Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Драматизация сказки «Жихарка»

Ольга Игнатович
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Драматизация сказки «Жихарка»

Программное содержание:

1. Вовлечь детей в эмоциональную ситуацию, продолжать учить детей с помощью взрослого драматизировать небольшие сказки.

Расширять представления о народной игрушке, продолжать знакомство с русским народным творчеством, закрепить навыки раскрашивания силуэтов дымковской росписи.

2. Развивать умение думать, доказывать свои предложения, делать выводы.

3. Воспитывать интерес к русским народным традициям и промыслам. Учит проявлять внимание и интерес друг к другу.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе, Драматизация сказки „Жихарка“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие вы знаете русские народные сказки? (дети называют). Молодцы, а почему так говорят- русские народные (дети объясняют). Молодцы! А вы знаете русскую народную сказку «Жихарка»? Назовите мне героев этой сказки. (кот, петух, Жихарка, лиса). Ребята, а кто такой- Жихарка? А вы хотите побывать в этой сказке? Для этого нам надо выбрать героев сказки- петуха, кота, Жихарку и лису. Пока наши ребята будут превращаться в героев сказки, давайте вспомним, какие загадки про кота и петуха мы с вами знаем. Вот послушайте, про кого я вам загадку загадаю: Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый- краса!

А зовут ее … (лиса)

Молодцы! Вот и герои наши готовы. Садитесь на палас и будем начинать нашу сказку.

Жили- были в избушке кот, петух да маленький человечек Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает …

Жихарка : Это простая ложка котова, это простая ложка Петина, а это не простая, точеная, ручка золоченая- Жихаркина. Никому ее не отдам.

Воспитатель: Молодец, Жихарка, как ты ловко накрываешь на стол. Наши ребята тоже умеют столы накрывать, кто хочет на стол накрыть (выбирает двух детей, звучит музыка, дети накрывают на стол). А давайте все подойдем и посмотрим- правильно ребята справились с заданием. Молодцы, все правильно! А тут и петушок с котом из леса пришли. Сели, поели и опять в лес на охоту пошли. Жихарка стал домовничать, обед варить, стол накрывать, ложки раскладывать. Раскладывает да приговаривает …

Жихарка : Это простая ложка котова, это простая ложка Петина, а это не простая, точеная, ручка золоченая- Жихаркина. Никому ее не отдам.

Воспитатель: Жихарка, а у нас тоже есть ложки красивые, а еще мы умеем играть на ложках. Хочешь посмотреть? Ребята берите ложки и вставайте в круг.

Игра на ложках.

Воспитатель: Жихарка, тебе понравилось? Ребята садитесь на палас, продолжаем сказку.

Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает и захотелось ей Жихаркиного мяса попробовать. Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Всегда запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать да и говорит …

Жихарка : Это простая ложка котова, это простая ложка Петина, а это не простая, точеная, ручка золоченая- Жихаркина. Никому ее не отдам.

Только хотел ее на стол положить, а по лестнице топ-топ-топ. Лиса идет! Испугался Жихарка, ложку на пол уронил и поднимать некогда- да под стол залез. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда- нет Жихарки.

Лиса: Постой же, ты сам мне скажешь, где сидишь.

Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать.

Лиса: Это простая ложка- Петина, это простая ложка- котова, а это не простая, точеная, ручка золоченая,- эту я себе возьму.

А Жихарка-то под столом во весь голос:

Жихарка : Ай-ай-ай, не бери, тетенька, я не дам!

Лиса: Вот ты где, Жихарка!

Подбежала лиса к столу, лапку под стол запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула- да в лес. Домой прибежала, печку жарко истопила, хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату:

Лиса: Садись- Жихарка.

А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил- и в печку-то не идет.

Лиса: Не так сидишь.

Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил- в печку- то не идет.

Лиса: Да не так.

Жихарка : А ты мне, тетенька, покажи, я ведь не умею.

Лиса: Экой ты недогадливый.

Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка ее толк в печку, да заслонкой прикрыл, а сам скорее вон из избы домой. А дома- то кот да петух плачут, рыдают:

Кот и Петух: Вот простая ложка котова, вот простая ложка Петина, а вот нет ложки точеной, ручки золоченой, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького. Кот лапкой слезы вытирает, Петя крылышком подбирает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как расстроились кот и петух. Давайте подарим им подарки, а для этого нам нужно разукрасить петушков. Садитесь за стол. Посмотрите на доску и скажите, какой росписью мы будем разукрашивать петушков. Молодцы, правильно! А какие элементы мы будем использовать? Для того, чтобы начать работать, нужно сделать пальчиковую гимнастику: Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- я,

Вот и вся моя семья!

Звучит музыка, дети рисуют.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с заданием. А сейчас я прочитаю стихотворение про петушка.

Я- красавец петух! Создан для народа!

Перья-пух! Перья-пух!

Гребешок? Что надо!

Глазки- щёлки! Очи- зорки!

Перышки- куриные!

Эх, вы шпоры! Шпоры петушиные!

Я- горнист! Я- горнист!

Зореньку встречаю!

А сейчас давайте свои рисунки подарим нашему петушку и котику.

Вдруг по лестнице тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит:

Жихарка : А вот и я!

Обрадовались кот да петух. Ну, Жихарку целовать! Ну, Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут.

Воспитатель: Давайте, ребята, все вместе- кот, петух, Жихарка поиграем в игру «Петух и лиса». Вставайте в кружок.

Проходит игра.

Молодцы! На этом сказка наша закончилась.

Публикации по теме:

Досуг-драматизация по русской народной сказке «Колобок» (средняя группа) .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Мосты» (средняя группа) Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа: средняя группа № 2 (4-5 лет). Тема: «Мосты» • Цель: Развитие самостоятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. 1. Цель:1. Формировать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: «Веселая математика» группа детей 4–5 лет ОКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.» ЦЕЛИ: - Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Козлик». Средняя группа Цели: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ сказки «Утренние лучи» (старшая группа) Программное содержание: 1. Создать условия для обучения пересказыванию художественного текста по опорным картинкам. Упражнять в подборе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание (ФЭМП)» на тему: «Путешествие в сказку» (средняя группа). Конспект разработан.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «О правильном питании и пользе витаминов» Конспект непосредственно образовательной деятельности Социальный мир. ОБЖ Тема: «О правильном питании и пользе витаминов» Задачи: Познакомить.

«Безопасность». Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа) Социальный мир. Образовательная область «Безопасность». Тема: «Опасные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Драматизация сказки «Жихарка»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 21:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД