Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение сказка В. Даля «Лиса-лапотница».

Галина Макшанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение сказка В. Даля «Лиса-лапотница».

Тема: Чтение сказка В. Даля «Лиса-лапотница».

Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара «В садике»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: способствовать формированию у детей интереса к сказкам.

Задачи:

Образовательные:

• учить понимать жанровые особенности сказки,

• учить выделять главную мысль сказки, её мораль,

• использовать образные выражения;

• учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок.

Развивающие:

• развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности; зрительные и тактильные анализаторы;

• развивать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки развёрнуто, обосновывая свой ответ;

• создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности.

Воспитательные:

• воспитывать желание познавать новое;

• воспитывать стремления к любви, добру, красоте;

• воспитывать чувства уверенности в своих возможностях.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку В. Даля «Лиса-лапотница» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического упражнения «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара.

Материалы и оборудование: картинка для игры по сказке «Красная Шапочка».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будет говорить о сказках, прочитаем сказку В. И. Даля «Лиса-лапотница» и ответим на вопросы, потом поиграем и выполним музыкально-ритмические упражнения.

2. Беседа о сказках.

Вопросы:

• Любите ли вы слушать сказки?

• Чему учат сказки?

• Какие сказки вы знаете?

• Какую сказку вы больше всего любите слушать, почему?

• Каких добрых сказочных героев вы знаете?

• Какой сказочный герой вам нравится?

3. Игра «Красная Шапочка собирается в гости к бабушке».

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением разных предметов и Красной Шапочки с корзинкой. Дети должны определить, какие предметы нужно положить в корзинку.

4. Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».

Вопросы:

• Когда происходит действие в сказке?

• Что нашла лиса?

• На что лиса обменяла лапоть?

• Что лиса получила за курицу?

• Что дали лисе вместо уточки?

• Что дали лисе вместо гуся?

• Удалось ли лисе получить индюшку вместо гуся?

• Почему?

• Что дали лисе вместо индюшки?

• Почему лиса высунула хвост из норы?

• Какими словами можно описать лису?

• Кто из хозяев оказался самым умным?

• Почему другие хозяева отдавали лисе домашнюю птицу и кормили ее?

5. Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара «В садике».

Воспитатель выступает в роли лисы, дети - в роли зайцев. Под музыку воспитатель и дети выполняют движения, характерные для лисы и зайцев, зайцы убегают, а лиса догоняет.

6. Рефлексия.

• Чем мы сегодня занимались?

• Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: Чтение.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение сказка В. Даля «Лиса-лапотница».
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 00:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...
Сценарий выпускного в детском саду
Звучит музыка, затем стихает. Выходят воспитатель и музыкальный руководитель. Вос-ль. Добрый день, дорогие наши родители! Муз. рук. Здравствуйте, уважаемые...