Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение сказка В. Даля «Лиса-лапотница».

Галина Макшанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение сказка В. Даля «Лиса-лапотница».

Тема: Чтение сказка В. Даля «Лиса-лапотница».

Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара «В садике»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: способствовать формированию у детей интереса к сказкам.

Задачи:

Образовательные:

• учить понимать жанровые особенности сказки,

• учить выделять главную мысль сказки, её мораль,

• использовать образные выражения;

• учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок.

Развивающие:

• развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности; зрительные и тактильные анализаторы;

• развивать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки развёрнуто, обосновывая свой ответ;

• создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности.

Воспитательные:

• воспитывать желание познавать новое;

• воспитывать стремления к любви, добру, красоте;

• воспитывать чувства уверенности в своих возможностях.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку В. Даля «Лиса-лапотница» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического упражнения «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара.

Материалы и оборудование: картинка для игры по сказке «Красная Шапочка».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будет говорить о сказках, прочитаем сказку В. И. Даля «Лиса-лапотница» и ответим на вопросы, потом поиграем и выполним музыкально-ритмические упражнения.

2. Беседа о сказках.

Вопросы:

• Любите ли вы слушать сказки?

• Чему учат сказки?

• Какие сказки вы знаете?

• Какую сказку вы больше всего любите слушать, почему?

• Каких добрых сказочных героев вы знаете?

• Какой сказочный герой вам нравится?

3. Игра «Красная Шапочка собирается в гости к бабушке».

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением разных предметов и Красной Шапочки с корзинкой. Дети должны определить, какие предметы нужно положить в корзинку.

4. Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».

Вопросы:

• Когда происходит действие в сказке?

• Что нашла лиса?

• На что лиса обменяла лапоть?

• Что лиса получила за курицу?

• Что дали лисе вместо уточки?

• Что дали лисе вместо гуся?

• Удалось ли лисе получить индюшку вместо гуся?

• Почему?

• Что дали лисе вместо индюшки?

• Почему лиса высунула хвост из норы?

• Какими словами можно описать лису?

• Кто из хозяев оказался самым умным?

• Почему другие хозяева отдавали лисе домашнюю птицу и кормили ее?

5. Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара «В садике».

Воспитатель выступает в роли лисы, дети - в роли зайцев. Под музыку воспитатель и дети выполняют движения, характерные для лисы и зайцев, зайцы убегают, а лиса догоняет.

6. Рефлексия.

• Чем мы сегодня занимались?

• Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: Чтение.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение сказка В. Даля «Лиса-лапотница».
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 00:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....