Дети садятся на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора слайдов, которые будет демонстрировать педагог).

- Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. (Слайд 1).

- Что вы видите из окна? (Дорога, едут машины, маршрутки, виден магазин, много людей и т. д.) Какая это улица? (Широкая, большая, асфальтированная).

(Слайд 2) – Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех горожан – парку отдыха. Любите вы бывать в парке отдыха? Что есть в этом парке? (Ответы детей).

- Продолжим наше путешествие. (Слайд 3).

- Следующая остановка «Кинотеатр». Что делают в кинотеатре? Кто из вас был в кинотеатре? Какие мультфильмы смотрели? Как надо вести себя в кинотеатре? (Не шуметь, не опаздывать, не сорить).

- Экскурсия по городу продолжается. (Слайд 4). Остановка «Пляж». Где расположен пляж? (На берегу моря). Как называется наше море? (Азовское). Кто был на пляже? Что вы там делали? (Ответы детей).

- Наш автобус подъехал к стадиону. (Слайд 5). Для чего нужен людям стадион? (Ответы детей). Здесь тренируются спортсмены, проходят соревнования по разным видам спорта. А вы хотели бы быть здоровыми и сильными? (Да). Для этого что нужно делать по утрам? (Зарядку).

Физ. минутка. А теперь все по порядку станем дружно на зарядку.

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Маршируют.

- Пора дальше отправляться в путь. (Слайд 6). Мы остановились у «Вечного огня» на площади Революции. И днём и ночью горит огонь в память о погибших защитниках Ейска, там всегда много цветов.

(Слайд 7) – Экскурсия наша заканчивается, посмотрите куда мы прибыли? (В детский сад).

- Ребята, вы сегодня рассказали какой красивый наш город Ейск, как много интересных мест в нашем городе. Но главное богатство каждого города – это люди которые там живут.

- Отгадайте загадки и узнаете какие люди живут в нашем городе.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

- Верно, в Ейске живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые – мамы и папы, и конечно же много малышей, школьников и дошколят.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

- У наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьёй пальчиков.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

- Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо надо уважать друг друга, беречь и помогать.

- Как вы заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, гуляем с ними, помогаем в огороде).

- А как вы помогаете мамам и папам? (Убираем сами свои вещи и игрушки, моем посуду, стараемся не пачкаться, помогаем убирать квартиру).

- Ребята, сегодня мы говорили о нашем родном Ейске.

Наш город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. А что мы можем сделать хорошее, чтобы наш город стал ещё краше, чтобы нам стало ещё комфортнее? (Не мусорить, соблюдать правила дорожного движения, разговаривать спокойно, быть вежливыми).

Влада замечательно нам рассказала как нужно вести себя в транспорте. Мне было приятно услышать рассказ Славы как он отдыхал с мамой в парке. Мы узнали, как Никита заботится о бабушке и дедушке. Я рада, что Даша занимается с папой спортом.

Прикреплённые файлы:

moi-gorod_lkflu.pptx | 2274,4 Кб | Скачан: 89
 
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Автор публикации:
«Мой город». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 2 января 2014 в 23:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»
В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный, золотой и...
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа. Цель:...
Спортивный праздник «Осенний марафон» для детей старшей и подготовительной группы
Программное содержание: Образовательная область «Физическая культура» 1. Развивать ловкость, глазомер, силу, выносливость, гибкость. 2. Упражнять в прыжках...
Творческая работа по конструированию в старшей группе «Букет для мамы» с...
Творческая работа по конструированию в старшей группе "Букет для мамы"". ( с использованием ватных дисков. Задачи 1. Совершенствовать умение работать по...